Программа по логопедическому курсу занятий icon

Программа по логопедическому курсу занятий



НазваниеПрограмма по логопедическому курсу занятий
Дата конвертации06.02.2013
Размер87.1 Kb.
ТипПрограмма
источник

Рабочая программа

по логопедическому курсу занятий

«Постановка и автоматизация звуков»

в 1 и 2 классах

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 г.

Программа по логопедическому курсу занятий «Постановка и автоматизация звуков» выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами логопедических занятий;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


^ Место и роль логопедических занятий в системе образования:

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов. Часто по причине речевых нарушений учащиеся практически не усваивают программу начальной школы и только проведение коррекционной работы учителя-логопеда помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи.


^ Цель курса логопедических занятий:

Основной целью учителя-логопеда коррекционной школы является предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.

Задачи, решаемые в логопедическом курсе занятий, для достижения поставленных целей, можно сформулировать следующим образом:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);

  • коррекция дефектов произношения;

  • формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной форме;

  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


^ Формы организации общеобразовательного процесса: урочная.

Технология обучения: коррекционная.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в коррекции устной речи играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, сравнивать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).


^ Основными механизмами их формирования следует считать формы организации учебной работы обучающихся на уроке: самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая работа; методы проблемно- диалогического обучения, дидактической игры.


Количество часов в неделю – 1.

Общее количество часов – 60.

В результате коррекционных логопедических занятий в 1 классе ученик должен:

Уметь:

  • правильно произносить все звуки;

  • вычленять звуки из слова;

  • правильно называть все звуки в словах, предложениях и текстах.


Учебно-методический комплект:

 Нарушение произношения у детей /А. И. Богомолова Москва «Просвещение» 1979 г./;

 рабочие тетради;

 Дидактический материал по коррекции нарушений произношения у детей / Н. И. Соколенко Санкт-Петербург «Библиополис» 1996 г./.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу логопедических занятий «Постановка и автоматизация звуков»

учителя- логопеда: _Крошко Е. А._______________________________

Классы:__2_______________________________________ __________

Количество часов: всего___30____ часов ; в неделю ___1____час

Планирование составлено на основании инструктивно-методического письма

Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г.



№ п/п

Тема.

Кол-во часов.

Дата.

1.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука (л), (л)

3



















2.

Артикуляционная гимнастика. Закрепление поставленного звука (л), (л)

3



















3.

Автоматизация звука ((л), (л) в слогах


3



















4.

Автоматизация звука (л), (л) в словах


5



















5.

Автоматизация звука (л), (л) во фразах


4



















6.

Автоматизация звука (л), (л) в предложениях

4



















7.

Автоматизация звука (л), (л) в тексте


3



















8.

Автоматизация звука (л), (л) в скороговорках, стихотворениях и т. п.

5
































Всего: 30 занятий


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу логопедических занятий «Постановка и автоматизация звуков»

учителя- логопеда: _Крошко Е. А._______________________________

Классы:__1_______________________________________ __________

Количество часов: всего___30____ часов ; в неделю ___1____час

Планирование составлено на основании инструктивно-методического письма

Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г.



№ п/п

Тема.

Кол-во часов.

Дата.

1.

Артикуляционная гимнастика. Постановка звука (с), (з), (ц)

3



















2.

Артикуляционная гимнастика. Закрепление поставленного звука (с), (з), (ц)

3



















3.

Автоматизация звука (с), (з), (ц) в слогах


3



















4.

Автоматизация звука (с), (з), (ц) в словах


5



















5.

Автоматизация звука (с), (з), (ц) во фразах


4



















6.

Автоматизация звука (с), (з), (ц) в предложениях

4



















7.

Автоматизация звука (с), (з), (ц) в тексте


3



















8.

Автоматизация звука (с), (з), (ц) в скороговорках, стихотворениях и т. п.

5
































Всего: 30 занятий


Перечень учебно-методического оборудования:


1. Нарушение произношения у детей /А. И. Богомолова Москва «Просвещение» 1979 г./;

2. рабочие тетради;

3. Дидактический материал по коррекции нарушений произношения у детей / Н. И. Соколенко Санкт-Петербург «Библиополис» 1996 г./.




Похожие:

Программа по логопедическому курсу занятий iconПланы семинарских занятий по Методике преподавания истории являются составной частью программы по данному курсу
Цель занятий – углубить знания студентов по теоретическим проблемам методики и выработать практические умения использования знаний...
Программа по логопедическому курсу занятий iconОбязательные Требования к предмету и условия допуска к итоговому зачету по учебному курсу «культурология»
Посещаемость лекций и семинарских занятий (ни одного пропуска без уважительной причины по каждому виду занятий). На занятиях ведется...
Программа по логопедическому курсу занятий iconПрограмма и планы семинарских занятий
Минькин К. В., Шапаров А. Е., Шахов Н. П. Политология. Программа и планы семинарских занятий. Архангельск: Изд-во агту, 2004
Программа по логопедическому курсу занятий iconПланы семинарских занятий к учебному курсу Проблемы теории государства и права
Рабочая программа учебного курса проблемы теории государства и права (для дневной формы обучения)
Программа по логопедическому курсу занятий iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Программа по логопедическому курсу занятий iconПрограмма групповых занятий по развитию познавательных способностей
Введение в учебный процесс начальной школы регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно...
Программа по логопедическому курсу занятий iconПрограмма секционно-коррекционных занятий по волейболу с детьми, имеющими нарушения зрительного анализатора
Программа секционно-коррекционных занятий по волейболу для детей, имеющих нарушения зрительного анализатора, в возрасте с 10 до 17...
Программа по логопедическому курсу занятий iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа
Охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в Курс является логическим продолжением...
Программа по логопедическому курсу занятий iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа
Охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в Курс является логическим продолжением...
Программа по логопедическому курсу занятий iconМетодическая разработка: «Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки» учителя гбоу гор. Москвы сош №1465 имени Н. Г. Кузнецова смирновой ольги Александровны
Методическая разработка: «Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы