Виды и формы контроля icon

Виды и формы контроля



НазваниеВиды и формы контроля
Дата конвертации03.03.2013
Размер37.6 Kb.
ТипДокументы
источник

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В условиях модернизации и перехода на новую компетентностную модель образования контроль над процессом обучения должен стать непрерывным и многоаспектным. Для решения этой проблемы в целях оценки качества образования по каждой дисциплине создаются фонды оценочных средств. Они обеспечивают контроль качества и управление процессом формирования компетенций студентов. В фонды оценочных средств должны входить средства контроля качества обученности различных уровней: диагностирующие, текущие, рубежные (промежуточная аттестация).

^ Диагностирующие средства имеют целью определение начального уровня знаний, умений и навыков, на базе которых будут формироваться компетенции данной дисциплины. Итоги входящего контроля предназначены для коррекции учебно-методических материалов, тематики курса, методов организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Формами такого контроля могут являться тесты, диктанты, устные опросы и собеседования и т.д.

^ Текущий контроль призван, с одной стороны, определить уровень продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностировать затруднения в изучении материала, а с другой – показать эффективность выбранных средств и методов обучения. Формы контроля могут варьироваться в зависимости от содержания раздела дисциплины: содержания раздела текущего контроля могут являться тесты, контрольные диктанты, коллоквиумы, анализ конкретных профессиональных ситуаций (кейсов), эссе, дискуссии, игры, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др.

Следует учесть, что в условиях деятельностного обучения практически все формы текущего контроля выполняют одновременно и обучающую функцию (например, подготовка эссе может быть и формой учебной работы, и формой контроля одновременно). Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения.

^ Промежуточная аттестация направлена на определение уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом. В традиционной системе образования к рубежным формам относят рефераты, зачеты и экзамены, но с учетом новых требований к ним могут быть добавлены комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, презентация портфолио студента и др.


Примерный перечень видов и форм контроля

  • выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;

  • выполнение контрольных работ;

  • подготовка рефератов;

  • составление рецензий;

  • составление аннотаций или аннотированных списков информационных ресурсов;

  • составление тематических глоссариев;

  • написание сочинений и эссе;

  • подготовка графических материалов;

  • подготовка учебных материалов в специальных программных средах;

  • создание аналоговых моделей;

  • составление комплектов (коллекций, собраний) материальных и информационных объектов;

  • разработка учебных заданий и контрольно-измерительных материалов;

  • презентация результатов исследовательской и проектной деятельности;

  • контрольный опрос (устный или письменный);

  • тестирование;

  • коллоквиум;

  • индивидуальное собеседование;

  • зачет;

  • экзамен.


Для комплексного планирования и осуществления всех форм учебной работы и контроля рекомендуется использовать портфолио и балльно-рейтинговую систему. Если преподаватель планирует проведение зачета в формате портфолио, а экзамена – в структуре рейтинговой системы, то в этом случае после слова «зачет» в скобках указывается «портфолио», а после слова «экзамен» в скобках указывается «рейтинговая система».

Портфолио («портфель учебных достижений») наиболее эффективен для дисциплин, где формой промежуточной аттестации является зачет. В соответствии с особенностями ФГОС ВПО отдельное учебное время для зачетов в рамках сессии не предусматривается (их трудоемкость входит в общую трудоемкость дисциплины, но «выпадает» как из аудиторной, так и из самостоятельной работы студентов). Поэтому проведение зачета в традиционной форме индивидуального собеседования невозможно. При использовании системы портфолио студенты аттестуются по итогам выполнения всех запланированных учебных действий. Если же преподаватель считает проведение зачета принципиально необходимой и отдельной процедурой, то он должен запланировать его в форме завершающего аудиторного занятия (2 или 4 часа в зависимости от наполняемости группы). При сохранении зачета в качестве особой контрольной процедуры он может проводиться в формате коллоквиума (коллективного собеседования).

Балльно-рейтинговая система наиболее эффективна для дисциплин, где формой промежуточной аттестации является экзамен. Любой элемент учебного процесса (от посещения лекции до выполнения письменных заданий) может быть соотнесен с определенным количеством баллов, студент же получает возможность «накапливать» оценочные баллы в ходе изучения дисциплины. Порядок реализации балльно-рейтинговой системы в ВИЭПП реализуется отдельным Положением.





Похожие:

Виды и формы контроля icon1. Функции финансов и их взаимосвязь 2
Содержание, задачи и значение бюджетного контроля. Классификация бюджетного контроля, формы и методы его проведения 10
Виды и формы контроля iconПлан. Типы и формы присвоения. Классификация собственности, ее типы и формы
Истории известно большое количество типов и форм собственности на средства и продукты производства. Чтобы разобраться в этом разнообразии,...
Виды и формы контроля iconТематическое планирование № п/п Тема урока Кол- во часов Тип урока Виды учебной деятельности Виды контроля, измерители
Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»
Виды и формы контроля iconФормы и средства контроля навыков и умений по иностранному языку Качалова И. С., учитель немецкого языка моу «Графовская средняя общеобразовательная школа»
Определение современных целей и содержания обучения иностранным языкам связано с формулированием требований к минимальному базовому...
Виды и формы контроля iconВопросы к зачету по курсу кпв (одс) «Виды личностно-ориентированной психотерапии»
...
Виды и формы контроля iconОглавление Введение. Финансовый контроль
По теме «Назначение и виды финансового контроля. Итоги ревизии и материальная ответственность работников организации»
Виды и формы контроля iconФормы контроля на уроках математики
Контроль и учёт знаний имеет разные дидактические функции, важнейшими из которых является следующие
Виды и формы контроля iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Хар-ка деятель ности уч-ся Виды контроля, измерители

Виды и формы контроля iconМетодические рекомендации «О преподавании иностранных языков в 2011 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
Охватывает различные организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный
Виды и формы контроля iconРасписание занятий студентов 5 курса заочной формы обучения института энергетики и транспорта на I семестр 2012-2013 уч года
Организация гос учета и контроля технического состояния автомобиля (л) Орленко Е. О
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы