Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия icon

Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия



НазваниеТематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия
Дата конвертации04.03.2013
Размер53.15 Kb.
ТипТематический план
источник

Тематический план


КПВ (ОДС)«Психология развития глухого ребенка»



Тема занятия

Практические занятия



Сурдопсихология в России. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха


2



Особенности ощущений и восприятий неслышащих учащихся

2

3.

Особенности развития внимания и памяти неслышащих учащихся


2

4.

Особенности развития воображения глухих детей

2

5.

Особенности эмоциональной и волевой сухры глухих детей


2

6.

Психологические особенности формирования речи глухих детей


2

7.

Развитие мышления неслышащих детей

2




Итого:

14



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


^

Кафедра клинической психологии




КУРСА ПО ВЫБОРУ (ОДС)



«Психология развития глухого ребенка»

П Р О Г Р А М М А




Ставрополь

2009

Пояснительная записка

на программу Курса по выбору «Психология развития глухого ребенка»

Предлагаемая программа является основой для подготовки студентов к занятиям и представляет собой систематическое изложение вопросов, касающихся особенностей психического развития глухого ученика, особенностей его познавательной сферы.

Важные задачи, стоящие перед школой (обучение основам наук, подготовка детей к жизни и практической деятельности) — могут быть разрешены при непременном условии значительного повышения качества обучения, воспитания, проведения коррекционных и лечебно-профилактических мероприятий. Этому может помочь точный, строгий учет особенностей развития глухих детей. Знание психологии глухого школьника, особенностей его психического развития открывает возможности для повышения эффективности педагогического воздействия.

Основные задачи курса:

выявить общие и специфические закономерности психического развития глухих учащихся по сравнению с детьми, имеющими сохранный слух, а именно:

а/ ощущения и восприятия глухих детей имеют большое значение для

компенсаций нарушенного слуха;

б/ охарактеризовать основные свойства внимания, и как они развиваются

у глухого школьника;

в/ проанализировать особенности памяти детей с нарушенным слухом, имеющие принципиальное значение для психологии;

г/ дать определение воображению его видам и функциям, установить особенности воссоздающего, творческого воображения глухих детей;

д/установить специфические особенности развития мышления

неслышащих учащихся, закономерности развития и становления у них

разных видов речи;

е/ установить специфические особенности развития эмоциональной и волевой сферы неслышащих детей.

Участие в практических занятиях поможет студентам почувствовать важность знания теории, способность и готовность взять на себя ответственность за подготовку к самостоятельной жизни детей - инвалидов по слуху, умение анализировать, делать выводы, давать рекомендации по

особенностям психического состояния каждого неслышащего школьника, специфике его познавательной сферы.

Программа подкреплена списком основной и дополнительной литературы, вопросами самоконтроля.

Курс по выбору в учебном плане по специальности 030302 -«Клиническая психология» представлен следующим образом: для изучения студентов заочной формы обучения количество практических занятий - 14 часов, зачет.


^ СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии, М., 1995

  2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология - М, 2002

  1. Психология глухих детей (под редакцией И.М.Соловьева и др.) - М.,
    2004

  1. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М.,1978


Дополнительная:

  1. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 2001

  2. Леонгард Э.И. Развитие речи детей с нарушениями слуха. М., 1985

  3. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения
    младших школьников в условиях нормального слуха. М., 1999

  4. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей., М.,
    1978

  5. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. М., 1988



^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ


КПВ (ОДС) «Психология развития глухого ребенка»

для студентов заочной формы обучения специальности «Клиническая психология»

  1. Определите предмет и задачи сурдопсихологии.

  2. Основные критерии психолого - педагогической классификации
    неслышащих детей.

  3. Определите понятие «компенсация психических функций».

  4. Биологические и социальные факторы, определяющие психическое
    развитие глухих детей.

  5. Как учитывать специфические закономерности психического развития
    глухих детей при организации их обучения.

  6. Виды ощущений и восприятий, имеющие важное значение с точки
    зрения компенсации нарушенного слуха.

  7. Особенности зрительного восприятия глухих детей.

  8. Как развивается внимание у глухого ребенка.

  9. Условия развития произвольного внимания у глухих школьников.

10.Основные направления работы психолога по развитию словесной

памяти глухих детей.

11.Методы и приемы развития воображения глухих детей в процессе обучения, во внеклассное время.

12. Закономерности развития разных видов мышления у детей с нарушением слуха.

13.Условия развития понятийного мышления у глухих школьников. 14.Назовите условия овладения речью глухими детьми в отличие от

слышащих.

15.Назовите факторы, благотворно влияющие на развитие эмоциональной

и волевой сферы неслышащих детей.




Похожие:

Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconТематический план кпв (одс) «Виды личностно-ориентированной психотерапии» № Тема занятия Практические занятия
Она не повторяет основы психологии, а рассматривает и анализирует деятельность специалиста, которым должен стать студент после окончания...
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconВопросы к зачету по курсу кпв (одс) «Психология развития глухого ребенка»
Методы и приемы развития воображения глухих детей в процессе обучения, во внеклассное время
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconТематический план «Клиническая психология в экспертной практике» № Тема занятия Лекции Практические занятия
Клиническая психология в экспертной практике : программа. Ставрополь: Изд-во сгу,2009. – с
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconТематический план «Специализированные тренинги и супервизия» № Тема занятия Лабораторные занятия
Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребенка
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconВопросы к зачету по курсу кпв (одс) «Виды личностно-ориентированной психотерапии»
...
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconВопросы у зачету по курсу кпв (одс) «Дифференциальная психосоматика в условиях полиэтнического региона»
Кпв (одс) «Дифференциальная психосоматика в условиях полиэтнического региона» для студентов заочной формы обучения специальности...
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconПрактические занятия по дисциплине «Психология взрослых» (для студентов 1 курса специальности «Педагогика и психология»)
Предмета в междисциплинарной связи с другими науками. Исследование периодов и задач взрослого развития
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconПрактические занятия по дисциплине «Методы активного социально-психологического обучения» (2 курс, специальность «Педагогика и психология», озо)
Цель занятия: изучить основные параметры способствующие оптимизации содержания учебной дисциплины
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconПрактические занятия по дисуиплине: "Психология детей с проблемами в развитии" (5 курс специальности «Логопедия», озо)
Тема Онтогенез нервной системы и развитие важнейших функциональных систем мозга
Тематический план кпв (одс)«Психология развития глухого ребенка» № Тема занятия Практические занятия iconПрактические занятия по дисциплине «Экспериментальная психология» (5 курс, специальность «Педагогика и психология», озо)
Цель: дать общее представление о понятии «экспериментальный метод» и об основных нормативах научного мышления
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы