Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, icon

Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности,



НазваниеФормирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности,
Дата конвертации06.02.2013
Размер73.87 Kb.
ТипДокументы
источник

Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии»


В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии».

В результате реализации национального проекта «Образование» и комплексных программ «Развитие единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике в 2001–2005 гг.» и «Развитие единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике в 2006–2010 гг.» подготовлена хорошая база для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Одним из таких направлений является создание и развитие единой информационно-образовательной среды Чувашской Республики «Образование Чувашии», призванной обеспечить открытость и общедоступность информационных и образовательных ресурсов. Работа ведется в двух направлениях: построение сетевой инфраструктуры (создание технических и юридических условий построения виртуальной сети) и развитие портала «Образование Чувашии» (единая точка входа для доступа к образовательным информационным ресурсам и получения информационных сервисов).




Построение сетевой инфраструктуры. В рамках национального проекта «Образование» все школы Чувашии в 2006-2007 г.г. были подключены к высокоскоростному каналу Интернет. Перед нами встала задача не только сохранения, но и развития инфраструктуры по предоставлению доступа всех образовательных учреждений к информационным ресурсам. Анализ информационных потребностей участников образовательного процесса показал, что наиболее востребованные ресурсы сети Интернет (сайты республиканских образовательных учреждений, региональные образовательные порталы, электронная почта и т.д.) можно сконцентрировать внутри республиканской сети передачи данных без доступа к внешним ресурсам сети Интернет (Интрасеть Чувашия). В качестве основного оператора для подключения образовательных учреждений к Интрасети Чувашия был определен оператор - ОАО «Волгателеком», который разработал специальный тариф «Офис Республика» со скоростью передачи данных - 6 Мбит/с. На сегодня сеть охватывает 90 % школ, к концу 2009 года она объединит все общеобразовательные учреждения Чувашии.

^ Портал «Образование Чувашии» стал единой точкой получения разнообразных информационных сервисов.





^ Доступ образовательных учреждений в сеть Интернет с системой контентной фильтрации. Все образовательные учреждения получают доступ в сеть Интернет через единую току входа, что позволяет распределять доступ пользователей сети к ресурсам Интернет, организовать защиту Интрасети Чувашия от внешних вмешательств, гарантировать безопасную работу информационных сервисов портала «Образование Чувашии». Установленная серверная версия системы контентной фильтрации, что позволяет ограничивать доступ к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования, проводить сбор и анализ статистических сведений об использовании ресурсов Интернет учащимися и иными пользователями, а также оперативно настраивать правила фильтрации Интернет-контента. Данная система контентной фильтрации трафика не требует инсталляции у конечных пользователей.


^ Единый конструктор сайтов ОУ и система мониторинга. На 1 января 2009 г. 100% школ имели собственные сайты и электронную почту, размещенные на различных порталах, предоставляющих как бесплатный хостинг, так и на официальном портале органов власти Чувашской Республики. Начиная с 2003 г. ежегодно проводится республиканский конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения». На сайтах школ создаются методические копилки для учителей, через них идет сетевое общение профессиональных сообществ по разным предметным областям: интернет-клубы, сетевые лаборатории, виртуальные методические объединения. Педагоги активно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, включая в этот процесс учащихся старших классов, что стимулирует их к дальнейшему овладению интернет-технологиями. На сегодняшний день уже более 2000 педагогических работников республики имеют персональные сайты. В этот процесс сейчас активно включились и дошкольные учреждения.

Вместе с тем существовали некоторые трудности объективного и субъективного характера:

– нерегулярное обновление сайтов (в частности новостной ленты) вследствие отсутствия механизмов мониторинга и единой системы управления контентом;

–– как правило, сайт создавался и поддерживается учителем информатики и отсутствует возможности редактирования отдельных разделов различными пользователями;

– отсутствует единая система адресов;

– информация, представленная на сайтах, как правило, не системна;

– сайты не имеют однородной структуры подачи статистической информации.

Учитывая вышеизложенное, был разработан единый «Конструктор школьных сайтов» основанный на следующих принципах:

– все сайты учреждений образования объединены на портале единой системой управления контентом (ASP);

– внедрено централизованное технологическое администрирование;

– реализована централизованная редакционная политика;

– разработана система стимулирования информационного наполнения (единый регламент, рейтинги);

– проведена интеграция с внутренними информационными системами Интрасети Чувашия;

– реализованная едина система статистической отчетности материально-технического состояния учебных заведений с единым конструктором отчетов;

– внедрена единая система адресации имен сайтов образовательных учреждений.

^ Единая система e-mail сервиса. В целях упорядочения электронного документооборота на портале установлен сервер электронной почты, что позволило внедрить единой систему адресов электронной почты, проводит фильтрацию нежелательных почтовых сообщений.

^ Единый система видеоконференцсвязи. Видеоконференцсвязь это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками. Внедряемая система видеоконференцсвязи стало еще одним звеном в построение единой информационно-образовательной среды. Возможности системы позволили организовывать различные мероприятия по обмену опытом, проводить мастер-классы и конференции, внедрять новые формы обучения, как в системе повышения квалификации, так и для обучения учащихся (в частности для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья).

^ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). На образовательном портале установлено «зеркало» Единой коллекции ЦОР. Перенос коллекции позволил не только оптимизировать интернет-трафик (данный ресурс является наиболее востребованным), но и систематизировать ЦОРы, создаваемые педагогами республики.

^ Система дистанционного обучения. В республике активно внедряется дистанционная форма обучения. В последние три года в республике созданы республиканский Центр дистанционного обучения, межшкольные методические центры, которые дали новый виток в обучении педагогов IT-технологиям. Так, в 2008-2009 учебном году в центрах обучились по разным программам около 4 тыс. педагогов. Чувашским республиканским институтам образования разработано и апробировано 43 дистанционных курса для различных категорий педагогических работников. Появились сетевые учителя, которые активно применяют дистанционные технологии в своей работе. Успешно реализуется проект по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующая база используется в организации дистанционных форм непрерывного методического и организационного сопровождения педагогов и управленцев, проведения интеллектуальных игр и олимпиад.

^ Wiki –Чувашия. Данный социальный сервис позволил создать свободную площадку для учителей, методистов, родителей и обучающихся как для создания различных сетевых сообществ, так и для проведения различных мероприятий организуемых в дистанционной форме. На базе сервиса проведены 4 дистанционных конкурсов для учащихся 8 потоков курсов. Использование средств социального обеспечения, позволяющих создавать сетевой контент и отслеживать деятельность своего ближайшего сетевого окружения, ведет к децентрализации сетевого наполнения. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Все это открывает новые возможности для участия учителей-предметников и учащихся в профессиональных научных сообществах.

^ Финансовая и административная поддержка

Весь комплекс сервисов портала «Образование Чувашии» (включая выход в Интернет) представляется образовательным учреждениям на безвозмездной основе. ГОУ «Чувашский республиканский институт образование» совместно Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации осуществляют методическую поддержку и техническое сопровождение проекта.


^ Выработка управленческих решений

Для внедрения и развития данного проекта в образовательных учреждениях республики требуется вести разъяснительную работу, проводить курсы повышения квалификации.

Для оперативного внедрения данного проекта в мае 2009 года на базе ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» были проведены семинары с методистами межшкольных методических центров и управлений образования. На семинаре обсуждали не только технические и организационные аспекты построение единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии», но и ее содержательное наполнение. Сотрудниками центров дистанционного обучения и технического сопровождения разработаны рекомендации по проведению семинаров по внедрению системы. В настоящее время на базе межшкольных методических центров проведены обучающие семинары по работе с системой и организована консультативная поддержка.

На курсах повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образования учителям республики предлагается для выбора модульная программа по работе с «Конструктором школьных сайтов». Надо отметить, что данная программа весьма востребована.


Благодаря проделанной работе удалость оптимизировать доступ образовательных учреждений как к образовательным и информационным ресурсам, так и к различным сервисам, реализуемым в глобальных и локальных сетях; затраты на Интернет. Реализуемый комплекс мероприятий позволил в несколько  раз увеличилась скорость доступа, как к внутренним информационным сервисам, так и к сети Интернет, при этом существенно уменьшилась стоимость интернет-трафика. Данные меры позволили зафиксировать рост потребления интернет-трафика, с января по июль 2009 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Не сомневаемся, что данный процесс кардинально изменит деятельность всех образовательных учреждений республики, позволит сформировать единую информационно-образовательную среду и создаст условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий.





Похожие:

Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconПаспорт программы информатизации
Цель: Создание единой информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconПаспорт программы информатизации
Цель: Создание единой информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconПрограмма информатизации моу «Кадетская школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Цели и задачи программы
Цель: Создание единой информационно-образовательной среды для повышения качества образования
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconИнформационно-коммуникативные технологии
Информационно – коммуникативные технологии (икт) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным,...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconРазработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода"
Работа с тканью” обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образование все более утверждается личностно-ориентированный...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconДоклад директора мбоу «Большешурнякская средняя школа» емр рт
«Информационно-коммуникативные технологии, как составляющая инновационного поиска для саморазвития и самосовершенствования педагогов...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconРабочая программа по обж 8,10,11 классы маркитонова Василия Ивановича учитель первой квалификационной категории
Охватывает мно­гие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохра­нение...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconВнедрение средств автоматизации
В преддверии XXI века в развитии человеческой цивилизации происходят глобальные изменения, ведущие к её новому этапу постиндустриальному...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconВнедрение средств автоматизации
В преддверии XXI века в развитии человеческой цивилизации происходят глобальные изменения, ведущие к её новому этапу постиндустриальному...
Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии» в настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, iconОглавление Этапы внедрения средств автоматизации: 3
В преддверии XXI века в развитии человеческой цивилизации происходят глобальные изменения, ведущие к её новому этапу постиндустриальному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы