Педагогики и педагогических технологий icon

Педагогики и педагогических технологий



НазваниеПедагогики и педагогических технологий
Таранова Т.Н
Дата конвертации04.03.2013
Размер34.36 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждено на заседании кафедры

педагогики и педагогических технологий

протоколом № 4 от 29.10.2009 г.


форма обучения: заочная

специальность: Педагогика (магистратура)

дисциплина: Теория и практика воспитательной работы в школе

форма контроля: зачет

Составитель Таранова Т.Н.



  1. Воспитание как общественно-исторический процесс и предмет педагогики.

  2. Сущность воспитания как процесса целенаправленного влияния на развитие и формирование качеств личности.

  3. Воспитание как процесс, влияющий на систему отношений человека.

  4. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания.

  5. Личность ребенка в воспитательном процессе.

  6. Обоснование общих закономерностей процесса воспитания.

  7. Общая характеристика различных сторон воспитания: нравственного, гражданского, эстетического, экономического и трудового, физического и др.

  8. Цель и задачи различных сторон воспитания: нравственного, гражданского, эстетического, экономического и трудового, физического и др.

  9. Способы определения эффективности воспитательной работы.

  10. Достоверность диагностики воспитанности детей.

  11. Источники возникновения принципов воспитания.

  12. Характеристика важнейших принципов воспитания.

  13. Сущность методов и приемов воспитания.

  14. Логика построения классификаций методов воспитания.

  15. Убеждение как компонент сознания личности и способ воздействия на нее.

  16. Доказательство как метод воспитания, существенно влияющий на сознание личности.

  17. Усвоение и накопление ценных сведений и формирование верных убеждений с помощью поискового метода в воспитании.

  18. Методически верная организация дискуссии как условие формирования убеждений личности.

  19. Смысл, значение и механизм самоубеждения посредством убеждения других.

  20. Значение и логика воспитания стереотипов поведения личности.

  21. Эпизодическое ситуационное упражнение как метод привычного поведения.

  22. Характеристика приучения как метода формирования привычного культурного поведения.

  23. Педагогическая организация свободной жизнедеятельности человека как метод воспитания привычного поведения.

  24. Целесообразность использования общественных поручений для воспитания детей.

  25. Методические требования к организации воспитывающей деятельности детей.

  26. Условия исполнения общественных поручений.

  27. Смысл и механизм стимулирования как метода воспитания, побуждающего к правильному поведению.

  28. Поступки и личный пример поведения воспитателя как метод в воспитании детей.

  29. Игровой подход как эффективное средство побуждения к полезной деятельности и поведению.

  30. Использование перспективы будущих дел для стимулирования деятельности школьников.

  31. Требование как метод стимулирования культурного поведения и деятельности детей.

  32. Учет побуждающего действия общественного мнения в процессе воспитания личности.

  33. Общие условия эффективности использования поощрения и наказания в воспитании детей.

  34. Правила применения наказания в процессе воспитания.

  35. Целесообразность и правила применения соревнования в воспитании.

  36. Мажорный стиль деятельности детей как метод воспитания.

  37. Создание ситуации успеха в воспитательном процессе.

  38. Доверие как метод эффективного стимулирования культурной деятельности детей.

  39. Формирование и развитие группы в полноценный воспитательный коллектив.

  40. Законы и основные этапы развития группы и коллектива.

  41. Типичный путь от получения конкретного педагогического знания до применения его в воспитательной работе.

  42. Трудности применения научно-педагогического знания в практической деятельности.

  43. Основные этапы подготовки и проведения воспитательного дела.

  44. Качества воспитателя как организатора педагогического общения.

  45. Организация педагогического влияния на внешкольное окружение школьника.

  46. Сотрудничество педагогов с родителями школьников.

  47. Последствия недостатков семейного воспитания.

  48. Воспитательная деятельность государственных учреждений.

  49. Характеристика самодеятельных воспитательных организаций.

  50. Формы и способы сотрудничества педагогов с субъектами внешкольного воспитания детей и молодежи.

  51. Профилактика становления трудной личности.

  52. Причины агрессивности в поведении детей и пути их преодоления.

  53. Педагогическая коррекция типических отклонений в поведении детей.

  54. Основные задачи перевоспитания.

  55. Обычные воспитательные средства и специфические способы перевоспитания.

  56. Сущность и задачи самовоспитания.

  57. Закономерности, принципы и методы самовоспитания.

  58. Самосовершенствование воли, чувств и поведения.

  59. Профессиональные качества и педагогическая техника воспитателя.

  60. Профессиональное самообразование и самовоспитание будущего воспитателя.




Похожие:

Педагогики и педагогических технологий iconУтверждено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий

Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Развитие теории школьного и внешкольного образования взрослых в 50-60-е годы ХХ в
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Основные направления воспитания в сфере современного дополнительного образования
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Содержание и методы диагностики формирования основ музыкальной культуры школьников
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Развитие музыкальных способностей и музыкальной индивидуальности дошкольников в условиях доу
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Творческий подход учителя при выборе и реализации методов музыкального воспитания
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Творческий подход учителя при выборе и реализации методов музыкального воспитания
Педагогики и педагогических технологий iconУтверждено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий
Методика изучения арифметических действий в альтернативных программах по математике
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы