1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть)
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) icon

1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть)



Название1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть)
Дата конвертации20.02.2013
Размер105.88 Kb.
ТипДокументы
источник

1 год обучения


ТЕМА 1.1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ (1 ЧАСТЬ)

  1. Какое из приведенных понятий является более широким?

  • Физическое воспитание;

  • Физическая культура;

  • Спорт;

  • Физическое совершенство.

        1. Физическая релаксация – это, прежде всего:

  • Двигательный активный отдых, туризм;

  • Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;

  • Утренняя гимнастика;

  • Дозированный бег.

    1. Сколько обязательных тестов по физической подготовленности предусмотрено рабочей программой:

  • 2;

  • 3;

  • 4;

  • 5.

  1. Какую среднюю оценку тестов в очках необходимо набрать, чтобы получить «5» по физической подготовленности:

  • 3,0;

  • 3,5;

  • 4,0;

  • 4,5.

  1. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

  • Основное;

  • Спортивное;

  • Медицинское;

  • Специальное.

  1. Оценка по итоговой аттестации определяется по:

  • Уровню выполнения тестов по физической подготовке;

  • Уровню выполнения тестов по профессионально-прикладной подготовке;

  • Устному опросу по теоретическому и методическому разделам программы;

  • Включает все вышеперечисленные разделы.

    1. Для получения зачёта по физической культуре регулярность посещения занятий является:

      • Обязательным условием;

      • По желанию студента;

      • По желанию преподавателя;

      • По возможностям.

        1. «Спорт» - это, прежде всего:

  • Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

  • Самосовершенствование;

  • Преодоление максимальных нагрузок;

  • Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

    1. Обязательными тестами по физической подготовленности являются:

  • Бег 100 м, плавание, бег 2000 м (3000 м);

  • Бег на лыжах 3000 м (5000 м), подтягивание, плавание;

  • Бег 100 м, подтягивание (подъем туловища), бег 2000 м (3000 м);

  • Прыжки в длину, бег 100 м, плавание.

    1. Что не включает в себя массовая физическая культура:

  • Физическое воспитание;

  • Спорт;

  • Физическая рекреация;

  • Гигиеническая физическая культура.


ТЕМА 1.1 Основы здорового образа жизни студента.

Физическая культура в обеспечении здоровья

(2 часть)

  1. Образ жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья составляет:

    • 20%,

    • 30%;

    • 40%;

    • 50%.

  1. Оптимальная двигательная активность в день –

    • 1,5 часа;

    • 0,5 часа;

    • 3 часа;

    • Более 3 часов.

  1. По результатам опроса, что занимает ведущее место в иерархии потребностей человека

    • Работа;

    • Деньги;

    • Здоровье;

    • Любовь.

  1. Что является более результативным в укреплении здоровья

    • Укрепить состояние самого организма;

    • Использовать высококалорийное питание;

    • Принимать более качественные лекарства;

    • Изменить наследственность.

  1. Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов

    • Экология;

    • Образ жизни;

    • Наследственность;

    • Здравоохранение.

  1. За время обучения в вузе состояние здоровье у основной массы студентов:

    • Улучшается;

    • Не изменяется;

    • Ухудшается;

    • Улучшается только у преподавателей физической культуры.

  1. Норма сна для студентов:

    • 6 часов;

    • 7 часов;

    • 8 часов;

    • 9 часов и более.

  1. При занятиях спортом (развитие выносливости) необходимо увеличить в рационе:

    • Белок;

    • Жир;

    • Углеводы;

    • Минеральные вещества.

  1. Что не является обязательным элементом закаливания:

    • Систематичность;

    • Постепенность;

    • Самоконтроль;

    • Моржевание.

  1. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

    • Аутогенная тренировка;

    • Дыхательная гимнастика;

    • Регулярная умеренная физическая нагрузка;

    • Совокупность всех перечисленных методов.


^ ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ЧАСТЬ)

  1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:

  • Постоянство внутренней среды организма;

  • Приспособление организма к среде обитания;

  • Функциональная единица организма.

  1. Суставы, связки, сухожилия входят:

  • Мышечную;

  • Костную;

  • Физиологическую;

  • Все системы.

  1. Мышца состоит из волокон:

  • Красных;

  • Белых;

  • Красных и белых;

  • Зелёных.

  1. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:

  • 25-30%

  • 35-40%

  • 45-50%

  • 15-20%

  1. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:

  • Аэробно;

  • Анаэробно;

  • Без особой разницы;

  • За счет мышечного синапса.

  1. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:

  • Эритроциты;

  • Лейкоциты;

  • Тромбоциты;

  • Плазма.

  1. Основную нагрузку выделения из организма вредных веществ несут:

  • Желудочно-кишечный тракт;

  • Легкие;

  • Почки;

  • Потовые железы.

  1. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:

  • Отрицательно;

  • Положительно;

  • Безразлично;

  • У всех по разному.

  1. Повторные нагрузки для развития физических качеств целесообразно выполнять в фазе:

  • Пониженной работоспособности;

  • Повышенной работоспособности;

  • Исходной работоспособности;

  • Гетерохронной работоспособности.

  1. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:

  • Гипокинезия;

  • Гиподинамия;

  • Гипотония;

  • Гипоклепсия.


^ ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСТЬ)

  1. Что является главным источником энергии в организме?

  • Белки;

  • Жиры;

  • Углеводы;

  • Минеральные вещества.

  1. Гипервитаминоз – это

    • Недостаток различных витаминов;

    • Недостаток конкретного витамина;

    • Избыток витаминов от приёма большого количества овощей и фруктов;

    • Избыток витаминов от приема витаминных препаратов.

  1. Тренировка, в каких видах спорта особенно полезна для увеличения кровотока через мышцы:

    • Силовые;

    • Циклические;

    • Игровые;

    • Технические.

  2. Суть действия «мышечного насоса» -

    • Мышцы проталкивают кровь к сердцу;

    • Мышцы проталкивают кровь от сердца;

    • Мышцы проталкивают кровь к конечностям;

    • Оказывают присасывающее действие при вдохе.

  3. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:

    • 110-130 уд/мин;

    • 130-150 уд/мин;

    • 150-180 уд/мин;

    • Свыше 180 уд/мин.

  4. Двигательный навык формируется по механизму

    • Рефлексов;

    • Гормонального;

    • Рефлекторной дуги;

    • Эндокринному.

  5. Гипоксия – это недостаток

    • Движений;

    • Витаминов;

    • Кислорода;

    • Питания.

  6. При недостатке, каких минеральных веществ развивается малокровие:

    • Кальций;

    • Натрий;

    • Хлор;

    • Железо.

  7. При окислении 1 г этого вещества вырабатывается наибольшее количество килокалорий (9,3 к кал):

    • Белки;

    • Жиры;

    • Углеводы;

    • Витамины.

  8. У спортсменов основной обмен

    • Выше;

    • Ниже;

    • Такой же, как у не занимающихся спортом;

    • Значительно выше.


ТЕМА 1.3 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

      1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

  • Замедление сердечных сокращений;

  • Учащение сердечных сокращений;

  • Не влияет на частоту сердечных сокращений;

  • Перебои в частоте сердечных сокращений.

      1. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:

        • Рекреация;

        • Психофизиологическая характеристика труда;

        • Работоспособность;

        • Утомление.

      2. Факторы, влияющие на работоспособность:

          • Физиологическое состояние;

          • Психическое состояние;

          • Физическое состояние;

          • Все перечисленные состояния.

      3. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:

  • С 6 до 10 часов утра;

  • С 12 до 15 часов дня;

  • С 18 до 20 часов вечера;

  • С 2 до 4 часов ночи.

      1. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:

  • Люшера (выбор цвета);

  • Купера (выбор дистанции);

  • Амосова (выбор звука);

  • Ухтомского (выбор энергозатрат).

      1. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:

  • 110-130 уд/мин;

  • 130-160 уд/мин;

  • 160-180 уд/мин;

  • Свыше 180 уд/мин.

      1. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?

  • Масса головного мозга;

  • Состав головного мозга;

  • Потребление кислорода;

  • Потребление углекислого газа.

      1. Влияние на организм «сидячей позы»

  • Увеличивается объем циркулирующей крови;

  • Улучшается кровоснабжение мозга;

  • Вены наполняются кровью – растягиваются;

  • Увеличивается размах движения диафрагмы, т.е. улучшается функция дыхания.

      1. Субъективное чувство сопутствует снижению работоспособности:

  • Утомление;

  • Усталость;

  • Переутомление;

  • Релаксация.

      1. Что относится к психорегулирующей тренировке?

  • Круговая тренировка;

  • Аэробная тренировка;

  • Аутогенная тренировка;

  • Циклическая тренировка.


ТЕМА 1.4 Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

Особенности адаптации к физическим нагрузкам

(1 часть)

  1. Степень владения техникой действия, при которой движения осуществляются, автоматизировано, с высокой надежностью:

  • Двигательное умение;

  • Двигательный принцип;

  • Двигательный навык;

  • Двигательный стереотип.

  1. Основоположником научной системы физического воспитания в России является:

    • Лесгафт П.Ф.;

    • Матвеев А.П.;

    • Семашко Н.А.;

    • КПСС.

  1. Что относится к средствам физического воспитания?

  • Физические упражнения;

  • Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода);

  • Гигиенические факторы;

  • Все перечисленные факторы.

  1. На начальных этапах занятий физической культурой развитие одного физического качества влияет на развитие другого качества:

  • Положительно;

  • Отрицательно;

  • Не взаимосвязано;

  • Зависит от возраста.

  1. Что требуется для развития быстроты?

  • Упражнения выполнять на средних скоростях;

  • Следить за техникой выполнения упражнений;

  • Упражнения выполнять на фоне утомления;

  • Паузы отдыха до полного восстановления.

  1. Уровень проявления гибкости ниже:

  • После разминки, массажа;

  • При высокой внешней температуре;

  • Утром;

  • У девушек (по сравнению с юношами).

  1. Ловкость оценивается точностью движений по параметрам:

  • Только пространства;

  • Только времени;

  • Только мышечного усилия;

  • Пространства, времени и усилия.

  1. Уровень выносливости зависит от:

  • Мощности работы сердца и легких;

  • Печени;

  • Мышц;

  • Всех перечисленных факторов.

  1. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:

  • Аэробным;

  • Анаэробным;

  • Аэробным+анаэробным;

  • АТФ не восстанавливается.

  1. Сила человека измеряется спомощью:

  • Калипера;

  • Динамометра;

  • Весов и ростомера;

  • Спирометра.

ТЕМА 1.4 Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

Особенности адаптации к физическим нагрузкам

(2 часть)

  1. Базой, основой повышения работоспособности человека является:

    • Общая физическая подготовка;

    • Специальная подготовка;

    • Спортивная подготовка;

    • Прикладная подготовка.

  1. Нормативы К. Купера включают:

  • Бег на 5000 (3000) км;

  • Преодоление расстояния за 7 мин в беге, плавание, велокроссе;

  • Преодоление расстояния за 12 мин в беге, плавание, велокроссе;

  • Прыжки на скакалке в течении 1 мин.

  1. Продолжительность работы субмаксимальной мощности составляет:

  • До 20-25 с;

  • От 25 с до 3-5 мин;

  • От 3-5 мин до 30 30мин;

  • Свыше 30 мин.

  1. В зоне максимальной мощности работа выполняется в основном за счет:

  • Аэробного энергоснабжения;

  • Анаэробного энергоснабжения;

  • Аэробного и анаэробного в равных соотношениях;

  • Больше аэробного, чем анаэробного.

  1. Для бицепса какая мышца является антагонистом:

  • Трапециевидная мышца;

  • Большая грудная мышца;

  • Дельта;

  • Трицепс.

  1. Физические нагрузки, стимулирующие рост тела:

  • Упражнения на координацию движений;

  • Силовые упражнения;

  • Прыжковые упражнения;

  • Беговые упражнения.

  1. Упражнения для снижения веса:

  • Упражнения на быстроту;

  • Атлетическая гимнастика;

  • Бег на средние и длинные дистанции;

  • Бег на короткие дистанции.

  1. Одна из форм учебных занятий в вузе называется элективной. Это занятия:

  • Дополнительные (факультативные);

  • Индивидуальные;

  • По выбору;

  • Самостоятельные.

  1. Нагрузки для развития физических качеств целесообразно планировать в порядке:

  • Быстрота > сила > выносливость;

  • Сила > быстрота > выносливость;

  • Выносливость > быстрота > сила;

  • Быстрота > выносливость > сила.

  1. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:

  • Вводной;

  • Подготовительной;

  • Основной;

  • Заключительной.




Похожие:

1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconТесты по теоретическому зачету 1 год обучения (1 семестр)
Тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура»
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура»
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура»
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconАннотация дисциплины «физическая культура» по специальности
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
1 год обучения тема 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (1 часть) iconТема 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы