Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости icon

Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости



НазваниеКонспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Дата конвертации11.02.2013
Размер254.64 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект занятия № 1-2


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Развитие гибкости.

  2. Совершенствование в технике танцевальной аэробики.

  3. Совершенствование в технике выполнения упражнений стретчинга и калланетики.

  4. Проведение ИУФО и аэрозольтерапии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: установка для ИУФО, гимнастические маты, аудиоаппаратура, игольчатые мячи.


^ Части занятия

(мин)
Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

3

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

3

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС, ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

15

1. Комплекс упражнений для профилактики близорукости.

2. Разновидности ходьбы: с захлёстом голени, скрестным, приставным шагами. Бег.

Измерение ЧСС.

3. Перестроение в движении.

4. Комплекс упр. на равновесие.

3


8


1


4

Использовать цветовую гимнастику для глаз «Радуга».

Ходьба средней интенсивности.


ЧСС не выше 120-130 уд/мин.


Контролировать осанку.

^ Основная часть

60

1. Совершенствование в технике танцевальной аэробики: «латино» шаг с поворотом на 45о; шаг «ча-ча-ча»; «кантри» шаг с поворотом на 90о; «твист» шаг; комбинированная связка.

Измерение ЧСС.

2. Комплекс упр. для укрепления мышц брюшного пресса и спины на гимнастических матах.

3. Комплекс упражнений для развития гибкости с элементами стретчинга и калланетики.

30


15


15

Ритм танцевальных упражнений контролировать под счёт. Между танцевальными сериями выполнять ДУ по системе Хатха-Йога.


ЧСС не выше 140-150 уд/мин.

Упражнения выполнять с акцентом на дыхание.


Чередовать максимальное расслабление и напряжение мышц.

^ Заключительная часть

12

Упр. для профилактики плоскостопия с использованием игольчатых мячей.

ИУФО и ингаляция настоями целебных трав.

Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Измерение ЧСС. Запись в дневнике.

4


6


2
^

Все упр. выполнять последовательно: правой и левой стопами.

Согласно показаниям и противопоказаниям.


ЧСС не должна превышать исходные значения.
^

Конспект занятия № 3


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре

Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Развитие гибкости.

  2. Совершенствование в технике танцевальной аэробики.

  3. Совершенствование в технике выполнения упражнений стретчинга и калланетики.

  4. Проведение ИУФО и аэрозольтерапии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: установка для ИУФО, ингаляторы, гимнастические скамейки, аудиоаппаратура.


^ Части занятия (мин)

Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

3

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

3

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС, ведение дневника самоконтроля.

Подготовительная часть

22

1. Ходьба. Перестроение.

2. Танцевальная аэробика: танцева-льные шаги; сложнокоординацио-нные связки.

Измерение ЧСС.

3. Комплекс упр. для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

4

10


8

Контролировать осанку.

Обратить внимание на правильную последовательность в связках.

ЧСС не выше 120-130 уд/мин.

Упр. выполнять с открытыми и закрытыми глазами.

Основная часть

50


1. Комплекс упражнений гимнастики «Body-flex».

2. Комплекс упражнений на степ-тренажёрах.

Измерение ЧСС.

3. Комплекс упр. для развития гибкости с элементами стретчинга и калланетики на гимнастических скамейках: упр. для мышц спины, рук; упр. для мышц ног; упр. для мышц брюшного пресса.

25


3х3мин (10)


15

Все упражнения выполнять по 6 раз с акцентом на дыхание.

Упр. выполнять с отягощением 0,5 кг; живот втянуть.

ЧСС не выше 130-140 уд/мин. Следить за работой рук.

Между сериями выполнять ДУ.

Чередовать упражнения с элементами стретчинга и кал-ланетики.

^ Заключительная часть

15

Профилактика заболеваний органов зрения.

ИУФО и ингаляция настоями целебных трав.

Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

^ Измерение ЧСС. Запись в дневнике.

4


8


3

Использовать цветовую гимнастику «Радуга».

Согласно показаниям и противопоказаниям.


ЧСС не должна превышать исходные значения.



^

Конспект занятия № 4


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре

Задача занятия:

Лекция по теме: « Основы врачебного контроля и самоконтроля в процессе физического воспитания».
^

Конспект занятия № 5-6


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Обучение методике составления ППФП врача.

  2. Совершенствование в технических элементах игры в дартс.

  3. Проведение комплексов ЛФК с учётом конкретного заболевания и состояния.

  4. Проведение ИУФО и аэрозольтерапии.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: установка для ИУФО, ингаляторы, гантели, дартс, дротики.


^ Части занятия (мин)

Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

3

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля

3

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

14

1. Комплекс упражнений для профилактики близорукости.

2. Ходьба: обычная, на пятках, на носках, с высоким подниманием бедра, с изменением направления.

Измерение ЧСС.

3. Комплекс ЛФК с учётом конкретного заболевания и состояния.

3


3


8

Гимнастика по методике П. Брегга.

Темп средней интенсивности.

Следить за правильной осанкой.

ЧСС не выше 120-130 уд/мин.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений, противопоказания и дозировку.

^ Основная часть

35

1. Совершенствование в технике выполнения броска в дартс:

- подводящие упражнения;

- броски по секторам;

- броски по набору очков.

- обучающие игры: «Сектор», «101 очко».

^ Измерение ЧСС.

2. Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса.

15


10


3х16 раз

(10)

Обратить внимание на работу кисти при броске. Следить за дыханием при броске. Броски выполнять с открытыми и закрытыми глазами.

Обратить внимание на правила игры в «Сектор», «101 очко».

ЧСС не выше 110-120 уд/мин.

Упр. выполнять без отягощений; дыхание произвольное.

^ Заключительная часть

38

ИУФО и ингаляция настоями целебных трав.

Методическое занятие по теме:

«Методика составления и проведения программы производственной физической культуры врача».

Построение. Подведение итогов занятия.

^ Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

5


30


3

Использовать защитные очки. При проведении фитотерапии учитывать индивидуальные противопоказания.


ЧСС не должна превышать исходные значения.
^

Конспект занятия № 7-8


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Обучение связкам в силовой аэробике.

  2. Формирование навыков ЗОЖ с использованием оздоровительных систем К. Купера,

Г. Малахова, Н. Семёновой, «Детка» К.П. Иванова.

  1. Профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, зеркала, аудиоаппаратура, гантели.


^ Части занятия (мин)

Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

4

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

4

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

10

1. ТМ для профилактики: ОРВИ и гриппа, близорукости.

2. Строевые упр. в ходьбе: выравнивание строя, расчёт, повороты на месте и в движении, размыкание и смыкание строя приставными шагами; изменение направления движения.

^ Измерение ЧСС.

2


8

При выполнении самомассажа использовать зеркала.

Ходьба средней интенсивности.

Обратить внимание на правильное выполнение команд.

Контролировать осанку.


ЧСС не выше 120 уд/мин.

^ Основная часть

45

1. Обучение простым связкам в силовой аэробике с элементами кик-боксинга: подводящие упражнения;

упражнения в движении; упражнения в стойке; связка с отжиманием; комбинированная связка.

^ Измерение ЧСС.

2. Комплекс упражнений на гимнастических матах для развития силы мышц спины и брюшного пресса.

30


3х12 раз

(15)

Выполнять упражнения перед зеркалами. Обратить внимание на технику отжимания, постановку стоп, четкое движение рук и правильный поворот бедра при «ударе».

ЧСС не выше 140-150 уд/мин.

Следить за правильным дыханием. Использовать комплекс «Силовое равновесие Йога».

^ Заключительная часть

31


Методическое занятие по теме:

«Оздоровительные системы: К. Купера, Г. Малахова*// Н. Семёновой, П.К. Иванова**».

Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

28


3

Обратить внимание на профес-сионально-прикладную значимость оздоровительных систем.


ЧСС не должна превышать исходные значения.

Прим.: * - проводить на занятии №7; ** - на занятии №8.
^




Конспект занятия № 9


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Обучение технике степ-аэробики.

  2. Подготовка команд к участию в «Дне здоровья».

  3. Развитие силовых возможностей.

  4. Профилактика ОРВИ и гриппа.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи, гимнастические маты, степ-платформы, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, дартс, шарики, воланы, аудиоаппаратура.


^ Части занятия (мин)
Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

3

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС. Запись в дневнике. Строевые упражнения.

3

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

25

1. Обучение элементам степ-аэробики: подводящие упражнения; упр. на степ-платформе: разновидности шагов, прыжков, подскоков; комбинированные связки.

^ Измерение ЧСС.

25

Ноги в коленных суставах полностью не разгибать; руки согнуть в локтях; шаг на платформу - с пятки; спину держать прямо.

ЧСС не выше 130-140 уд/мин.

^ Основная часть

49

1. Работа по отделениям:

- двухсторонняя игра в бадминтон;

- двухсторонняя игра в настольный теннис;

- дартс: «Сектор», «101 очко».

2. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на гимнастических матах с набивными мячами.

^ Измерение ЧСС.

3 Гимнастический комплекс «Силовое равновесие».

29


12


8

Разминку для рук проводить вместе для всех отделений.

Обратить внимание на правила игры в бадминтон, настольный теннис, дартс.

При выполнении упражнений живот втянуть, мышцы напрячь, следить за правильным дыханием.

ЧСС не выше 140-150 уд/мин.

Контролировать осанку.

^ Заключительная часть

13

Комплекс упражнений для профилактики близорукости.

ТМ для профилактики ОРВИ и гриппа.

Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

^ Измерение ЧСС. Запись в дневнике.

5


5


3

Использовать цветовую гимнастику для глаз «Ромашка».

При выполнении ТМ использовать зеркала.


ЧСС не должна превышать исходные значения.


^ Конспект занятия № 10

по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса весеннем семестре

Задача занятия:

Лекция по теме: «Профессионально-прикладная физическая подготовка врача».

^ Конспект занятия № 11

по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса весеннем семестре

Задача занятия:

Лекция по теме: «Специфика заболеваний и травматизма у занимающихся физической культурой и спортом».
^

Конспект занятия № 12


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре

Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Совершенствование в технике оздоровительной ходьбы и бега по прямой и пересечённой местности.

  2. Совершенствование упражнений комплекса РЛПГ.

Место проведения: открытая спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер.


^ Части занятия

(мин)

Содержание


Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

4

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС. Запись в дневнике. Строевые упражнения.

4


Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

Подготовительная часть

23

1. Комплекс упр. для профилактики близорукости в сочетании с ДУ.

2. ОРУ в парах.

Измерение ЧСС.

3. Упражнения в равновесии на низком бордюре: ходьба обычная; с полуприседаниями; равновесие на одной ноге; «ласточка»; шаг «полька».

5


12


6

Следить за правильным дыханием.


ЧСС не выше 120-130 уд/мин.

Контролировать осанку.

При выполнении упр. с закрытыми глазами страховать занимающихся.

^ Основная часть

50

1. Оздоровительная ходьба в чередовании с медленным бегом по слабопересечённой местности, преодоление спусков и подъёмов.

Измерение ЧСС.

2. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и рук.

3. Комплекс дыхательной гимнастики «Body-flex».

^ Измерение ЧСС.

20


15


15

Ходьба в среднем темпе. При ходьбе с горы и в гору стопу ставить с пятки, руки согнуть в локтях. Контроль ЧСС каждые 5 мин. ЧСС – 130-140 уд/мин.


При выполнении упражнений - акцент на дыхание.

ЧСС не выше 130 уд/мин.

^ Заключительная часть

13

РЛПГ с использованием ДУ (по выбору):

- «дыхание 7-11»;

- ДУ «передышка»;

- противострессовое дыхание.

Построение.

Подведение итогов занятия.

^ Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

10


3

ДУ выполнять медленно; вдох через нос, на пике вдоха задержать дыхание; продолжительный выдох через нос.


ЧСС не должна превышать исходные значения.
^

Конспект занятия № 13-14


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Совершенствование в технике оздоровительной ходьбы и бега по прямой и пересечённой местности.

  2. Оценка аэробной работоспособности по тесту К. Купера.

  3. Проведение РЛПГ.

Место проведения: открытая спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер.

^ Части занятия (мин)

Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

4

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС. Запись в дневнике. Строевые упражнения.

4

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

17

1. Комплекс упражнений для профилактики близорукости.


2. Упражнения в равновесии на низком бордюре; ходьба: обычная; с полуприседаниями, с поворотами туловища, с наклонами, равновесие на одной ноге, «ласточка», шаг «полька».

^ Измерение ЧСС.

5


12



Концентрировать взгляд на близко и далеко расположенных предметах.

Следить за правильной осанкой. Страховать занимающихся при выполнении упражнений с закрытыми глазами.


ЧСС не выше 110-120 у/мин.

^ Основная часть

55

1.* Оздоровительная ходьба: обычная, на пятках, на носках, внутреннем и внешнем краях стопы; с высоким подниманием бедра; с горы, в гору.

Измерение ЧСС.

2.** 12 минутный тест К. Купера и оценка аэробной работоспособности.

3. ДУ в ходьбе.

4. Комплекс упражнений у опоры для укрепления мышц рук и спины.

Измерение ЧСС.

18


13


4

20

При ходьбе с горы и в гору стопу ставить с пятки, руки согнуты в локтях.


ЧСС- 130-140 уд/мин.

Результат и оценку занести в дневник самоконтроля.


ДУ по методике Хатха-йога.

При выполнении упражнений мышцы напрячь, живот втянуть. ЧСС – 120-130 уд/мин.

^ Заключительная часть

14

Упражнения РЛПГ в сочетании с ДУ.

Построение.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

^ Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

10


4

Соблюдать последовательность основных компонентов позы.


ЧСС не должна превышать исходные значения.
^

Прим.: * - проводить на занятии №13; ** - на занятии №14.




Конспект занятия № 15-16


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Профилактика психоэмоциональных перенапряжений с использованием аутогенной тренировки (АТ).

  2. Зачётное занятие по технике выполнения упражнений в аэробике.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: степ-платформы, аудиоаппаратура, коврики.


^ Части занятия (мин)

Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

4

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС. Запись в дневнике. Строевые упражнения.

4

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

17

1. Ходьба с гимнастическими палками: обычная, на пятках, на носках, приставным шагом, скрестным, с захлёстом голени, с высоким подниманием бедра, спиной вперёд.

Измерение ЧСС.

2. Танцевальная аэробика низкой интенсивности.

^ Измерение ЧСС.

3. Комплекс упражнений для профилактики близорукости.

5


8


4

Контролировать осанку. Ходьба средней интенсивности, палку держать за спиной, живот втянуть, смотреть вперёд.


ЧСС не выше 120 уд/мин.

Использовать гимнастику для глаз по методике П. Брегга.

^ Основная часть

33

1. Зачёт по технике силовой аэробики:

- силовые упражнения на степ-плат-форме;

- комбинированные связки;

- комплекс силовой аэробики.

^ Измерение ЧСС.

33



Указать на типичные ошибки. Обратить внимание на технику выполнения силовых упражнений.


ЧСС не выше 140-150 уд/мин.

^ Заключительная часть

36

Методическое занятие по теме: «Аутогенная тренировка».

Комплекс упражнений для снятия психоэмоциональных перенапряжений с использованием АТ.

Построение.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

^ Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

30


4


2

Обратить внимание на механизм воздействия АТ на организм человека.


ЧСС не должна превышать исходные значения.



^

Конспект занятия № 17-18


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре


Общие задачи:

  1. Развитие аэробной выносливости.

  2. Совершенствование вестибулярной функции.

  3. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

  4. Профилактика близорукости.

Частные задачи:

  1. Зачётное занятие по техническим элементам игры в бадминтон, настольный теннис.

  2. Оценка функционального состояния организма.

  3. Профилактика психоэмоциональных перенапряжений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ракетки для настольного тенниса и бадминтона, шарики, воланы.


^ Части занятия (мин)

Содержание

Дозировка (мин)

Организационно-методические указания

^ Вводная часть

2

Построение.

Сообщение задач занятия.

Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

2

Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную ЧСС и ведение дневника самоконтроля.

^ Подготовительная часть

28

1. Тестирование функционального состояния сердечно–сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной систем.

2. Элементы танцевальной аэробики.


Измерение ЧСС.

3. Комплекс упражнений для профилактики близорукости.

20


5


3

Результаты занести в дневник самоконтроля и индивидуальную карту студента.


Аэробика низкой интенсивности. Следить за осанкой.

ЧСС не выше 130-140 уд/мин.

Использовать глазной комплекс Хатха-йоги.

^ Основная часть

50

1. *Зачёт по техническим элементам - - игры в бадминтон:

- высоко-дальняя подача;

- плоская подача;

- правила игры и соревнований.

2. **Зачёт по техническим элементам игры в настольный теннис:

- подача;

- удары;

- правила игры и соревнований.

^ Измерение ЧСС.

25


25


Результативность выполнения подач в бадминтоне оценивать по 5-ти балльной системе.


Обратить внимание на положение руки при подаче в настольном теннисе и на расстояние между игроком и столом, новые правила проведения соревнований.

ЧСС не выше 140 уд/мин.

^ Заключительная часть

10

Комплекс релаксационных упражнений для профилактики и снятия психоэмоциональных перенапряжений.

Построение.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

^ Измерение ЧСС.

Запись в дневнике самоконтроля.

4


6

Дыхание свободное. Комплекс выполняется под музыку «Осеннее море».

Индивидуальное домашнее задание на период сессии и летних каникул.

ЧСС не должна превышать исходные значения.
^

Прим.: * - проводить на занятии №17; ** - на занятии №18.




Конспект № 19


по физическому воспитанию в СУО для студентов IV курса в весеннем семестре

^

Задача занятия:

Оценить уровень усвоения теоретических знаний.


Место проведения: учебные комнаты кафедры.

Контрольные вопросы по темам:

I. «Основы врачебного контроля и самоконтроля в процессе физического воспитания»

(лекция)

  1. Определение врачебного контроля (цели, задачи и методы врачебного контроля).

  2. Этапы врачебного контроля.

  3. Определение самоконтроля (цель, задачи и показатели самоконтроля).

  4. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы.

  5. Оценка деятельности вегетативной нервной системы.

  6. Оценка функционального состояния дыхательной системы.

  7. Оценка деятельности нервно-мышечного аппарата.

  8. Оценка деятельности вестибулярной функции.

  9. Оценка антропометрических показателей.

II. «Методика составления и проведения программы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)» (методическое занятие)

  1. Определение понятия ППФП и ее место в системе физического воспитания студентов. Характеристика условий труда и характера психо-физической нагрузки профессиональной деятельности врача (специальность врача соответственно теме).

  2. Основные факторы, определяющие общую направленность ППФП будущих специалистов.

  3. Формы ППФП в ВУЗах.

  4. Формирование прикладных знаний, умений и навыков, физических и специальных качеств в процессе ППФП.

  5. Методика подбора средств ППФП для студентов медицинского ВУЗа.

  6. Физиологическое обоснование производственной гимнастики с учётом профессионально-значимых факторов.

  7. Особенности профессиональной деятельности и условий труда врачей различных специальностей.

  8. Профилактические приемы, способствующие снятию нервной напряженности средствами

производственной гимнастики.

III. «Специфика заболеваний и травматизма у занимающих физической культурой и спортом» (лекция)

  1. Медицинские противопоказания к занятиям спортом.

  2. Причины возникновения заболеваний у спортсменов.

  3. Патологические состояния при занятиях спортом.

  4. Заболевания сердечно – сосудистой, дыхательной систем у спортсменов.

  5. Последствия использования анаболических стероидов для повышения спортивных достижений для мужчин, женщин и детей.
^

IV. «Оздоровительные системы К. Купера, Г. Малахова, П. Иванова «Детка»,

Н. Семёновой» (методическое занятие)


  1. Содержание оздоровительной системы «Детка» -12 правил.

  2. «Детка» – советы родителям.

  3. Содержание оздоровительной системы К. Купера.

  4. Методика занятий по К. Куперу.

  5. Показания и противопоказания к занятиям по К. Куперу.

  6. Основные направления программы Г. Малахова.

  7. Дать характеристику одной из программ Г. Малахова (по выбору).

  8. Характеристика оздоровительной системы Н. Семёновой.

  9. Раскрыть «семь шагов» очистки по Н. Семёновой.




Похожие:

Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов II курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Совершенствование в технике выполнения комплекса упражнений стретчинга и калланетики
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов III курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Совершенствование в технике выполнения комплекса упражнений стретчинга и калланетики. Проведение иуфо
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1 по физическому воспитанию в суо для студентов I курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость, исходную величину чсс, ведение дневника самоконтроля
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в осеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Обратить внимание на технику безопасности на занятиях по физическому воспитанию, спортивную форму, ведение дневника самоконтроля
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1 по физическому воспитанию в суо для студентов II курса в осеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Обратить внимание на технику безопасности на занятиях по физическому воспитанию, спортивную форму, ведение дневника самоконтроля
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1 по физическому воспитанию в суо для студентов III курса в осеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости
Обратить внимание на соблюдение техники безопасности на занятиях, спортивную форму, ведение дневника самоконтроля
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект занятия №1 по физическому воспитанию в суо для студентов I курса в осеннем семестре Задачи занятия
Вводная лекция по теме: «Физическая культура и спорт в России. Физическое воспитание в медицинских и фармацевтических вузах»
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconМетодическое пособие для проведения занятий по физическому воспитанию для студентов I курса (подготовительного учебного отделения) Волгоград, 1981. 60 с
Мандриков В. Б., В. В. Неумоин. Методическое пособие для проведения занятий по физическому воспитанию для студентов I курса (подготовительного...
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconТематический план практических занятий по пропедевтике детских болезней с курсом здорового ребенка для студентов 3 курса педиатрического факультета в весеннем семестре. № п/п
Краткое введение в предмет пропедевтики детских болезней с курсом здорового ребенка. Цели и задачи обучения студентов. Общий осмотр...
Конспект занятия №1-2 по физическому воспитанию в суо для студентов IV курса в весеннем семестре Общие задачи: Развитие аэробной выносливости iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с фгт подготовительная группа Педагог : Анищук Ирина Николаевна
Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы