Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) icon

Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов)



НазваниеДля учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов)
Дата конвертации05.03.2013
Размер74.8 Kb.
ТипЗадача
источник

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Районный этап

________________________________________________________________

Задачи

________________________________________________________________

для учащихся 9 - 11 классов


(6 задач, 130 баллов)

Время – 90 минут


Задача 1 (25 баллов)

Результаты исследования рынка воздушных шариков показали, что спрос и предложение заданы линейными функциями. Равновесный объем продаж воздушных шариков равен 220. шт. Рост дохода покупателей шариков привел к росту спроса так, что график спроса сдвинулся параллельно. Максимальная цена, которую готовы были платить покупатели шариков, выросла с 60 руб. до 80 руб., а равновесная цена выросла с 16 руб. до 20 руб. Определить вид первоначальной и новой функций спроса и функции предложения воздушных шариков. Постройте графики, иллюстрирующие условие и решение задачи.


^ Задача 2. (15 баллов).

Каждого ребенка, появившегося на свет в роддоме снимает профессиональный фотограф и делает фотографии. Издержки изготовления одной фотографии составляет 5 рублей. Затем фотографии предлагаются родителям ребенка. В среднем родители берут каждую третью фотографию; невостребованные фотографии выбрасываются. Норма прибыли фотографа в среднем составляет 200% каждый месяц. Сколько стоит родителям одна фотография? (10 баллов)


^ Задача 3 (30 баллов).

Катя открыла свое дело – организовала в своей приватизированной квартире ателье цифровой фотографии. Она наняла помощника-бухгалтера, а сама ведет съемку и оформляет заказы. Ее ежемесячные расходы: зарплата помощнику – 8 тыс. руб., амортизация фототехники – 1 тыс. руб., покупка расходных материалов - 2 тыс. рублей. Если бы Катя наняла профессионального фотографа, который выполнял бы всю ее работу, то ей бы пришлось платить ему зарплату 12 тыс. руб. в месяц. Известно, что Катя очень хороший менеджер, и ей предлагают интересную работу по специальности с оплатой 15 тыс. руб. в месяц за полный рабочий день. Сдавая в аренду квартиру, в которой она организовала ателье, Катя ежемесячно может получать 6 тыс. руб. Какой ежемесячный доход (выручку) должен приносить Кате ее бизнес, чтобы она приняла решение:

а) продолжить заниматься всеми делами фотоателье самостоятельно, не нанимая фотографа;

б) нанять фотографа;

в) совсем уйти из этого бизнеса?


^ Задача 4. (20 баллов).

В стране Амляндии максимально возможные площади под производство репы и кукурузы составляют 10 гектаров. Урожайность 1 гектара в этой стране составляют 2 тонны кукурузы или 1 тонна репы с 1 гектара. В стране Блямбунии может быть выращено максимально 30 тонны репы, причем урожайность репы составляет 1,5 тонны/гектар. Урожайность кукурузы 0,5 тонны/гектар. Постройте КПВ 2-х стран.


^ Задача 5. (20 баллов)

Вы являетесь главным экономистом небольшой страны, состоящей из двух республик - Первой и Второй. Данная страна занимается производством только двух товаров - хлеба и зрелищ. Вы располагаете данными о количестве бригад рабочих в каждой из республик и графиками кривых производственных возможностей (КПВ) для бригад каждой из
двух республик:


^ КПВ одной бригады первой страны КПВ одной бригады второй страны





Количество бригад – 10 Количество бригад - 20

Вам через 20 минут необходимо отчитаться перед президентом страны об альтернативной стоимости 801-ой и 1900-ой единиц зрелищ.


^ Задача 6.(20 баллов)

В начале года банк, рассчитывал получить реально 10% годовых и ожидая, что годовой уровень инфляции составит 20 %, выдал кредит на 1 год. Однако в действительности реальная процентная ставка, полученная в конце года, составила 1%. Определите:

а) по какой номинальной процентной ставке (i) был выдан кредит

б) фактический уровень инфляции ( π факт).


РЕШЕБНИК


(5 задач, 110 баллов)

^ Время – 60 минут

Задача 1 (25 баллов)

Результаты исследования рынка воздушных шариков показали, что спрос и предложение заданы линейными функциями. Равновесный объем продаж воздушных шариков равен 220. шт. Рост дохода покупателей шариков привел к росту спроса так, что график спроса сдвинулся параллельно. Максимальная цена, которую готовы были платить покупатели шариков, выросла с 60 руб. до 80 руб., а равновесная цена выросла с 16 руб. до 20 руб. Определить вид первоначальной и новой функций спроса и функции предложения воздушных шариков. Постройте графики, иллюстрирующие условие и решение задачи.


Решение:



^ Исходный спрос:

Qd0 = a – bP

a – 16b = 220

a – 60b = 0

44b = 220 => b = 5 => a = 300

Qd0 = 300 – 5P (4 балла)

Новый спрос:

Сдвиг параллельный, то есть угол наклона не меняется => Q1:Q0 = P1:P0

Q1:300 = 80:60 => Q1 = 400 => ^ Qd1 = 400 – 5P (3 балла)

Новый равновесный объем: Q1* = Qd1(20) = 300

Функция предложения:

Qs = c + dP

c + 16d = 220

c + 20d = 300

4d = 80 => d = 20 => c = -100

^ Qs = 20P – 100 (3 балла)

Правильное построение графика– 2 балла

Если обозначено, что новый равновесный объем равен максимальному объему спроса в исходной функции - + 1 балл


Задача 2. (15 баллов).

Каждого ребенка, появившегося на свет в роддоме снимает профессиональный фотограф и делает фотографии. Издержки изготовления одной фотографии составляет 5 рублей. Затем фотографии предлагаются родителям ребенка. В среднем родители берут каждую третью фотографию; невостребованные фотографии выбрасываются. Норма прибыли фотографа в среднем составляет 200% каждый месяц. Сколько стоит родителям одна фотография? (10 баллов)


Решение:

Пусть продается Х фотографий в месяц. Тогда всего фотографий сделано 3Х и издержки на их изготовление равны 15Х. Если P – цена одной фотографии при продаже родителям, то выручка от продажи фотографий равна PX, прибыль равна PX-15Х и норма прибыли: . Отсюда P = 45 рублей.


^ Задача 3 (30 баллов).

Катя открыла свое дело – организовала в своей приватизированной квартире ателье цифровой фотографии. Она наняла помощника-бухгалтера, а сама ведет съемку и оформляет заказы. Ее ежемесячные расходы: зарплата помощнику – 8 тыс. руб., амортизация фототехники – 1 тыс. руб., покупка расходных материалов - 2 тыс. рублей. Если бы Катя наняла профессионального фотографа, который выполнял бы всю ее работу, то ей бы пришлось платить ему зарплату 12 тыс. руб. в месяц. Известно, что Катя очень хороший менеджер, и ей предлагают интересную работу по специальности с оплатой 15 тыс. руб. в месяц за полный рабочий день. Сдавая в аренду квартиру, в которой она организовала ателье, Катя ежемесячно может получать 6 тыс. руб. Какой ежемесячный доход (выручку) должен приносить Кате ее бизнес, чтобы она приняла решение:

а) продолжить заниматься всеми делами фотоателье самостоятельно, не нанимая фотографа;

б) нанять фотографа;

в) совсем уйти из этого бизнеса?


Решение:

Учитываем, что Катя рассматривает все альтернативные варианты использования своих собственных ресурсов а) собственного труда, б) собственной квартиры.

В данном случае она может реализовать 3 альтернативных варианта:

^ I вариант. Самостоятельно заниматься бизнесом. Расходы по этому варианту: бухгалтерские издержки – 11, неявные издержки, связанные с лучшим альтернативным вариантом использования собственного труда и собственной квартиры - 21.

^ II вариант. Нанять фотографа, а самой устроиться на работу менеджером. Расходы по этому варианту: бухгалтерские издержки – 23, неявные издержки, связанные с лучшим альтернативным вариантом использования собственной квартиры - 6.

^ III вариант. Уйти из бизнеса.

Если провести попарное сопоставление вариантов, то можно сделать следующие выводы:

а) сопоставим варианты I и II. Несложный анализ показывает, что из этих двух вариантов – лучшим будет всегда вариант II, поскольку при одинаковой ожидаемой выручке экономическая прибыль будет выше (или убытки ниже) на 3 тыс.руб. именно по варианту II. Следовательно, при любом доходе от фотобизнеса Кате не следует самостоятельно работать в фотоателье.

б) сопоставим оставшиеся варианты II и III. Если доходы от бизнеса меньше 29, выгодным будет вариант III, при большем доходе – вариант II.

Общий вывод будет следующим: при доходе от бизнеса меньше 29 тыс. руб. надо реализовать вариант III, при доходе большем 29 – вариант II. Вариант I вообще не следует рассматривать.


Ответ:

а) при любом доходе от фотобизнеса Кате не следует самостоятельно работать в фотоателье.

б) нанять фотографа следует, если доход от фотобизнеса будет больше 29 тыс. руб.

в) Кате следует закрыть фотоателье, если доход от фотобизнеса будет меньше 29 тыс. руб.


^ Задача 4. (20 баллов).

В стране Амляндии максимально возможные площади под производство репы и кукурузы составляют 10 гектаров. Урожайность 1 гектара в этой стране составляют 2 тонны кукурузы или 1 тонна репы с 1 гектара. В стране Блямбунии может быть выращено максимально 30 тонны репы, причем урожайность репы составляет 1,5 тонны/гектар. Урожайность кукурузы 0,5 тонны/гектар. Постройте КПВ 2-х стран.


Решение:

1) К 2) К


А В

20


10


10 Р 30 Р

производим «кукурузу» производим «репу»

1К=0,5P 1K=3P 15 баллов


К


30




20





30 40 Р


Задача 6.(20 баллов)

В начале года банк, рассчитывал получить реально 10% годовых и ожидая, что годовой уровень инфляции составит 20 %, выдал кредит на 1 год. Однако в действительности реальная процентная ставка, полученная в конце года, составила 1%. Определите:

а) по какой номинальной процентной ставке (i) был выдан кредит

б) фактический уровень инфляции ( πфакт).


Решение:

а) так как уровень ожидаемой инфляции составляет 20 %, то используем точную формулу эффекта Фишера.

i=0,32 или 32 % 10 баллов

i - номинальная процентная ставка в долях, π - ожидаемый уровень инфляции в долях

б) теперь используем формулу Фишера для фактических данных.

π = 0,307 (30,7%) 10 баллов

Если ребенок использовал менее точную формулу ответ а) 30 %, б) 29,9% можно оценить по 2 балла за ответ.


Ответ: i= 32 %, π = 30,7%


^ Задача 5.(20 баллов)

Вы являетесь главным экономистом небольшой страны, состоящей из двух республик - Первой и Второй. Данная страна занимается производством только двух товаров - хлеба и зрелищ. Вы располагаете данными о количестве бригад рабочих в каждой из республик и графиками кривых производственных возможностей (КПВ) для бригад каждой из
двух республик:


^ КПВ одной бригады первой страны КПВ одной бригады второй страны





Количество бригад – 10 Количество бригад - 20


Вам через 20 минут необходимо отчитаться перед президентом страны об альтернативной стоимости 801-ой и 1900-ой единиц зрелищ.

Решение:

После построения суммарной КПВ для вас стал очевиден ответ: альтернативная стоимость 801-ой единицы зрелищ - 1 единица хлеба альтернативная стоимость 1900-ой единицы зрелищ - 1,667 единиц хлеба











Похожие:

Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconИгра «Паутина» в мире природы
При правильном ответе они зарабатывают указанные на обратной стороне карточки баллы. Если команда не ответила, есть возможность соперникам...
Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconШкала перевода баллов
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42
Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconДля Вас родители
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку...
Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconО проведении осеннего легкоатлетического кросса среди учащихся 2-11 классов в 2011-2012 учебном году
Время и место проведения Кросс проводится 17 сентября на школьном стадионе для учащихся 2 – 4 классов, 5 – 11 классов. Начало соревнований...
Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconФио нормальный уровень (6 баллов типа «Б» за 100%) 13% 5 минут Рекомендуемый текст: 1 в чем смысл понятия «потерянное поколение»

Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconФио нормальный уровень (10 баллов типа «Б» за 100%) 10% 5 минут Рекомендуемый текст: 1 Каким Ницше видит идеал «сверхчеловека»

Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconВ вузах введут специальный коэффициент для егэ по профильным предметам
Поэтому некорректно сравнивать ребят, которые поступили, допустим, с 70 баллами на юриспруденцию или на механику, сказал эксперт....
Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconВ вузах введут специальный коэффициент для егэ по профильным предметам
Поэтому некорректно сравнивать ребят, которые поступили, допустим, с 70 баллами на юриспруденцию или на механику, сказал эксперт....
Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) icon11 класс [max 215 баллов] Теоретический тур[max 140 баллов]

Для учащихся 9 11 классов (6 задач, 130 баллов) Время – 90 минут Задача 1 (25 баллов) iconПамятка родителям: (Приложение)
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы