Литературная игра «Брейн- ринг» icon

Литературная игра «Брейн- ринг»



НазваниеЛитературная игра «Брейн- ринг»
Дата конвертации15.03.2013
Размер122.24 Kb.
ТипДокументы
источник

Литературная игра «Брейн- ринг»

Участники делятся на команды.


Поскольку это игра, поэтому каждой команде предлагается придумать название, девиз


Задание №1

Соотнесите век и фамилию, имя, отчество писателя. Кто быстрее и правильнее?


Иван Алексеевич Бунин

20 в

Александр Иванович Куприн

20 в

Валерий Яковлевич Брюсов

20 в

Николай Степанович Гумилёв

20 в

Максим Горький

20 в

Иван Сергеевич Тургенев

19 в

Фёдор Михайлович Достоевский

19 в

Лев Николаевич Толстой

19 в

Михаил Юрьевич Лермонтов

19 в

Николай Васильевич Гоголь

19 в

Николай Михайлович Карамзин

18 в

Михаил Васильевич Ломоносов

18 в

Денис Иванович Фонвизин

18 в

Гавриил Романович Державин

18 в


Задание № 2


Собери пословицу, афоризм. Кто быстрее и правильнее?

Счастливые часов не наблюдают.
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.

На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Береги платье с нову , а честь смолоду.

На осинке не растут апельсинки.

Труд человека красит.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Пуганая ворона и куста боится.

Не хочу учиться, а хочу жениться.

Ах, матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

И золотой мешок, и метит в генералы.


Задание №3 даны фамилии:

1) Пушкин,

2) Державин,

3) Лермонтов,

4) Гоголь,

5) Тургенев,

6) Бунин.

^ Отгадайте, кому из указанных писателей принадлежат следующие строки:

1) Во дни сомнений: во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык (5).

2) Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под сладостью зеленого листка... (3)

3) Под небом мертвенно свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень. (б)

4) Река времен в своем стремленье

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей. (2)

5) И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу пм бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.


Задание №4 даны фамилии:

1) Пушкин,

2) Державин,

3) Лермонтов,

4) Гоголь,

5) Тургенев,

6) Бунин.

1) Эти фамилии расположены в хронологическом порядке, т.е. по мере их прихода в русскую литературу. Нет ли здесь ошибки? (1,2)

2) Кто из перечисленных писателей обладал также талантом музыканта, живописца, был хорошим шахматистом? (3)

3) Кто из писателей издал свою первую книгу от имени пасечника Рудого Панько ? 4

4) Пушкин по окончании Лицея на экзамене читал стихотворение. У кого из присутствовавших там эти стихи вызвали слезы? (2)

5) Многие русские писатели вынуждены были по тем или иным причинам покидать Родину, жить вдали от нее, умереть на чужбине. Кому принадлежат эти грустные строки?

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать прости родному дому (б)

Задание № 5

даны слова:

1) антитеза,

2) инверсия,

3) метафора,

4) сравнение.

1) Какой художественный прием лег в основу названий следующих произведений: “Богач, бедняк”, ‘Война и мир”. (1)

2) Какой прием использован при создании следующих строк:

а) В жемчугах горят березки... (3)

б) Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар, лежит. (4)


Задание №6 Кто быстро и правильно ответит на вопрос?

1. Кто из прозаиков рубежа веков получил Нобелевскую премию?

а) Бунин; в) Куприн; б) Горький; г) Андреев.

2. Какое произведение не принадлежит перу А. И. Куприна:

а) «Поединок»; в) «Темные аллеи»; б) «Олеся»; г) «Суламифь».

3. «Всякая любовь есть великое счастье, даже если она не разделена». Это идея:

а) «Гранатовый браслет» А. Куприна; б) «Старуха Изергиль» М. Горького;

в) цикла «Темные аллеи»; г) «Баргамот и Гараська» Л. Андреева.

4. Дата выхода пьесы «На дне»: а) 1900; в) 1905; 6)1902; г) 1917.

5. В основе философского конфликта пьесы «На дне» лежит:

а) противоречие между хозяевами и ночлежниками;

б) спор о правде и лжи;

в) неспособность ночлежников подняться наверх;

г) любовь в жизни ночлежников.

6. Кто из русских писателей написал три крупных произве­дения, названия которых начинаются с буквы «о»? (И. А. Гончаров. «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная ис­тория».)

7. «Природа- не храм, а мастерская». Из какого произведения эти строки? ( Тургенев «Отцы и дети»)

8. Над широким берегом Дуная// Над великой Галицкой землёй// Плачет из Путивля долетая,// Голос Ярославны молодой. ( «Слово о полку Игореве»)

9. «Жил- дрожал, и умирал – дрожал» ( Салтыков –Щедрин «Премудрый пискарь»)

10. «Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню»

(Чехов «Вишнёвый сад»)

11. «Я- рабочий человек. Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу, кожу сдеру, а вылезу». ( Горький «На дне» Клещ)

12. Ни красотой сестры своей, ни свежестью её румяной не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива… ( Татьяна. Пушкин А.С. «Евгений Онегин».


Задание №7. Решить тест. Быстро и правильно. Вариант I

1. Узнай героя.

Этот герой:

1) как утверждают окружающие, «только пьяный и похож на человека»;

2) «думал, что до самой смерти не отмоет рук своих»;

3) «...задумал укокошить свою жену...крепко задумал! Но вовремя спохватился...». (Бубнов.)

Этот герой:

1) нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех работой;

2) чрезмерно гордился званием «рабочего человека»;

3) «заездил жену-то до полусмерти». (Клещ.)

Этот герой:

1) по замечанию одного из персонажей, «образованный че­ловек, а карту передернуть не может» за игорным столом;

2) испытывал неловкость из-за того, что «всю жизнь только» и делал, что «переодевался»;

3) с ностальгией вспоминает о былых временах, когда он, лежа в постели, пил кофе со сливками. (Барон.)

2. Укажите «лишнее звено», а для этого определите, кому из персонажей принадлежат данные реплики:

А)

1) «В карсте прошлого никуда не уедешь...»; (Сатин.)

2) «Барство-то - как оспа ...и выздоровеет человек, а знаки-то остаются...»; (Лука.)

3) «Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша!»; (Сатин.)

4) «Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга!». (Сатин.)

Б)

1) «Снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется...»; (Бубнов.)

2) «Все хотят порядка, да разума нехватка...»; (Бубнов.)

3) «Да и все люди на земле лишние...»; (Бубнов.)

^ 4) «Старику - где тепло, там и родина». (Лука.)

3. Выберите правильный ответ.

1) Как герои именовали место на земном шаре, где «люди друг дружке - завсяко-просто помогают»:

а) святая земля; в) земля обетованная; б) праведная земля; г) Новая Земля.

2) Какое «невещественное» понятие имели в виду оба героя? Пепел: «В женщине -... должна быть»; Лука: «В любимом -вся ...»:

а) тайна; в) душа; б) красота; г) «изюминка».

3) «Бог свободного человека», по представлению Сатина:

а) надежда; в) правда; б) воля; г) религия.

4) Время года, когда происходит действие пьесы:

а) зима; в) лето; б) весна; г) осень.

В пьесе М. Горького «На дне» старец Лука говорит об одной героине: «А там, в кухне, девица сидит, книгу читает - плачет! Право! Слезы текут... Я ей говорю: милая, ты чего это, а? А она -жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке...». О ка­ком персонаже идет речь?

1) Анна. 2) Наташа. 3) Василиса. 4) ^ Настя.


«Лингвистический микроскоп»


Данный текст составлен из фрагментов различных произве­дений И. Бунина, Л. Куприна и М. Горького. Попробуйте уз­нать, из какого именно произведения взята строка.

1. В это время к дому подъехал экипаж. В нем были Рома­шов («Поединок»), Иван Тимофеевич («Олеся»), Анна Никола­евна («Гранатовый браслет»), генерал Аносов («Гранатовый браслет»), Барон («На дне»), Ольга Мещерская, девушка лет 18, одетая изящно и легко («Легкое дыхание») и пожилая дама, оде­тая богато, но по годам («Господин из Сан-Франциска») с золо­тым браслетиком с гранатами на руке («Гранатовый браслет».).

Девушка держала в руках старинную книжку с настоящей венецианской цепочкой («Гранатовый браслет»).

Все приехали на день рождения Анны Николаевны («Грана­товый браслет»), которая в это мгновение застегивала запонку («Господин из Сан-Франциско») мужу. Лука, швейцар («На дне») пригласил всех в комнату. На маленьком столике стоял бюст Пушкина («Поединок»), к углу стояла виолончель, рядом ружье («Олеся»), посередине хрустальный сосуд. Гости ликовали: приедут цыгане вместе с Изергиль, они услышат рассказ о Мануйлихе («Олеся»), Ларре и Данко («Старуха Изергиль»).

Приезжий богач из Нового Света, имени которого никто не запомнил («Господин из Сан-Франциско»), побывал в Полесье («Олеся»), где познакомился с Василием Львовичем Шеиным («Гранатовый браслет»), который со своим слугой Ярмолой, Назанским и Хлебниковым («Поединок») собирался на охоту, но к ночи подул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста («Олеся»). Охоту отложили.

Вера Николаевна («Гранатовый браслет») читала повесть о красавице-колдунье («Олеся»).

В саду в это время расчищал дорожки от снега Актер («На дне»), Сатин гордо прогуливался по аллеям и изредка провоз­глашал: «Человек - это звучит гордо» («На дне»). Из-за сада до­носились слова украинской «Думки» («Поединок»).


Задание №1

Соотнесите век и фамилию, имя, отчество писателя. Кто быстрее и правильнее?

Иван Алексеевич Бунин

18 в , 19 в, 20 в

Александр Иванович Куприн

18 в , 19 в, 20 в

Валерий Яковлевич Брюсов

18 в , 19 в, 20 в

Николай Степанович Гумилёв

18 в , 19 в, 20 в

Максим Горький

18 в , 19 в, 20 в

Иван Сергеевич Тургенев

18 в , 19 в, 20 в

Фёдор Михайлович Достоевский

18 в , 19 в, 20 в

Лев Николаевич Толстой

18 в , 19 в, 20 в

Михаил Юрьевич Лермонтов

18 в , 19 в, 20 в

Николай Васильевич Гоголь

18 в , 19 в, 20 в

Николай Михайлович Карамзин

18 в , 19 в, 20 в

Михаил Васильевич Ломоносов

18 в , 19 в, 20 в

Денис Иванович Фонвизин

18 в , 19 в, 20 в

Гавриил Романович Державин

18 в , 19 в, 20 в

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 2

Собери пословицу, афоризм. Кто быстрее и правильнее?

Счастливые часов
Вон из Москвы!

На зеркало неча пенять,

Береги платье с нову ,

и метит в генералы.

куста боится.

На осинке

Труд

а честь смолоду.

человека красит.

не растут апельсинки.

Хвала рукам,

Пуганая ворона и

Не хочу учиться,

Ах, матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

И золотой мешок,

а хочу жениться.

Сюда я больше не ездок.

Не наблюдают.

Коли рожа крива.

Что пахнут хлебом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3 даны фамилии:

1) Пушкин, 2) Державин, 3) Лермонтов, 4) Гоголь, 5) Тургенев, 6) Бунин.

^ Отгадайте, кому из указанных писателей принадлежат следующие строки:

1) Во дни сомнений: во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык .

2) Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под сладостью зеленого листка...

3) Под небом мертвенно свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень.

4) Река времен в своем стремленье

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

5) И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу пм бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

Задание №4 даны фамилии:

1) Пушкин, 2) Державин, 3) Лермонтов, 4) Гоголь, 5) Тургенев, 6) Бунин.

1) Эти фамилии расположены в хронологическом порядке, т.е. по мере их прихода в русскую литературу. Нет ли здесь ошибки?

2) Кто из перечисленных писателей обладал также талантом музыканта, живописца, был хорошим шахматистом?

3) Кто из писателей издал свою первую книгу от имени пасечника Рудого Панько ?

4) Пушкин по окончании Лицея на экзамене читал стихотворение. У кого из присутствовавших там эти стихи вызвали слезы?

5) Многие русские писатели вынуждены были по тем или иным причинам покидать Родину, жить вдали от нее, умереть на чужбине. Кому принадлежат эти грустные строки?

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать прости родному дому

---------------------------------------------------------------------------------------------


Задание № 5

даны слова:

1) антитеза, 2) инверсия, 3) метафора, 4) сравнение.

1) Какой художественный прием лег в основу названий следующих произведений: “Богач, бедняк”, ‘Война и мир”.

2) Какой прием использован при создании следующих строк:

а) В жемчугах горят березки...

б) Лед неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар, лежит.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


«Лингвистический микроскоп»

Данный текст составлен из фрагментов различных произве­дений И. Бунина, Л. Куприна и М. Горького. Попробуйте уз­нать, из какого именно произведения взята строка, герои.

1. В это время к дому подъехал экипаж. В нем были Рома­шов, Иван Тимофеевич («»), Анна Никола­евна («»), генерал Аносов («»), Барон («»), Ольга Мещерская, девушка лет 18, одетая изящно и легко («») и пожилая дама, оде­тая богато, но по годам («») с золо­тым браслетиком с гранатами на руке («»).

Девушка держала в руках старинную книжку с настоящей венецианской цепочкой («»).

Все приехали на день рождения Анны Николаевны («»), которая в это мгновение застегивала запонку («») мужу. Лука, швейцар («») пригласил всех в комнату. На маленьком столике стоял бюст Пушкина , к углу стояла виолончель, рядом ружье («»), посередине хрустальный сосуд. Гости ликовали: приедут цыгане вместе с Изергиль, они услышат рассказ о Мануйлихе («»), Ларре и Данко ( «»).

Приезжий богач из Нового Света, имени которого никто не запомнил («»), побывал в Полесье («»), где познакомился с Василием Львовичем Шеиным («»), который со своим слугой Ярмолой, Назанским и Хлебниковым собирался на охоту, но к ночи подул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста («»). Охоту отложили. Вера Николаевна («») читала повесть о красавице-колдунье («»).

В саду в это время расчищал дорожки от снега Актер («»), Сатин гордо прогуливался по аллеям и изредка провоз­глашал: «Человек - это звучит гордо» («»). Из-за сада до­носились слова украинской «Думки» .


^ Задание №7. Решить тест. Быстро и правильно. Вариант I

1. Узнай героя.

Этот герой:

1) как утверждают окружающие, «только пьяный и похож на человека»;

2) «думал, что до самой смерти не отмоет рук своих»;

3) «...задумал укокошить свою жену...крепко задумал! Но вовремя спохватился...».

^ Этот герой:

1) нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех работой;

2) чрезмерно гордился званием «рабочего человека»;

3) «заездил жену-то до полусмерти».

^ Этот герой:

1) по замечанию одного из персонажей, «образованный че­ловек, а карту передернуть не может» за игорным столом;

2) испытывал неловкость из-за того, что «всю жизнь только» и делал, что «переодевался»;

3) с ностальгией вспоминает о былых временах, когда он, лежа в постели, пил кофе со сливками.

2. Укажите «лишнее звено», а для этого определите, кому из персонажей принадлежат данные реплики:

А)

1) «В карсте прошлого никуда не уедешь...»;

2) «Барство-то - как оспа ...и выздоровеет человек, а знаки-то остаются...»;

3) «Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша!»;

4) «Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга!».

Б)

1) «Снаружи как себя ни раскрашивай - все сотрется...»;

2) «Все хотят порядка, да разума нехватка...»;

3) «Да и все люди на земле лишние...»;

4) «Старику - где тепло, там и родина».

3. Выберите правильный ответ.

1) Как герои именовали место на земном шаре, где «люди друг дружке - завсяко-просто помогают»:

а) святая земля; в) земля обетованная; б) праведная земля; г) Новая Земля.

2) Какое «невещественное» понятие имели в виду оба героя? Пепел: «В женщине -... должна быть»; Лука: «В любимом -вся ...»:

а) тайна; в) душа; б) красота; г) «изюминка».

3) «Бог свободного человека», по представлению Сатина:

а) надежда; в) правда; б) воля; г) религия.

4) Время года, когда происходит действие пьесы:

а) зима; в) лето; б) весна; г) осень.

В пьесе М. Горького «На дне» старец Лука говорит об одной героине: «А там, в кухне, девица сидит, книгу читает - плачет! Право! Слезы текут... Я ей говорю: милая, ты чего это, а? А она -жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке...». О ка­ком персонаже идет речь?

1) Анна. 2) Наташа. 3) Василиса. 4) Настя.





Похожие:

Литературная игра «Брейн- ринг» iconСценарий «Брейн-ринг»
«Брейн-ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И. С. Тургенев), задания командам написаны на плакатах,...
Литературная игра «Брейн- ринг» iconКонкурс №1 «Что это за цивилизация?»
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальном конкурсе брейн-ринг, проходящего в рамках школьной недели истории и посвященного...
Литературная игра «Брейн- ринг» iconПохідна. Брейн-ринг Мета
Мета. Систематизувати знання учнів з даної теми, формувати навички і вміння знаходити похідні функцій. Ознайомити учнів з історичним...
Литературная игра «Брейн- ринг» iconИгра «Брей-ринг» по Правилам дорожного движения. (Cтарший дошкольный возраст )
Под музыку дети входят в зал, становится около своих столов, на которых лежат визитные карточки и эмблемы с названием команд
Литературная игра «Брейн- ринг» iconЛитературная Россия
Кто украл бюст Гоголя с его могилы//Литературная Россия. – 2010.№15. – 16 апреля. – С. 12
Литературная игра «Брейн- ринг» iconЛитературная Россия
Малягин вцена Победы или смысл войны//Литературная Россия. – 2010.№15. – 16 апреля. – С. 4
Литературная игра «Брейн- ринг» iconБрейн-ринг, посвященный 70-летию Сталинградской битвы и ее героям. Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»
Обобщить знания учащихся по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»
Литературная игра «Брейн- ринг» iconПедагогический ринг (Игра для классных руководителей) Оформление: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать сердечность с мудростью»
Сегодня мы играем. Сегодня мы выявим команду-победительницу, которую ждут призы. И сегодня мы определим самого интеллектуального,...
Литературная игра «Брейн- ринг» iconФизический ринг I. Приветствие гостей (танец)
Представление команд и жюри (Начинаем наш физический ринг. «Борются две группы : За первый стол приглашаю команду 1, за второй стол-команду...
Литературная игра «Брейн- ринг» iconЛитературная игра «Умники и умницы» (по произведениям Ф. М. Достоевского) 10 класс Цель
Цель: совершить путешествие по избранным страницам произведений Ф. М. Достоевского, чтобы ещё раз насладиться творчеством автора,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы