Программа Голев В. В icon

Программа Голев В. В



НазваниеПрограмма Голев В. В
Дата конвертации28.02.2013
Размер90.27 Kb.
ТипПрограмма
источник


ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Программа

Голев В.В.

Липецкая СКО школа-интернат Ш-IV вида, e-mail: sko@lipetsk.ru


Пояснительная записка

Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения своего здоровья, Это создание высокого уровня душевного комфорта, а для его формирования необходимы знания о законах развития организма, его взаимодействия с социальными факторами. Существующая система образования не учитывает главного при всей её научности: конкретно го человека, индивидуальных законов его развития. Домашнее воспитание не озадачивает себя проблемами воспитания здорового образа жизни, следовательно, школа должна и может стать важнейшим: звеном социализации подрастающего поколения. Только в школе субъекты перестраивающего общества могут черпать духовные и физические силы, искать индивидуальные пути решения проблем становления личности. В условиях, когда человек, становится активной силой общества не только планетарной, но и космической, ему необходимо знать самого себя, чтобы своевременно предупредить заболевание, которое может привести к летальным исходам.

Валеологи считают, что с этой задачей может справиться школа. Одним из путей является .школьный курс «Валеология», призванный сформировать профилактическое мышление на здоровый образ жизни, восстановить авторитет семьи, как основного социального института, формирующего здоровье каждой Личности и её самобытный характер.

ЗОЖ не может состояться без знаний о себе, о закономерностях которые происходят в физическом и психическом состоянии человека, о влиянии этих изменений на здоровье индивида, его интеллектуальное развитие. В программе представлены для учащихся базовые знания, умения и навыки, направленные на обеспечение здоровья и жизни человека. Она представляет собой систему коррекционных занятий с валеологической направленностью.

Все занятия, представленные данной программой нацелены на формирование бережного отношения к своему здоровью. Программа охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены, до знаний о нашей планете. При этом человек, общество, здоровье, природа рассматриваются в неразрывном единстве. Программа построена с учётом, возрастных особенностей, физического и психического развития детей способных овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками.

Предусмотрены различные формы проведения занятий: тематическая беседа, сказки-тесты, экскурсии, практические занятия, тематические прогулки, игры, художественно-творческая деятельность детей, занятий в кружке.

Эта программа ЗОЖ позволит сформировать установки на сохранение здоровья и следовать им в повседневной жизни.


Главная цель: Опираясь на положительную мотивацию ЗОЖ и благоприятный психологический климат школы, сформировать устойчивую потребность умений и навыков в сохранении и укреплении воспитанниками своего здоровья.

Второстепенные цели:

- Формирование умений и навыков, связанных с нормами поведения детей с нарушением

интеллекта.

- Коррекция мышления детей по осмыслению значимости валеологии в жизни человека.

Задачи:

  1. Приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ.

  2. Формирование потребностей и мотивации на здоровый образ жизни.

  3. Формирование базовых понятий о здоровье и здоровом образе жизни.

  4. Содействовать созданию классного коллектива, как основы психического здоровья воспитанников.

  5. Оказание практической помощи в реализации умений и навыков по сохранению и укреплению воспитанниками своего здоровья.

6. Привлечение к работе группы родителей.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

  2. Формирование силы воли, как необходимый фактор ЗОЖ.

Коррекционная работа:

  1. Корректировать поведение детей, связанное с первичными дефектами, продолжить развитие умений жить и грудиться в коллективе.

  2. Учитывать особенности психологического склада детей. Их компенсаторных возможностей, учитывая вновь прибывших учащихся в группу.

  3. Работать над развитием речи, обучать умению слышать и слушать.

  4. Обеспечить воспитанникам посильное участие в различных видах деятельности.

  5. Следить за выполнением формирования осанки.

  6. Продолжить занятия, направленные на сохранение и укрепление зрения.

  7. Развивать потенциальные возможности зрительного анализатора.

Критерии оценки.

Для определения эффективности данной программы использовалась комплексная оценка уровня здоровья по В.И Белову, модифицированная для детей данной возрастной группы.

Комплексная оценка состоит из определения физиологических показателей организма, уровня развития физических качеств, качественных показателей стиля жизни, эффективности работы иммунной системы и наличия хронических заболеваний.

В выше упомянутую комплексную оценку здоровья, следует включить определение уровня тревожности и агрессивности для более полного анализа здоровья детей.

Прогнозирование результатов.

  1. Улучшение физиологических показателей организма.

  2. Повышение показателей физических качеств (силы, выносливости, быстроты).

  3. Постепенное формирование здорового стиля жизни, на основе полученных знаний, умений и навыков.

  4. Снижение уровня заболеваемости и коррекции негативного влияния хронических заболеваний.

  5. Снижение уровня тревожности и агрессивности.

^ Программа теоретических и практических занятий по

ЗОЖ



№ п/п

Тема

Количество часов в неделю

Цели и формы проведения

1

Происхождение человека. Откуда появился я.



Беседа. Рождение, осмысление своего «Я» (самопознание, самопонимание).

2

Я сам о себе и своём организме.



Анкета об оценке уровня здоровья.

3

Простудные и инфекционные заболевания, лечение и меры профилактики.



Практикум: сюжетно-ролевые игры. Получение знания о том, что нужно делать при данных заболеваниях.

4

Моё поведение и моё здоровье.



Беседа. Дурные привычки и здоровье у разных людей. Рассказать о влиянии вредных привычек на организм и показать фильм.

5

Познай себя.



Беседа. Элементарные знания о строении своего организма.

6

Движения это жизнь.

Час-беседа. Ежедневные занятия

Знать о движении. Занятия: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, ЛФК, прогулки.

7

Витамины - помощники жизни.



Сколько надо употреблять и когда. Роль витаминов. Овощи, фрукты, в обеспечении здоровья.

8

Ошибки в питании.



Последствия переедания - диспут.

9

Гигиена зрения.



Сохранение остаточного зрения.

10

Мы «мальчики» и «девочки».



С оциал ьн о - п сих о ло ги чес к и е и половозрастные характеристики.

11

Гигиена одежды: и обуви.



Беседа-практикум о значении чистой одежды для здоровья.

1 2

Игровой травматизм.



Практикум как уберечься от травм и что делать при травмах.

13

Природа и мы.



Влияние деятельности человека на природу. Экскурсия в природу.




14

Методика. Пословицы.



Определить уровень нравственного воспитания учащихся и выяснить ценностное отношение к людям, жизни и самим себе.

15

Русские богатыри.

1,5ч

Игра-соревнование. Развитие

ловкости и здоровья.

16

Лечебное питание при заболевании кишечника



С помощью бесед предупредить детей от кишечных заболеваний.

17

Зимующие птицы






18

Курить - здоровью вредить.



Сценарий судебных заседаний. Цель - ознакомить с воздействием табака на организм детей.

19

Курение или здоровье выбирайте сами.



Устный журнал. Выработать у детей осознанное отношение к курению.

20

Беседа «Всякая вещь трудом создана».



Воспитание к труду через пословицы, поговорки, стихотворения.

21

Беседа «Кто как зиму встречает».



Учить детей бережному отношению к природе, соблюдать правила поведения в природе и т.д.

20

Игра-соревнование «Зов джунглей».



Развитие ловкости, смелости, находчивости, умения быстро ориентироваться.

23

Что делать при отравлении грибами.



Беседа-диспут. Знать полезные и ядовитые грибы и как оказать помощь.

24


Птицы - наши друзья.



Экологическая беседа. Воспитать любовь к птицам, заботливо и бережно относиться к птицам.




Похожие:

Программа Голев В. В iconДокументы
1. /Программа по ФГОС/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Программа Голев В. В iconРабочая программа по информатике для учащихся 6а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа Голев В. В iconРабочая программа по информатике для учащихся 7а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа Голев В. В iconРабочая программа по информатике для учащихся 10 класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа Голев В. В iconРабочая программа по информатике для учащихся 5а класса Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа Голев В. В iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру направление подготовки : 190700 «Технология транспортных процессов» Магистерская программа
Магистерская программа: «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Программа Голев В. В iconПрограмма творческого объединения «Эрудит»
Программа предназначена для проведения занятий в творческом объединении на основе игры «Что? Где? Когда?» исопутствующих ей играх....
Программа Голев В. В iconРабочая программа по физической культуре 5-11 классы маркитонов Сергей Юрьевич учитель второй квалификационной категории
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Программа Голев В. В iconПрограмма по математике 7 (класс) пояснительная записка
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Программа Голев В. В iconРабочая программа математика, 5 класс
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы