Модель Модель Мех Замша Модель 3 icon

Модель Модель Мех Замша Модель 3



НазваниеМодель Модель Мех Замша Модель 3
Дата конвертации14.03.2013
Размер232.57 Kb.
ТипДокументы
источник


Приложение 5.


Тренировочные упражнения по обучению учащихся проектированию.


Задание 1.

Выбери лучший вариант сумки для пляжа и обоснуй свой выбор по пятибалльной системе.


Модель 1. Модель 2.

Мех Замша


Модель 3.

Бортовка



Параметры оценки

Модели

1

2

3

Удобность










Простота в исполнении










Вместимость










Экономичность










Эстетичность










Прочность










Сумма балов












Задание 2

Если бы вы были художником – дизайнером, какой бы рисунок нанесли на каждый из этих зонтиков и почему?



Для врача

Для директора школы

Для студента










Почему?

Почему?

Почему?












Приложение 6.

Вопросы для самооценки готового изделия.


Оценка изготовленного изделия.


1. Удовлетворяет ли изделие поставленной цели?


2. Были ли выполнены все пункты спецификации? Перечислите их. Если были внесены изменения, то какие? Обоснуйте их.


3. Оценка изделия другими людьми.


Оценка себя как исполнителя:


1.Четко ли сформулирована цель проекта?


2.Что конкретно дало проведенное исследование?


3.Насколько точна составленная спецификация. Следует ли ее дополнить или уточнить?


4.Какие появились в результате его идеи?


5.Насколько обоснован сделанный выбор?


6.Достаточно ли проработана принятая идея?


7.Может ли выполненный вами чертеж или эскиз быть использован и другими?


8. Качественно ли выполнено изделие? Что в нем было бы улучшить?


9.Насколько рационально использовано отведенное для выполнения проекта время?


10.Какие знания и умения дополнительно приобретены?


Приложение 4.


План – конспект урока в 6 классе по разделу «Проект».


^ Творческий проект « Юбка ».


Цель урока: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения проекта; научить разработке и выполнению творческого проекта согласно его основным разделам.


Наглядные пособия: лучшие проекты учащихся.


Ход урока.


1. Организационный момент.


2. Основная часть.

Последовательность выполнения проекта.


1. Обоснование возникшей проблемы.


Например:


Наступила зима. Мне захотелось приобрести теплую юбку. На уроках технологии нам как раз предстояло шить изделие. Вот я и решила сшить юбку. Модель я выбрала несложную; главное чтобы она была чуть ниже колен и облегала фигуру. Так как я очень люблю шить, то с заданием справлюсь.

В том, что я буду шить юбку сама, есть большое преимущество:

а) сама выбираю ткань;

б) выбираю любой фасон;

в) выигрываю в денежном отношении.


2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Например:

Когда я решила пополнить свой гардероб необходимой вещью, то сразу поняла, что сошью юбку своими руками. В ней я буду чувствовать себя уверенно и непринужденно. Она должна соответствовать моему стилю, моим привычкам, подчеркивать мою индивидуальность. Итак, моя задача – изготовить такую юбку.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

Например:

Требования, которые я предъявляю к своему будущему изделию, следующие:

t юбка должна быть красивой и отвечать современной моде;

t конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;

t юбка должна хорошо сидеть на моей фигуре;

t нужно, чтобы юбка имела классический стиль и ее можно было бы носить с пуловером или жакетом;

t юбка должна стоить по возможности меньше рыночной, быть качественной.


4. Исследование, выявление традиций, истории тенденций.

Например:

Говоря о моде, мы употребляем слова «силуэт», «пропорции», «стиль». Что это такое? Из книг об истории одежды и моды я узнала много нового.

t ^ Силуэт – это плоскостное восприятие.

Прямой силуэт. Если говорят «прямой силуэт», то это значит, что пальто, юбка по своим пропорциям приближаются к вытянутому прямоугольнику или квадрату.

Трапеция – силуэт, действительно напоминающий геометрическую фигуру – узкую вверху и расширенную внизу.

^ Приталенный силуэт – малообъемный, облегающий фигуру.

Изделия «полуприлегающего» силуэта плавно скользят вдоль фигуры, не затягивая ее, и незначительно расширяются книзу.

t Понятие «пропорции в одежде» очень важное.

Это соотношение длины и ширины платья, длины жакета и длины юбки, размера каждой детали по отношению ко всему объему изделия.

t Теперь о стилях. Они составляют основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей.

^ Традиционные стили – это классический, романтический, спортивный и фольклорный.

Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, достаточно строгий образ изделия. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Типичные представители классического стиля – жакеты, дополненные юбками, а также брюками. Свитера, джемперы, платья, блузки, галстуки, шарфы дополняют набор вещей классического стиля.

^ Романтический стиль – это легкость летящих, струящихся тканей, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Этот стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества.

^ Спортивный стиль в самом простейшем варианте представлен карманами, погонами, молниями в одежде. Этот вид одежды для активного отдыха, поездки за город, для разнообразной работы. Привычный вариант спортивного стиля – джинсы.

^ Фольклорный стиль называют также кантри. Это стиль современной одежды в духе народных национальных костюмов. Народная одежда отличается простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе.


Несколько советов девочкам:

а) Одежда должна быть простой и удобной. Она не должна стеснять движения.

б) Одежда должна соответствовать твоему возрасту.

в) Относиться к одежде надо аккуратно и бережно.

г) Одеваться надо по погоде и месту нахождения.


5. Составление схемы обдумывания

Выбор юбки следует производить с учетом следующих факторов:


Проблема,

потребность

Себестоимость Мода, стиль, силуэт

Охрана труда Модель


Юбка

технология

изготовления Ткань


оборудование Конструирование, Инструменты,

моделирование приспособления


6. Разработка идей, вариантов


Модель №1.

У этой юбки длиной до колена один на другом лежат три слоя тончайшего шифона. По ее верхнему краю выполнена благородная окантовка атласной лентой, по нижнему – изысканный эффект волн. В левом боковом шве застежка на тесьму-молнию.


Модель №2.

Юбка асимметричного покроя, при минимальном количестве швов идеально облегает фигуру. Для выполнения ломаной линии низа требуются только ножницы. Верхний срез обработан подкройной обтачкой. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве.


Модель №3.

Скромное мини приобрело чрезвычайно задорный вид благодаря отлетному полотнищу, пристегивающемуся спереди с помощью застежки велкро. Ультрамодная деталь – карман на молнии. Верхний срез юбки обработан обтачкой.


Модель №4.

Юбка прямая, плотно облегает фигуру. Выглядит строго и непринужденно. Эта юбка никогда не выйдет из моды. В среднем шве заднего полотнища – разрез. Юбка ниже колен подойдет для повседневной носки, так и для праздников. Верхний срез юбки обработан обтачкой. В левом боковом шве – застежка на тесьму-молнию.


Модель №5.

Длина до колен и удобный асимметричный разрез спереди – слагаемые успеха этой юбки. Благодаря прямому покрою силуэт обретает желанную стройность. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.


7. Выбор оптимального варианта.

Из предоставленных моделей юбок я выбрала модель №4. Мне кажется – это именно то, что мне нужно. Верхний срез юбки я обработаю подкройной обтачкой, что позволит мне носить ее чуть ниже талии. Для свободы передвижения в среднем шве я оставлю разрез.


8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

Например:

Так как мне нужна юбка для холодного времени года, то я выбрала и купила шерстяную ткань.

Качество и безопасность работы во многом зависят от правильно подобранных инструментов, приспособлений и оборудования.

  • Для стачивания деталей используется бытовая швейная машина с электрическим приводом.

  • Для выполнения влажно-тепловых работ используются гладильная доска, утюг, пульверизатор.

  • Для обработки срезов используется краеобметочная машина.

  • Для машинных работ – армированные нитки №44, для ручных работ - №50 или №60.

  • Для ручных работ необходимы иглы, булавки, лента, мелок, линейка.

  • Для построения выкройки необходимы бумага, карандаш, журналы мод.

  • Для обработки юбки: молния, пуговица, клеевая ткань.


9. Последовательность изготовления изделия. Конструирование юбки.

Исходными данными для расчетов являются величины размерных данных и припуски на свободное облегание. Так как юбка должна облегать фигуру плотно, то припуск на свободное облегание по обхвату бедер я беру минимальный.


Таблица.


Величины изменения фигуры.


№ п/п

Условные обозначения

Измерения

Величины измерений

1

Ст

Полуобхват талии

30,5

2

Сб

Полуобхват бедер

41

3

Дст

Длина спины до талии

36

4

Ди

Длина изделия

65



^ Расчет для построения основы чертежа юбки


№ п/п

Буквенное обозначение

Последовательность построения, названия отрезков

Расчетные формулы

Расчет на себя, см.

1

Т

Построить прямой угол с вершиной в точке Т

-

-

2

ТБ

Отложить расстояние до линии бедер

Дст:2

36:2=18

3

ТН

Отложить длину юбки

Ди

65

4

-

Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки

-

-

5

ББ1

Отложить ширину юбки

Сб+Пб

41+1=42

6

-

Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения которой с линией тали обозначить Т1, с линией низа – Н1

-

-

7

ББ2

Отложить ширину заднего полотнища

Сб:2

41:2=20,5

8

-

Провести вертикаль через точку Б2. Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т2, с линией низа Н2

-

-

9

Н2о

Отрезать новое положение линии талии

Н2Т2+1

65+1=66

10

-

Начертить новое положение линии талии

-

--

11

S

Рассчитать сумму вытачек

(Сб+Пб)-(Ст+Пт)

(41+1)-(30,5+0,5)=11

12

Т3Т4

Отложить ширину боковой вытачки

S:2

11:2=5,5

13

Б2Б5

Отложить конец боковой вытачки

n/в=1

1

14

-

Соединить точки Т3Т4 с концом Б5

-

-

15

ББ3=Б1Б4

Определить положение осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах

0,2хСб

0,2х41=8,2

16

-

Провести вертикальные осевые линии вытачек

-

-

17

Т5Т6

Отложить ширину задней вытачки вправо и влево от осевой линии вытачки

S:3

11:3=3,7

18

Б3Б6

Отложить конец задней вытачки

n/в=2

2

19

-

Соединить точки Т5Т6 с концом вытачки Б6

-

-

20

Т7Т8

Отложить ширину передней вытачки вправо и влево от осевой линии вытачки

S:6

11:6=1,8

21

Б4Б4

Отложить конец передней вытачки

n/в=4

4

22

-

Соединить точки Т7Т8 с концом вытачки Б7

-

-

23




Рассчитать величину подъема осевых линий вытачек: а) боковой

Б) задней

В) передней



Т3Т4:8

Т5Т6:8

Т7Т8:8



0,68

0,46

0,23

24

-

Отложить величину подъема по осевым линиям вытачек

-

-

25

-

Оформить линию талии

-

--

26

-

Оформить стороны вытачек

-

-

27

-

Обвести контур чертежа

-

-



^ Моделирование юбки.


Моя юбка – это прямая юбка. Для обработки верхнего среза мне необходимо моделировать подкройные обтачки. Для этого я отмечаю ширину обтачки по верхнему срезу юбки. Вырезаю на отдельном листе бумаги, вытачки закрываю.


Подготовка выкройки к раскрою.

- На деталях выкройки я пишу их название и количество.

- Указываю направление долевой нити стрелкой.

- Обозначаю контрольные точки для точного соединения.


Подготовка ткани к раскрою.

- Тщательно просматриваю ткань.

- Определяю ее лицевую сторону.

- Настилаю ткань на сгиб.


Раскрой юбки.

- Раскладываю выкройки деталей юбки на ткани.

- Выкройки прикалываю булавками.

- Обвожу контуры мелком сплошной линией.

- Намечаю припуски на швы.

- Проверяю правильности раскладки.

- вырезаю детали юбки по линиям припуска.

- Сметываю юбку к примерке.

- Провожу примерку юбки и исправляю дефекты, если они возникают.

- Обрабатываю вытачки, боковые срезы, средний срез.

- Обрабатываю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.

- Обрабатываю обтачку, обрабатываю верхний срез юбки подкройной обтачкой.

- Обрабатываю нижний срез юбки швом вподгибку.

- Выполняю влажно-тепловую обработку готовой юбки.


10. Эколого-экономическое обоснование.


Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления юбки, я произвела расчет требуемых материалов.


Таблица.


Расчет себестоимости юбки.


№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена, руб.

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы, руб.

1

2

3

4

Шерстяная ткань

Тесьма-молния

Нитки швейные

Клеевой флизелин

250р.(1м)

5

4

20р

65 см.

1 шт.

1 кат.

10 см.

162,5

5

4

2

^ ИТОГО: 173,5



Так как я сшила юбку в школьной мастерской, то я не учитывала расходы на электроэнергию, не платила за аренду помещения, не платила зарплату учителю.

Отсюда следует, что пошив юбки обошелся мне дешевле, чем аналогичное изделие на рынке.

Изготовление юбки на швейной машине – это экологически чистое производство, так как:

- не загрязняется атмосфера;

- нет выбросов вредных веществ для здоровья человека;

- практически безотходное производство.


11. Список используемой литературы

1. Журналы «Burda»

2. Чижикова В.Н. Кружок конструирования и моделирования одежды.

3. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. 7-9 классы.

Оформление проекта.

Учащиеся знакомятся с требованиями к оформлению проекта и выполняют его.


Приложение 2.

Рекомендации по составлению пояснительной записки.


По содержанию пояснительная записка включает:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Библиографический список использованной литературы.

7. Приложение.


Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя, школа и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце.

^ Введение к работе. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

^ Варианты оформления

1-й вариант.


п/п

Описание операции

Графическое изображение

^ Оборудование, станки, инструменты, приспособления.



2-й вариант.


п/п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты и приспособления


Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономически проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснование того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки, выкройки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, например: «Приложение 1».

Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.


Приложение 9.

Требования к выполнению и оформлению проекта.



Класс

Вид проекта

Требования к оформлению проекта



5

Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита.

Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, использованные инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Выполнение соответствующих записей в рабочей тетради.



6

Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита.

Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, перечень необходимого оборудования, инструментов, расход материалов. Правила техники безопасности. Выполнение соответствующих записей в рабочей тетради.



7

Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита.

Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных операций), краткая историческая справка, расчет цены изделия. Правила техники безопасности. Записи в рабочих тетрадях.



8

Индивидуальный или групповой проект.

Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, оценка вариантов, эскиз и чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных операций), расчет финансовых затрат, иностранное резюме на иностранном языке и список использованной литературы. Документация в печатном виде (компьютерный вариант). Правила техники безопасности. При групповом проекте – вклад каждого участника. Компьютерное оформление проекта.




9

Индивидуальный, групповой или коллективные проекты.

Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, оценка вариантов, эскиз и чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных операций), полное экономическое обоснование, экологическая безопасность, резюме на иностранном языке и список использованной литературы. Правила техники безопасности. При групповом или коллективном проекте указывается вклад каждого участника. Компьютерное оформление проекта.

10-11

Индивидуальный, групповой или коллективный проекты.

Все вышеуказанные требования с учетом профиля обучения.



Приложение 1.


Примерная тематика проектов по кулинарии, обработке ткани и культуре дома в 5-9 классах.


5 класс

Фартук (передник) – элемент русского национального костюма.

Фартук традиционный и современный.

Художественная отделка фартука.

«Дитя солнца» хлопок в быту и производстве.

Русский лен – современный шелк.

Вышивка – древнее рукоделие.

Веселые лоскутки.

Тайна бабушкиного сундука.

Игрушки – подушки.

Осенние хлопоты (заготовка овощей).

Овощи – лекари.

Праздничный стол из салатов.

Этот удивительный бутерброд!

Электробытовые приборы – хорошие помощники.


6 класс


Из истории посуды, столовых приборов.

Виды десерта.

Праздник моей семьи.

Подарок своими руками.

Интерьер моей квартиры.

Мой дом – мой двор.

Воротник.

Салфетки для праздничного стола.

Платье шью сама.

Исторический костюм (по произведениям А. С. Пушкина)

Русские узоры.

Бисероплетение.


7 класс


Праздник моей семьи.

Как накрыть праздничный стол (этикет).

Подарок своими руками.

Виды тепловой обработки продуктов.

Изделия из лоскута.

Юбка своими руками.

Современная одежда.

Одежда для отдыха.

Русские узоры.


8 класс


Из истории костюма.

Торт ко дню рождения.

Интерьер моей кухни.

Салфетки для семьи и в подарок.

Изготовление диванной подушки.

Одежда для дома.

Русские узоры.

Подарок для друга.

Отделка готового швейного изделия.


9 класс


Стиль в одежде.

Вегетарианская кухня.

Русская кухня.

Приготовление изделий из теста.

Приготовление закусочных блюд.

Русские обычаи и традиции.

Русские узоры.

Интерьер моей квартиры.



Похожие:

Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconОднопродуктовая статическая модель
Модель управления запасами простейшего типа характеризуется постоянным во времени спросом, мгновенным пополнением запаса и отсутствием...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconДоклад на педагогическом совете 13. 01. 2012г. Тема: «Модель современного ученика, модель современного педагога»
Передо мной стояла нелегкая задача – составить модель современного специалиста, удовлетворяющая требованиям 21 века – века стремительного...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconРегрессионная модель – это функция, описывающая зависимость между количественными характеристиками сложных систем
Величина R² называется коэффициентом детерминированности и показывает, насколько удачно выбрана регрессионная модель
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconКласична модель макрорівноваги
Якщо виходити із сучасних уявлень про економічну рівновагу, то класична модель виглядає малопрактичною хоча б тому, що вона виключає...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 icon1. Стосунки між керівником та членами колективу
Розрізняють чотири моделі, що здобули найбільше визнання: ситуаційна модель керівництва Фідлера, теорія життєвого циклу Херсі та...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconIii. Учебный план. Начальное общее образование Модель внеурочной деятельности моу «Гимназия №50»
Модель внеурочной деятельности моу «Гимназия №50» разработана на основе фгос начального общего образования, рекомендаций Министерства...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconСодержание 1 Введение 2 История создания инвестиционного портфеля 3 Модель Марковица 4 Рыночная модель 10 Принципы формирования инвестиционного портфеля 10
Тот или иной конкретный вид инвестиционного капитала называется инвестиционным активом. Денежный вклад в банке, ценные бумаги, драгоценные...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconО балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму
Минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена – 61. На кафедре используется 3 модель для студентов педиатрического...
Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconМодель методической службы

Модель Модель Мех Замша Модель 3 iconМодель воспитательной сельского доу

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы