Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» icon

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка»



НазваниеИспользование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка»
Дата конвертации28.02.2013
Размер40.58 Kb.
ТипДокументы
источник


Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития

Моисеева О.И.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка», г. Тамбов


Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развиваются двигательные качества, навыки умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

В настоящее время особую актуальность и социальную значимость приобрела проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Нервно-психические и соматические заболевания, а также различные функциональные расстройства ведут к нарушениям моторного развития детей и замедлению темпа их психического развития. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН (2001) в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%).

Эти неблагоприятные процессы в значительной степени связаны с неудовлетворительным состоянием окружающей среды, деформацией семейных отношений, недостатками в работе лечебно-профилактических учреждений и др. В этом контексте становится ясно, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную задачу. Для ее решения необходимы совместные усилия врачей, педагогов и родителей. (1)

Работая с детьми с задержкой психического развития в режиме круглосуточного детского сада, мы установили, что элементы здоровьесберегающих технологий дети могут освоить, если работа с детьми по данному направлению проводится систематически и целенаправленно.

Организация занятий предполагает, что каждая встреча с детьми должна стать ступенькой, открывающей ребенку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма.

В работе мы используем практически апробированные и разрешенные методики нетрадиционного оздоровления детей:

  • Элементы точечного массажа (по А.А.Уманской);

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в дошкольных образовательных учреждениях;

  • Дыхательная гимнастика (по А.Стрельниковой);

  • Психогимнастика по методике М.Чистяковой;

  • Хождение по «дорожкам здоровья»;

  • Звуковая гимнастика Лобанова;

  • Аромотерапия Г.Лавреневой;

  • Вибрационно-вокальные упражнения М.Лазарева;

  • Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки.

Работа с детьми с ЗПР по валеологическому воспитанию должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных приемов в коррекционно-оздоровительной работе с детьми. Очень важно учитывать индивидуальные особенности детей, так как каждый ребенок с ЗПР воспринимает материал по-своему: один лучше запоминает услышанное, другой - увиденное, третий – проигранное. Следует так же отметить, что важно не однократное повторение излагаемого материала, иногда даже в одной и той же интерпретации. Закрепление тем проводится в повседневной работе с детьми, включая элементы здоровьесберегающих технологий в режимные моменты.


Планирование по использованию оздоровительной

системы в режиме дня

Утренняя гимнастика:

  • Дыхательная гимнастика;

  • Пальчиковая гимнастика;

  • Общеразвивающие упражнения;

  • Танцевальные упражнения.

Перед занятиями:

  • Точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж;

Физкультминутки на занятиях:

  • Дыхательные упражнения

  • Пальчиковая гимнастика;

Утренняя прогулка:

  • Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;

  • Оздоровительная ходьба, бег.

Перед сном:

  • Релаксация, саморегуляция.

После сна:

  • Гимнастика пробуждения;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Пальчиковая гимнастика;

Перед ужином:

  • Массаж на профилактику простудных заболеваний.



Вся работа с детьми с ЗПР по валеологическому воспитанию строится в игровой форме.

Педагог доступно объясняет детям важность каждого предложенного упражнения, создает условия, при которых дети будут выполнять упражнения с удовольствием, легко, весело, без принуждения. Все режимные моменты и упражнения сопровождаются специально подобранной музыкой, стихами.

Занятия по валеологии в игровой форме проводятся с детьми с ЗПР один раз в неделю в свободное время. Все занятия с использованием здоровьесбережения объединены в циклы на основе единой темы:

1 цикл - «Изучаем свой организм»

2 цикл - «Личная гигиена»

3 цикл - «Я люблю свои глаза»

4 цикл - «Мы простуды не боимся»

5 цикл- «О роли лекарств и витаминов»

6 цикл - «Ребята, давайте жить дружно»

7 цикл - «Движенье-здоровье»

8 цикл - Хорошее настроение не покинет больше нас»

9 цикл - «Я и окружающая природа»

Первые занятия каждого цикла являются формирующими. На последующих занятиях совершенствуются и закрепляются полученные навыки.

Информация и умения необходимы для приобщения ребенка к процессу самосознания, выявления своих возможностей. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком неосознанной им информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

В заключении необходимо отметить, что предложенные направления валеологической работы с дошкольниками с ЗПР могут быть наполнены различным содержанием. Однако для реализации поставленных задач необходимо использовать специфические формы, средства и методы педагогического воздействия с учетом особенностей дошкольников с ЗПР.






Похожие:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconПлан работы по аттестации Месяцы Работа с детьми Работа с воспитателями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида города Кызыла, Республики...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconПлан работы на 2011-2012 уч г. по направлению: «Культура мира, отрицание насилия, воспитание толерантности» Цель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка» Зеленодольского муниципального...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Настоящее Положение регулирует порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка» Опыт работы
Да, эта тема актуальна на современном этапе развития эко­номических отношений в России
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад №15 комбинированного вида г. Шимановск» игра – занятие «о чём рассказывает музыка» музыкальный руководитель прокопьева о. В. 2013 г. Задачи: *
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад №15 комбинированного вида г. Шимановск»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 комбинированного вида»
О работе с персональными данными детей, зачисленных в мадоу, и их родителей (законных представителей)
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconИспользование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий
Ельных технологий при обучении школьников, в том числе, при обучении математике?». Поэтому методическая проблема, над которой я работаю...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconПравила приема детей в дошкольное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconПоложение о порядке приема и отчисления детей дошкольного возраста в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55 «Жаворонок» г. Альметьевска»
Настоящее Положение регулирует порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Моисеева О. И. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №2 «Аленушка» iconО нас муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы