Педагогики и педагогических технологий icon

Педагогики и педагогических технологий



НазваниеПедагогики и педагогических технологий
Дата конвертации04.03.2013
Размер27.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждено на заседании кафедры

педагогики и педагогических технологий

протоколом № 4 от 29.10.09 г.

заведующая кафедрой, профессор Таранова Т.Н.


форма обучения: экстернат

специальность: Дошкольная педагогика и психология

дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания

детей дошкольного возраста

форма контроля: контрольная работа



  1. Роль смежных наук в теории музыкального воспитания детей.

  2. Характеристика комплексного подхода к музыкальному воспитанию. Взаимосвязь системы музыкального воспитания в нашей стране с зарубежными педагогическими системами.

  3. Проблематика современных исследований в области дошкольного музыкального воспитания.

  4. Взаимосвязь обучения и развития детского музыкального исполнительского и продуктивного творчества. Пути приобщения детей к исполнительскому и продуктивному творчеству в различных видах музыкальной деятельности.

  5. Система взглядов педагогов-музыкантов на организацию и постановку музыкального воспитания в малокомплектных, сельских, семейных детских садах.

  6. Роль и функции методиста района (города) в осуществлении процесса музыкального воспитания.

  7. Содержание музыкально-образовательных знаний, получаемых детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста в процессе занятий тем или иным видом музыкальной деятельности.

  8. Пути формирования певческих и музыкально-ритмических навыков на различных этапах детского возрастного развития.

  9. Значение музыкально-дидактических упражнений в процессе усвоения навыков в области различных видов музыкальной деятельности.

  10. Музыкальное восприятие как средство диагностики готовности ребенка к школе.



Рекомендуемая литература

  1. Абдуллин Э.Б. Методический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. – М., 1990.

  2. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада – к начальной школе. – Воронеж, 1998.

  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

  4. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  5. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.

  6. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

  7. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

  8. Радынова О.П. Методы и приемы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.

  9. Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.

  10. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

  11. Музыка, движение, фантазия: Методическое пособие для музыкальных руководителей / Авт.-сост. О.А. Вайнфельд. – СПб, 2000.

  12. Петрова В. Музыкальная занятия // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 9. – С. 116.

  13. Костина Э.П. Примерное перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 8. – С. 112.

  14. Дубровская Е.А. Руководство процессом музыкального воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1998.

  15. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки. Праздник каждый день»: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб, 2000.

  16. Космовская М.Л. Детский сад – начальная школа. – Курск, 2001.

  17. Рогова С.А. Музыка. Авторская программа. – Пенза, 2003.

  18. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1998.

  19. Зимина А.Н. Музыкальные занятия в малокомплектных ДОУ. – М., 1999.

  20. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.




Похожие:

Педагогики и педагогических технологий iconУтверждено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий

Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Развитие теории школьного и внешкольного образования взрослых в 50-60-е годы ХХ в
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Основные направления воспитания в сфере современного дополнительного образования
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Содержание и методы диагностики формирования основ музыкальной культуры школьников
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Развитие музыкальных способностей и музыкальной индивидуальности дошкольников в условиях доу
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Творческий подход учителя при выборе и реализации методов музыкального воспитания
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Творческий подход учителя при выборе и реализации методов музыкального воспитания
Педагогики и педагогических технологий iconПедагогики и педагогических технологий
Сущность воспитания как процесса целенаправленного влияния на развитие и формирование качеств личности
Педагогики и педагогических технологий iconУтверждено на заседании кафедры педагогики и педагогических технологий
Методика изучения арифметических действий в альтернативных программах по математике
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы