Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод icon

Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод



НазваниеТема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод
Дата конвертации28.02.2013
Размер49.95 Kb.
ТипУрок
источник

География 6 класс

Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод.

Цели: Создать условия для изучения причин создания искусственных водоёмов.

Организовать деятельность школьников для практической работы по контурной

карте, картам атласа.

Показать положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ.

Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость

искусственных водоёмов.

Организовать исследовательскую деятельность школьников для изучения местных

прудов.

Развивать монологическую речь.

Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к воде, любовь к

родному краю.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, атласы, рабочая тетрадь, таблица «Гидротехнический комплекс», таблица «Водные мелиорации земель», таблица «Влияние загрязнений на водное сообщество, выставка рисунков «Цени капельку», листики с дифференцированными заданиями, листики с вопросами для закрепления, презентация, капельки для рефлексии.

Ход урока.

1. О.М.

Эмоциональный настрой на работу.

Ознакомление с ходом урока.


2. Повторение домашнего задания.

1. Номенклатурная минутка.

2. работа по карточкам.

3. Фронтально: дать определение понятиям: ледник, снеговая граница, морена, айсберг.


3. Изучение нового материала.


1. Актуализация знаний учащихся:

Мы продолжаем изучать поверхностные воды. Какие воды являются поверхностными?

(моря, реки, озёра, ледники). А сегодня мы познакомимся с искусственными водоёмами- каналами, водохранилищами.


Тема урока: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод (запись в тетради темы урока)


Слайд № 1 Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод.


2. Целеполанание:.


^ Слайд № 2 Цели

Изучить причины создания искусственных водоёмов.


Найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ


Выяснить практическую значимость искусственных водоёмов.


Знать причины бережного отношения к воде.


3. Объяснение учителем схемы искусственных водоёмов по слайду.


^ Слайд № 3 Схема


Искусственные водоёмы: Каналы- судоходные, оросительные, осушительные.

Водохранилища- пруды.


4. Самостоятельная работа по тексту учебника с заданием:


Найти определение каналы. Озвучивание учениками


5. Изучите легенду карты России и найдите, как обозначаются каналы.


6. Слайд №4 Нахождение на карте каналов:


Им.Москвы

Волго-Балтийский канал

Беломорско- Балтийский канал

Волго-Донской канал

7. Обозначение на карте каналов


8. Репортаж ученика о канале им. Москвы.

9. Практикум.

Решите задачу: Как вы попадете из Москвы в:

  1. Балтийское море;

  2. Белое море;

  3. Каспийское море;

  4. Азовское море,

  5. Черное при условии, что ваш путь должен быть водным?

Работа по карте России.

Ответы:

Я- Канал имени Москвы -Волго-Балтийский канал – в Балтийское море;

Я- Канал имени Москвы -Беломорско-Балтийский канал – Белое море;

Я- Канал имени Москвы – Волга – Каспийское море;

Я- Канал имени Москвы –Волга- Волго-Донской канал – Дон – Азовское море

Я- Канал имени Москвы –Волга- Волго-Донской канал – Дон – Черное море.

^ Проведем работу по карте полушарий: Найдите крупные каналы, какие объекты они соединяют?

а) Суэцкий канал – Красное море (Индийский океан)

Средиземное море (Атлантический океан).

б) Панамский канал – Тихий океан с Атлантическим океаном.

10 ^ Слайд №5 Панамский кана


11. Объяснение учителем по таблице «Гидротехнический комплекс» шлюзовой системы.


12 Слайд № 6 Оросительные каналы.


13. Работа по таблице «Водные мелиорации земель»

Осушение, обводнение (орошение)


14. Переходим ко второй группе искусственных водоёмов- водохранилищам


Работа по учебнику с заданием: 1 пара- выяснить, что такое водохранилища

2 группа с какой целью их создают?


А) для обеспечения хозяйства водой


Б) для регулирования речного стока


15. Слайд № 7 Водохранилище


16. Нахождение крупнейших водохранилищ России на карте.


17. У учащихся на листиках последствия создания водохранилищ. Чтение вслух.


Слайд №8

Последствия создания водохранилища

Положительные

Отрицательные

-Полив сельскохозяйственных угодий; _Разведение домашней водоплавающей птицы,

-Водопой скота,

-Создание зон отдыха,

-Рыборазведение,

-Регулирование стока позволяет уменьшить ущерб от возможного наводнения для территорий, лежащих ниже плотины, Получение электроэнергии.


-Подъём уровня грунтовых вод,

-Подтопление или заболачивание территории,

-Замедление скорости течения и заиливание водоёма,

-Бурное развитие водной растительности(«цветение воды»),

-Замор рыбы,

-Разрушение берегов,

-Изъятие из сельскохозяйственного оборота плодородных земель,

-Изменение микроклимата прилегающих территорий.


18. Рассказ учителя: на территории Белгородской области 2 крупных водохранилища: Белгородское и Старооскольское. С ними мы познакомимся на уроках географии в 8 классе.

В нашем селе тоже есть водохранилища.


19. Самостоятельная работа по тексту учебника с заданием: как называют маленькие водохранилища (пруды)


20. Исследовательская работа. (Опережающее задание).

Рассказ ученика о прудах села Вязовое. ( Карта села Вязовое)


21. Слайд № 9 Пруды


22. Рассказ учителя о расходовании пресной воды.


23. Самостоятельная работа по тексту стр 103учебника. Найдите вещества- основные загрязнители вод суши.


24. Слайд №10 загрязнение воды


25. Слайд №11 Схема «Источники загрязнения»


26. Работа по таблице «Влияние загрязнений на водное сообщество»


27 Конституцией Р.Ф. воды находятся под охраной государства.


28. Слайд № 12 –обращение президента об охране воды.


Выставка рисунков


4. Закрепление

Возвращаемся к целям урока- достигли ли мы их?

Слайд № 13 (2)


Выполнение тестовых заданий.

1. Выберите причины создания искусственных водоёмов

А) судоходство б) орошение в) осушение

2 Найдите положительные стороны строительства водохранилищ

А) регулирование речного стока Б) разведение рыбы в) получение электроэнергии

3. Найдите отрицательные стороны строительства водохранилищ

А) подъём уровня грунтовых вод б) разрушение берегов в) заболачивание территории

4) Выберите причины бережного отношения к воде

А) воды становится всё меньше на Земле б) жизнь без пресной воды невозможна.


5. Рефлексия слайд № 14 Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке.


6. Д.З Слайд №15

Параграф 33, 34 выучить, номенклатуру каналов и крупных водохранилищ знать,


7. Оценка работы.


8. Конец урока. Слайд №16.



Похожие:

Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconТема урока: Водные ресурсы. Охрана вод. Образовательная цель
...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconВнутренние воды россии. Крупнейшие реки и озера
Внутренние воды это та часть гидросферы, которая находится внутри какой- либо территории. К внутренним водам относятся реки, озера,...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconЗначение мирового океана в жизни людей охрана океанических вод
Отрицательное Штормы, ураганы, цунами причина человеческих жертв, катастрофических разрушений
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconИзучение эффективности гидрофитов, как биофильтраторов сточных вод
Неустойчивый рост народонаселения Земли, улучшение его культурно-бытового обслуживания, развития промышленности и сельского хозяйства...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconВидобуток підземних вод” підземні води
Радонові Води Хмільника та столова вода "Регіна" відомі далеко за межами України. На даний час ведуться роботи по розвідці і освоєнню...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconОхрана труда введение
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических и лечебно...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconІнформація Включає охорону атмосферного повітря, вод суші та вод Світового океану, земель, флори і фауни, геологічного середовища
...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconТема: «воздух и его охрана»
Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод icon1. аналитический обзор методов очистки хромсодержащих сточных вод гальванопроизводства
Известно большое количество методов извлечения цветных металлов из сточных вод гальванопроизводства. Наиболее используемые методы...
Тема: Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод iconЛитература. «Охрана окружающей среды». С. В. Белов Москва 1991год. «Охрана окружающей среды». И. Ф. Ливчак, Ю. В. Воронов Москва 1988 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы