А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок icon

А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок



НазваниеА. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок
А. В. Владимирова >(г. Усмань)<><><><><><>Использование информа
Дата конвертации27.02.2013
Размер29.15 Kb.
ТипУрок
источник

А. В. Владимирова

(г. Усмань)


Использование информационных технологий на уроках географии


Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут к нему сами. Информационно-коммуникативные технологии, обновляя содержание образования, дают возможность вести эффективный поиск разнообразной информации, используя не только печатные источники, но и электронный ресурс, в частности, Интернет.

В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Еще до появления технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была подана визуально -- около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и слухового ) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. В своей работе я руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты исполняются, что применение мультимедиа значительно повышает эффективность обучения. Компьютерная среда дает возможность управлять учебной деятельностью ученика, его активностью.

География -- предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке.

Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:

1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2.Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.

3.И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды

компьютерных программ:

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- демонстрационные

- имитационные

- справочно-информационные

- мультимедиа-учебники.

Демонстрация материала – важный фактор урока географии. Все хорошо знают, что без карты нет географии. Мы привыкли видеть учителя географии с большой кипой разнообразных карт. Это не всегда удобно. А представьте маленький блестящий мультимедийный диск, в котором помещается огромное количество самых разнообразных карт. Реальное технологическое чудо XXI века.

В ходе урока ИКТ я использую на всех этапах учебного процесса.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучение нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.

Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ученики являются свидетелями происходящего на экране землетрясения.

Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT.

Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.




Похожие:

А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconТ. В. Коровина >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок

А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок icon1. использование информационных технологий на уроках биодогии
Предмет биология и его преподавание обладает рядом существенных особенностей, которые затрудняют обучение и применение информационных...
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconИспользование информационных технологий на уроках математики, в том числе при подготовке к егэ и гиа. «Детская природа ясно требует наглядности»
У них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Достижение главных образовательных целей зависит от того, в какой мере...
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconРассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия....
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconПрограмма проведения методического дня по теме «Использование современных интерактивных и новых информационных технологий в увп»
Создание условий для выявления и распространения передового педагогического опыта эффективного использования современных информационно-педагогических...
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconБазовые сведения о надежности информационных технологий управления
Надежность как ключевой фактор развития и применения информационных технологий в управлении
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconЗахаренко Е. В. Моу сош №69 г. Липецка
Использование информационных компьютерных технологий в подготовке учащихся к егэ по химии
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconИнформация об опыте. 2 Технология опыта. 7
Использование информационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся по математике
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconГорода казани отдел образования по кировскому и московскому районам
«Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»
А. В. Владимирова >(г. Усмань) Использование информационных технологий на урок iconИспользование информационных ресурсов для формирования языковых навыков (для подготовки к эгэ)
В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка стало распространенным. Так...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы