Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) icon

Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов)



НазваниеПланы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов)
Дата конвертации03.03.2013
Размер47.71 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
источник

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Дисциплина: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»


2 курс (6 часов)

ЗАНЯТИЕ 1 (2 часа)

ТЕМА. Методологические, психофизиологические и

психолого-педагогические основы математического

образования дошкольников

Цель занятия: дать представление о научных основах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

^ Вопросы для обсуждения

  1. Научные основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

  2. Ретроспективный анализ преемственности программ дошкольного и школьного обучения математике

  3. Методическая ситуация в обучении математике дошкольников

Литература

  1. Волков Б. С; Волкова Н.Б. Психологическое общение в детском возрасте: Учебное пособие. - М., 1997.

  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997.

  3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 2000

  4. Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка. М., 1995.

  5. Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1990.


ЗАНЯТИЕ 2 (2 часа)

ТЕМА. Генезис математических представлений у детей

Цель занятия: сформировать понятие о сущности генезиса математических представлений у дошкольников.

^ Вопросы для обсуждения

  1. Необходимость специально организованной предматематической подготовки детей дошкольного возраста

  2. Развитие простейших математических представлений и подготовка к школе как основная цель математического образования дошкольников

  3. Современные требования в дошкольной подготовке ребенка

Литература

  1. Авдеева Н.А. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - М., 1997

  2. Агеева С.И. Обучение с увлечением. 4.1.-М., 1991.

  3. Белова И.К., Былич Р.В. и др. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. - М., 1998.

  4. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1992. ;

  5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М., 2000.

  6. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. и др. Дети, в школу собирайтесь: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М., 1997.


ЗАНЯТИЕ 3 (2 часа)

ТЕМА. Педагогические условия освоения математических

представлений

Цель занятия: развить способность создавать необходимые педагогические условия для освоения детьми математических представлений.

Вопросы для обсуждения

  1. Системный подход как условие общего и математического развития ребенка

  2. Игровой и наглядно-действенный характер занятий

  3. Роль воспитателя в процессе формирования математических представлений дошкольников

Литература

  1. Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1990.

  2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., 1991.

  3. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980.

  4. Усова А.П. Обучение в детском саду. — М., 1981.

  5. Юрковская И.Л. Математика для самых маленьких. - Минск, 2003.


3 курс (6 часов)

ЗАНЯТИЕ 4 (2 часа)

ТЕМА. Методика формирования количественных представлений детей дошкольного возраста

^ Цель занятия: закрепить знания студентов в вопросах формирования количественных представлений детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

  1. Формирование элементарных количественных представлений дошкольников первой младшей группы

  2. Этапы работы по формированию количественных представлений детей второй младшей группы

  3. Обучение количеству и счету детей средней группы ДОУ

  4. Изучение количества и счета в старшей группе ДОУ

  5. Методика обучения количеству и счету в подготовительной к школе группе. Составление и решение арифметических задач

Литература

  1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984

  2. Амонашвили III. А. В школу с шести лет. М., 1986.

  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1997.

  4. Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. СПб., 1993.

  5. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. и др. Дети, в школу собирайтесь: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М., 1997.

  6. Зак А.3. Познавать, играя. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым. Раз Павлова Н.Н. Как научить детей считать. М., 2000.


ЗАНЯТИЕ 5 (2 часа)

ТЕМА. Методика ознакомления дошкольников с величиной и формой предметов

^ Цель занятия: сформировать представление у студентов о методических особенностях ознакомления детей дошкольного возраста с величиной и формой предметов.

^ Вопросы для обсуждения

  1. Формирование элементарных представлений о величине и форме предметов у детей первой и второй младших групп

  2. Процесс овладения детьми средней группы ДОУ знаниями о величине и форме предметов

  3. Изучение величины и формы предметов в старшей и подготовительной к школе группах ДОУ

Литература

  1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984.

  2. Елкина К.В., Маряничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «Вместе учимся, играем». - Ярославль, 1997.

  3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., 1993.

  4. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. - М., 2002.

  5. Логика и математика для дошкольников / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб., 1996.

  6. Математика от трех до шести (Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе). -СПб., 1995.


ЗАНЯТИЕ 6 (2 часа)

ТЕМА. Методика формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста

^ Цель занятия: ознакомление студентов с методикой формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

  1. Методика формирования пространственных и временных представлений дошкольников второй младшей группы

  2. Овладение детьми средней группы ДОУ знаниями о пространстве и времени

  3. Изучение пространства и времени в старшей группе ДОУ

  4. Особенности изучения пространства и времени в подготовительной к школе группе

Литература

  1. Волина В. В. Веселая математика. М., 1998.

  2. Волков Б. С; Волкова Н.Б. Психологическое общение в детском возрасте: Учебное пособие. - М., 1997.

  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997.

  4. Давайте поиграем: математические игры для детей 5—6 лет / Под ред. А. А. Столяра. М., 1991, 1996.

  5. Дурова Н. В., Новикова В. П. 200 упражнений для подготовки детей к школе. М., 2000.

  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? М., 1994.










Похожие:

Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПрограмма к п. н., доц. Поздняковой И. Р. по курсу «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» (озо 3 курс специальность «Дошкольная педагогика и психология») 2009-2010 учебный год
«Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» (озо 3 курс специальность «Дошкольная педагогика...
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий дисциплина: педагогика среднего профессионального образования специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (8 часов) Занятие 1
Цель: сформировать у студентов представление о зарождении российского профессионального образования и его развитии
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconРабочая программа к п. н., доцента Мищериной И. В. по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (озо 2 курс специальность «Дошкольная педагогика и психология»)
Мищериной И. В. по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий для 3 курса озо специальности Дошкольная педагогика и психология Тема: Система современного дошкольного образования Цель: рассмотреть современную систему дошкольного образования
Планы семинарских занятий для 3 курса озо специальности Дошкольная педагогика и психология
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий Дисциплина: Теория обучения. Специальность «Педагогика и психология» 2 курс озо занятие №1 (2 часа) Тема: Введение в предмет
Цель занятия: проанализировать характерологические особенности функционирования педагогической теории как системы
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий дисциплина: кпв (современные основы профориентации) Специальность «Дошкольная педагогика и психология» 4 курс Тема: Научно-практические основы профориентологии
...
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий дисциплина: методика преподавания математики специальность «Педагогика и методика начального образования» 2 3 курс Занятие №1 (2 часа)
Цель занятия: изучить основные методы и средства обучения математике младших школьников
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий Дисциплина: Технология обучения взрослых. Специальность «педагогика и психология» 2 курс Занятие №1 (2 часа)
Тема: Базовые основы технологии обучения взрослых. Психолого – андрагогическая диагностика обучающихся
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconРабочая программа по дисциплине «Теория и методика развития речи детей» специальности «Дошкольная педагогика и психология» доц. Леонова О. В. п/п Тема
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика развития речи детей» специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Планы семинарских занятий дисциплина: теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста специальность «Дошкольная педагогика и психология» 2 курс (6 часов) iconПланы семинарских занятий дисциплина: Введение в психолого-педагогическую деятельность Специальность «Педагогика и психология» 1 курс Занятие №1 (2 часа)
Цель занятия: проанализировать содержание и структуру профессионально компетентности, раскрыть содержание теоретической и практической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы