О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму icon

О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму



НазваниеО балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму
Дата конвертации12.03.2013
Размер149.89 Kb.
ТипДокументы
источник

«Утверждаю» Зав. каф. травматологии, ортопедии и ВПХ

с курсом травматологии и ортопедии ФУВ


д.м.н., профессор___________Д.А. Маланин


ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и ВПХ с курсом травматологии и ортопедии ФУВ ВолгГМУ

(для студентов 4 и 5 курсов ВолгГМУ)


Рейтинг по дисциплине в семестре (Рд). Формируется на кафедре в соответствии с внутрикафедральным положением о рейтинге студента по дисциплине. Максимальное количество баллов, которое может получить студент по дисциплине в семестре – 100. Минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена – 61. На кафедре используется 3 модель для студентов педиатрического и медико-биологического факультетов и 2 модель для иностранных студентов и студентов лечебного факультета.

Основные цели введения балльно-рейтинговой системы:

  • стимулирование повседневной систематической работы студентов;

  • снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов;

  • повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

  • исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;

  • обеспечение участия ВолгГМУ в Болонском процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение конкурентоспособности его выпускников на международном рынке образовательных услуг.

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена – от 61 до 75 независимо от оценки.

Виды и формы рейтинга:


  • 2 модель основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре. При этой модели: результат работы на каждом практическом занятии оценивается с помощью тестового контроля или другого вида опроса, в конце семестра высчитывается средний балл каждого студента, который переводится в балл по 100-балльной системе (см. таблица 3). Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.




Таблица 3. Перевод среднего балла в 100-балльную систему.


Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

А)если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре
^

Рд = Рдс = балл за текущую работу в семестре + бонусы - штрафы



Б)если дисциплина заканчивается зачетом в семестре

Рд = (Рдс + балл, полученный на зачетном занятии)/2


Если зачет выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1.


В) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2.


Рд = (Рдс+балл за ответ на экзамене)/2


Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ.

Баллы при повторной сдаче экзамена – от 61 до 75 независимо от оценки.


оценка по

5-балльной системе

оценка по 100-балльной

системе

оценка по

ECTS

5.0

превосходно

 96,99-99,99

A

5.0

отлично

 91,99-95,99

B

4.0

хорошо

 81,99-90,99

C

4.0

Хорошо с недочетами

76,99-80,99

D

3.0

удовлетворительно

 61,99-75,99

E

2.0

неудовлетворительно

41,99-60,99

Fx

2.0


Неудовлетворительно

(необходимо повторное изучение)

 

0-40,99


F





  • 3 модель может быть использована для расчета рейтинга по дисциплинам циклового расписания небольшой продолжительности. Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

А)если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре
^

Рд = Рдс = балл за итоговое тестирование + бонусы - штрафы


(вариант оценки итогового тестирования в таблице 1)


Б)если дисциплина заканчивается зачетом в семестре
^

Рд = (Рдс + балл, полученный на зачетном занятии)/2


Если зачет выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1.


В) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2.


Рд = (Рдс+балл за ответ на экзамене)/2


Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки.

оценка по

5-балльной системе

оценка по 100-балльной

системе

оценка по

ECTS

5.0

превосходно

 96,99-99,99

A

5.0

отлично

 91,99-95,99

B

4.0

хорошо

 81,99-90,99

C

4.0

Хорошо с недочетами

76,99-80,99

D

3.0

удовлетворительно

 61,99-75,99

E

2.0

неудовлетворительно

41,99-60,99

Fx

2.0


Неудовлетворительно

(необходимо повторное изучение)

 

0-40,99


F




^ СИСТЕМА ШТРАФОВ




Наименование нарушений

Штрафные баллы

1.

Нарушение формы одежды

(отсутствие халата, второй обуви).

5 баллов

2.

Опоздания на практические занятия

( систематические).

1 опоздание -2 балла

3.

Повреждение кафедрального имущества, оборудования.

5 баллов

4.

Пропуски практических занятий и лекций без уважительных причин.

1 пропуск -5 баллов

5.

Не соблюдение правил техники безопасности на кафедре.

5 балов



^ СИСТЕМА БОНУСОВ




Наименование работы

Количество бонусов

В баллах

Количество начислений бонусов за курс обучения

1.

Работа по научной теме кафедры

(посещение научного кружка, помощь в выполнении научных работ сотрудникам кафедры, помощь в проведении подготовки научных конференций, участие в научных студенческих конференциях).

10-20 баллов

1 раз за курс обучения

2.

Помощь в учебно-методической работе кафедры (печать, ксерокопирование, подготовка учебных презентаций, изготовление учебных препаратов).

5-15баллов

1 раз за курс обучения



Приложение 1


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА

ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ



Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оцен-ка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

А

100–96

5

(5+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

В

95–91

5

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.

С

90–86

4

(4+)

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.



С

85–81

4


Характеристика ответа

Оценка ECTS

Баллы в БРС

Оцен-ка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

D

80–76

4

(4-)

Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

Е

75–71

3

(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

70–66

3

Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

E

65–61

3

(3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

Fx

60–41

2

Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

F

40–0

2


Приложение 2


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ


Защита курсовой работы оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе». Студент может получить от 61 до 100 баллов. Баллы при повторной защите от 61 до 75 независимо от оценки.



оценка по

5-балльной системе

оценка по 100-балльной

системе

оценка по

ECTS

5.0

превосходно

 96,99-99,99

A

5.0

отлично

 91,99-95,99

B

4.0

хорошо

 81,99-90,99

C

4.0

Хорошо с недочетами

76,99-80,99

D

3.0

удовлетворительно

 61,99-75,99

E

2.0

неудовлетворительно

41,99-60,99

Fx

2.0


Неудовлетворительно

(необходимо повторное изучение)

 

0-40,99


F




Приложение 3


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ


Производственная практика оценивается в соответствии с «Критериями оценки студента при 100-балльной системе» (таблица 1). Студент может получить от 61 до 100 баллов.

Таблица 1.

оценка по

5-балльной системе

оценка по 100-балльной

системе

оценка по

ECTS

5.0

превосходно

 96,99-99,99

A

5.0

отлично

 91,99-95,99

B

4.0

хорошо

 81,99-90,99

C

4.0

Хорошо с недочетами

76,99-80,99

D

3.0

удовлетворительно

 61,99-75,99

E

2.0

неудовлетворительно

41,99-60,99

Fx

2.0


Неудовлетворительно

(необходимо повторное изучение)

 

0-40,99


F




Примечание:

 За призовые места в Российских, международных спортивных соревнованиях – 15 баллов;

 За участие во Всероссийских фестивалях, спортивных соревнованиях – 10 баллов.



Похожие:

О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconПрограмма научно-практической конференции «Блокируемый интрамедуллярный остеосинтез в хирургии политравм» Место проведения: Волггму, библиотека (г. Волгоград, пл. Павших Борцов,1)
...
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconРасписание лекций. 2012-13уч г. Кафедра травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув ( весенний семестр 10 семестр) 5 курс лечебный факультет
Вторник- 13-00 14-40 чётная неделя, ауд. 3 Гуз №25, «Больничный комплекс», 4 этаж первый поток иностранные
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconРег. Актуальные вопросы травматологии и ортопедии
Учебно-производственный план курса травматологии и ортопедии фув волггму на 2013 год
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму icon№ : Ф. И. О. преподавателя : Дни недели : Время : База, уч ком
Впх с курсом травматологии и ортопедии фув по самостоятельной работе студентов на 2012- 2013 учебный год
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconРабочая программа учебной дисциплины травматологии и ортопедии для специальности
Рабочая программа составлена на основании Программы по травматологии и ортопедии для студентов высших медицинских учебных заведений...
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconРасписание элективной практики по травматологии и ортопедии иностранных студентов 6 курса лечебного факультета на 2013 год
Расписание элективной практики по травматологии и ортопедии иностранных студентов 6 курса лечебного факультета на 2013 год 14 марта-17...
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconПоложение о бально-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре факультетской терапии с курсом

О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconПеречень рекомендуемой литературы для студентов по травматологии и ортопедии а Основная литература Травматология и ортопедия. Г. М. Кавалерский, Л. Л., Силин, А. В., Гаркави, М., «Академия»
Котельников Г. П., Миронов С. П., Мирошниченко В. Ф. М. Гэотар-медиа, 2006. 400 с.: ил
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconГрафик внеаудиторной самостоятельной работы по травматологии и ортопедии иностранных студентов 5 курса лечебного факультета (1 поток)
Переломы хирургической шейки плечевой кости. Переломы лучевой кости в типичном месте. Переломы лодыжек
О балльно-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре травматологии, ортопедии и впх с курсом травматологии и ортопедии фув волггму iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов
Данное положение действует на кафедре с 1 сентября 2007г. (пересмотрено 09. 2011 г в связи с переименованием кафедры)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы