Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо icon

Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо



НазваниеКонтрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо
Дата конвертации08.03.2013
Размер48.86 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
источник

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» ОЗО.

1. Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. Связь с медицинскими, биологическими и психолого-педагогическими науками.

2. Краткий исторический очерк развития педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. Методы исследования.

3. Особенности возрастных периодов развития ребенка: период новорожден-ности.

4. Особенности возрастных периодов развития ребенка: грудной период.

5. Особенности возрастных периодов развития ребенка: период раннее детство.

6. Особенности возрастных периодов развития ребенка: период первое детство.

7. Анатомо-физиологические особенности дыхательной, сердечно-сосудистой системы.

8. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечного аппарата.

9. Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы.

10. Определение понятия здоровья. Группы здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья.

11.Физическое развитие - важнейший показатель состояния здоровья детей. Методы оценки физического развития.

12. Заболевание нервной системы у детей: неадекватное поведение, неврозы и неврозоподобные состояния. Причины и профилактика.

13. Болезни органов дыхания: острая аллергия, острый бронхит.. Этиология, клиника, профилактика.

14. Болезни органов дыхания - острая пневмония, этиология, клиника, профилактика.

15. Болезни органов зрения: дальнозоркость, близорукость, косоглазие. Этиология, клиника, профилактика.

16. Болезни органов слуха: острый отит, этиология, клиника, профилактика.

17. Болезни и гигиена мочеполовой системы: острый цистит, острый пиело-нефрит. Этиология. Клиника. Профилактика.

18. Гигиенические аспекты полового воспитания.

19. Болезни органов пищеварения: стоматит, острый гастрит, острый энтероколит. Этиология. Клиника. Профилактика.

20. Пищевые отравления, их профилактика, неотложная помощь.

21. Иммунитет. Профилактические прививки.

22. Календарь профилактических прививок.

23. Понятие об инфекционных болезнях. Основные звенья эпидемического процесса.

24. Детские инфекционные болезни. Корь. Этиология. Патогенез. Клиника. Противоэпидемические мероприятия.

25. Дифтерия. Этиология. Патогенез. Клиника. Профилактика.

26.Ветряная оспа. Краснуха. Этиология. Патогенез. Клиника. Профилактика

27.Скарлатина. Этиология. Патогенез. Клиника. Профилактика.

28. Коклюш. Этиология. Клиника. Профилактика.

29. Первая медицинская помощь при]неотложных состояниях – обморок.

30. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях /ушибы, растяжения связок/.

31 .Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях /вывихи, пере ломы/.

32. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

33. Первая медицинская помощь при отморожениях.

34. Первая медицинская помощь при ожогах.

35. Первая медицинская помощь при попадании в организм инородного тела.

36. Первая медицинская: помощь при открытых повреждениях.

37. Первая медицинская: помощь при утоплении и электротравме.

38. Значение режима дня в жизнедеятельности организма.

39. Гигиенические требования к организации сна, бодрствования и режима питания.

40. Гигиена зрения. Виды нарушения зрения, их профилактика.

41. Осанка. Виды нарушения осанки у детей.

42. Признаки неправильной осанки. Способы выявления нарушений осанки.

43. Формы стопы. Плоскостопие. Виды.

44. Способы выявления плоскостопия. Профилактика.

45. Закаливание как система мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышения резистентности организма.

46. Современные подходы и рациональному питанию: сбалансированное, лечебное питание.

47. Расстройства питания. Гипотрофия. Ожирение. Профилактика расстройств питания.

48. Значение белков, жиров и углеводов для развития детского организма.

49. Значение витаминов и микроэлементов для развития детского организма.

50. Гигиенические требования к организации питания детей в дошкольных

учреждениях.

51. Развитие психики и поведение ребенка.

52. Нервно-психическое развитие - важнейший показатель состояния здоровья

детей.

53. Методы оценки нервно-психического развития детей.


Литература по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста

Литература. (осн)

  1. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н.Кордашенко. – М.: М., 1988.

  2. Крылова Е.Г. Практичнские занятия по курсу «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 1990.

  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

  4. Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.

  5. Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.


Литература (доп)

  1. Бауэр Г. Психическое развитие младенца. – М.: Просвещение, 1985.

  2. Бениаминова М.В. Воспитание детей – М.: Мир, 1991.

  3. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста. – М., 1999.

  4. Гапанович И.Я. Хирургия. – Минск, 1987.

  5. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочнсктва. – СПб., 1991.

  6. Дубровский В.И. Валеология и хздоровый образ жизни. – М.: «Флинта», 1999.

  7. Кощенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1992.

  8. Крылов А.А. Психология. – М.: Просвещение, 1998.

  9. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – СПб.: «Фолиант», 1999.

  10. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998.

  11. Студенкин М.Я., Ладодо К.С. Питание детей раннего возраста.= СПб.: Медицина, 1991.

Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб., 1999.




Похожие:

Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconЛитература по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста Литература. (основная) Гигиена детей и подростков / Под ред. В. Н. Кордашенко. М.: М., 2005
Крылова Е. Г. Практичнские занятия по курсу «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2004
Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconПланы семинарских занятий для 3 курса озо специальности Дошкольная педагогика и психология Тема: Система современного дошкольного образования Цель: рассмотреть современную систему дошкольного образования
Планы семинарских занятий для 3 курса озо специальности Дошкольная педагогика и психология
Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconРабочая программа дисциплины: «Дошкольная педагогика» для студентов специальность: «Дошкольная педагогика и психология» озо, для 2 курса на 2009-2010 уч год №

Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconКонтрольные вопросы по основам медицинских знаний для студентов фп 2 курса озо отделений "логопедия". Первая помощь при открытых повреждениях. Остановка артериального кровотечения ив области кисти
Контрольные вопросы по основам медицинских знаний для студентов фп 2 курса озо отделений "логопедия"
Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconПрограмма к п. н., доц. Поздняковой И. Р. по курсу «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» (озо 3 курс специальность «Дошкольная педагогика и психология») 2009-2010 учебный год
«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» (озо 3 курс специальность «Дошкольная педагогика...
Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconРабочая программа дисциплины: «История педагогики общая и дошкольная» для студентов специальность: «Дошкольная педагогика и психология» озо, для 2 курса на 2009-2010 уч год

Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconРабочая программа дисциплины: «Гендерная педагогика в школе» для студентов специальность: «Дошкольная педагогика и психология» озо, для 3 курса на 2009-2010 уч год №

Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconРабочая программа дисциплины: «Гендерная педагогика в школе» для студентов специальность: «Дошкольная педагогика и психология» озо, для 2 курса на 2009-2010 уч год №

Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconРабочая программа по дисциплине «Общая педагогика» 1-го курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» доц. Леонова О. В. № Темы занятий
Рабочая программа по дисциплине «Общая педагогика» 1-го курса специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Контрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо iconРабочая программа к п. н., доцента Мищериной И. В. по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (озо 2 курс специальность «Дошкольная педагогика и психология»)
Мищериной И. В. по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы