Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План icon

Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План



НазваниеСодержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План
Дата конвертации05.03.2013
Размер79.52 Kb.
ТипДокументы
источник

Содержание практических занятий


Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст)

План.

  1. Врожденные формы психики и поведения.

  2. Двигательная активность ребенка.

  3. Восприятие и память у младенцев.

  4. Речь и мышление младенца.

  5. Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет.

  6. Развитие личности ребенка от года до трех лет.

  7. Развитие речи у детей раннего возраста.

  8. Появление предметной и конструктивной игровой деятельности.

  9. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста.

  10. Предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте.

  11. Эмоционально-мотивационная регуляция в дошкольном возрасте.

  12. Формирование личностных качеств у ребенка дошкольника.

  13. Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.

  14. Психологическая характеристика готовности к школьному обучению.

  15. Психологические особенности начального этапа обучения.

  16. Развитие мотивации достижения успеха.

  17. Становление самостоятельности и трудолюбия в младшем школьном возрасте.

  18. Усвоение норм и правил общения.

  19. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.

  20. Умственное развитие младшего школьника.

  21. Трудовая и учебная деятельность младшего школьника.


Вопросы для обсуждения.

  1. Врожденная беспомощность младенца, ее положительные и отрицательные стороны.

  2. Зависимость психического развития младенца от окружающих людей.

  3. Рефлекторная природа врожденных движений ребенка.

  4. Элементарные признаки готовности основных органов чувств к нормальному функционированию

  5. Инстинктивные формы поведения младенца.

  6. Мозг ребенка в период новорожденности.

  7. основные новообразования младенческого возраста.

  8. Прогресс двигательной активности в течение первого года жизни.

  9. Начало подражательных движений.

  10. Развитие зрения.

  11. Совершенствование слухового и двигательного анализатора.

  12. Координация работы различных анализаторов в течение первого года жизни.

  13. Классификация стадий сенсорного развития по Ж.Пиаже.

  14. Начало независимого развития мышления и речи.

  15. Прогресс в раннем становлении речевой функции ребенка.

  16. Первые признаки формирования мышления.

  17. Развитие диалогических форм речи и мышления.

  18. Особая роль детства в психическом развитии детей.

  19. Главные новообразования раннего возраста.

  20. Понятие продуктивной и репродуктивной деятельности.

  21. Общность этапов речевого детей в разных странах.

  22. Основные шаги в развитии речи от одного года до трех лет.

  23. Развитие предметной деятельности, выделение в ней исследовательской фазы в раннем возрасте.

  24. Появление способности предвосхищать будущий результат деятельности.

  25. Развитие оперативной памяти в раннем возрасте.

  26. Формирование восприятия в раннем возрасте.

  27. Переход к групповым сюжетно-ролевым играм.

  28. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению

  29. Основные пути развития мышления в раннем детстве.

  30. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

  31. Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста.

  32. Основные виды деятельности, в которых участвуют старшие дошкольники, их комплексное влияние на развитие.

  33. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

  34. Развитие внимание в дошкольном возрасте.

  35. Развитие памяти и мышления в дошкольном возрасте.

  36. Влияние мышления на развитие памяти дошкольников.

  37. Улучшение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

  38. Пути совершенствования речи в дошкольном возрасте.

  39. Понятие и состав психологической готовности к школьному обучению.

  40. Проблемы, возникающие у детей младшего школьного возраста в начальный период обучения в школе.

  41. Пути ускоренной социально-психологической адаптации ребенка к школьным условиям.

  42. Приобретение познавательными процессами свойств, характеризующих их как высшие психические функции.

  43. Характеристика развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

  44. Развитие речи младших школьников.

  45. Значение младшего школьного возраста для интеллектуального развития детей.

  46. Ведущие виды деятельности младшего школьника.

  47. Особенности игр детей младшего школьного возраста.


Литература.

  1. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения. – М., 1986.

  2. Немов Р.С. Психология. – т.2. – М.,1996

  3. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,2003.

  4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. –М.,2001.

  5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.

  6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М.,2001.


Развитие личности в период отрочества и юношеском возрасте.

План.

  1. Общая характеристика ситуации познавательного развития в подростковом и раннем юношеском возрасте.

  2. Совершенствование психических процессов.

  3. Развитие общих и специальных способностей.

  4. Развитие мышления.

  5. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте.

  6. Формирование волевых качеств подростка.

  7. Развитие деловых качеств личности подростка.

  8. Достижения психического развития подростков.

  9. Формирование и развитие морали в юношеском возрасте.

  10. Становление мировоззрения в юношеском возрасте.

  11. Нравственное самоопределение юношей.

  12. Основные черты психологии старшего школьника.

  13. Особенности взаимоотношений подростков.

  14. Отношения с людьми в ранней юности.


Вопросы для обсуждения.

1.Изменение социально-психологической ситуации развития познавательных процессов у детей подросткового и раннего юношеского возраста.

2. Особенности формирования психических процессов в этом возрасте.

3. Главные направления в развитии сознания и самосознания.

4. Перестройка системы ведущих видов деятельности.

5. Совершенствование самоуправления и самоконтроля.

6. Развитие памяти.

7. Развитие связей памяти с другими психическим процессами.

8. Основные линии развития речи у детей подросткового возраста и раннего юношества.

9. Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные периоды для развития общих и специальных способностей.

10. Основные виды ведущей деятельности, в русле которых развиваются способности.

11. Расширение сферы познавательных интересов.

12. Становление теоретического мышления.

13. Самостоятельность и избирательность в учении.

14. Изменение характера и мотивации интеллектуальной деятельности.


Литература.

  1. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения. – М., 1986.

  2. Немов Р.С. Психология. – т.2. – М.,1996

  3. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,2003.

  4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. –М.,2001.

  5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.

  6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М.,2001.


Тема 5. Проблемы акмеологического возраста

План.

  1. Характеристика периода ранней взрослости.

  2. Система жизненных ценностей в период молодости.

  3. Кризис молодости.

  4. Личностные взаимоотношения в период ранней взрослости.

  5. Проблема профессионального самоопределения в период ранней молодости.

  6. Общепсихологическая характеристика взрослости.

  7. Проблема кризиса середины жизни.

  8. Социальная активность и ответственность зрелого человека.


Вопросы для обсуждения.

  1. Почему молодость выступает как социально-историческая категория?

  2. Развитие личности в молодости.

  3. Система жизненных ценностей и смысложизненный ориентаций в период ранней молодости.

  4. Становление индивидуального жизненного стиля.

  5. Установление взаимоотношений с лицами противоположного пола.

  6. Особенности профессионального самоопределения и обретения нового социального статуса.

  7. Почему взрослость называется периодом акмэ?

  8. В чем выражается своеобразие возрастного развития психофизиологических функций в период взрослости.

  9. Какого рода изменения происходят в мотивационно-потребностной сфере и ценностной сфере личности и почему?

  10. В чем заключается динамика творческой активности и продуктивности субъекта деятельности и в каких сферах социальной жизни она проявляется?



Литература.

  1. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения. – М., 1986.

  2. Немов Р.С. Психология. – т.2. – М.,1996

  3. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,2003.

  4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. –М.,2001.

  5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.

  6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М.,2001.


Особенности геронтогенеза

План

  1. Особенности возраста геронтогенеза.

  2. Общая характеристика старения и старости.

  3. Биологические аспекты героногенеза.

  4. Психологическое переживание старения и старости.

  5. Изменения в функционировании психических функций.

  6. Изменение структуры социальной активности в старости.

  7. Проблема одиночества.

  8. Эмоциональная сфера в старости.

  9. Особенности личности пожилого человека.

  10. Личностные новообразования в старости.

  11. Изменения в структуре мотивации.

  12. Изменения временной перспективы.


Вопросы для обсуждения.

  1. Дайте общую характеристику процесса старения.

  2. В чем состоят биологические предпосылки старения человека?

  3. Какие изменения в функционировании психических процессов происходят в период геронтогенеза?

  4. В чем выражается перестройка социальной активности пожилых людей?

  5. Особенности эмоционально-волевой сферы в пожилом возрасте.

  6. Какие личностные новообразования старости вы можете назвать?

  7. Какие особенности переживания времени жизни вы можете назвать?

  8. В чем выражено своеобразие действий общих законов онтогенеза в период геронтогенеза?

  9. Как проявляется противоречивый характер инволюционных и эволюционных процессов в индивидной организации человека в период позднего онтогенеза?

  10. Каковы факторы сохранности и прогрессивного развития психофизиологических функций в период старения?

  11. Можно ли изменить направление действия онтогенетических законов в этот период жизни?

  12. Что значит конвергентный и дивергентный тип старения?

  13. В чем состоит значение творческой деятельности и общения для активного долголетия человека?

  14. Какой тип регуляции поведения и жизнедеятельности способствует прогрессивному развитию человека и его психики?


Литература.

  1. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения. – М., 1986.

  2. Немов Р.С. Психология. – т.2. – М.,1996

  3. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,2003.

  4. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. –М.,2001.

  5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.

  6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М.,2001.




Похожие:

Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconПояснительная записка. Ранний возраст
Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. В современной педагогической литературе представлено три точки...
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconКонспект познавательного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Прятки» (младший дошкольный возраст)
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды – жидкая, прозрачная, бесцветная
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconКонспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу»
Цель: способствовать формированию представлений у детей о жизни диких животных зимой
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconРанний возраст это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка
В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные...
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconСовременные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать именно в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой, так как, все мы знаем, что занятия в детском саду проводятся...
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconРежим дня на холодный период ранний возраст

Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconМладший возраст «В деревне у бабушки»
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconСюжетно-ролевые
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра....
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconРанний возраст
Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание
Содержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План iconПлан работы за рубежом, по возможности с указанием принимающего зарубежного вуза, и обоснование необходимости выезда (для лиц, рекомендуемых на научную стажировку и научную работу)
В соответствии с пожеланиями партнеров возраст кандидатов на языковую стажировку не должен превышать 35 лет (преподаватели). Возраст...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы