Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях icon

Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях



НазваниеПрограммные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях
Дата конвертации13.09.2013
Размер35.94 Kb.
ТипПрограммные требования

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

^ Педагогу-воспитателю необходимо:

1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.

4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.

5 Разучивать движения с отстающими детьми.

6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.

7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).

9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.

11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.

12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.

15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.

16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.

18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.

20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

^ На музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1 Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2 Следит за дисциплиной;

3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.

^ Распевание, пение:

1 Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;

2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4 Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
^ Музыкально-ритмические движе­ния и игры:

1 Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;

2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);

3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;

4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;

5 Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7 Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия.




Похожие:

Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconПамятка музыкальному руководителю
Методические приемы по пению, наиболее часто используемые на музыкальном занятии в детском саду
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях icon«День рождения зайки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей первой младшей группы Цель
Цель: оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и творческих способностей
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconПедагогики и педагогических технологий
Характеристика комплексного подхода к музыкальному воспитанию. Взаимосвязь системы музыкального воспитания в нашей стране с зарубежными...
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconПрограммные требования по такому виду музыкальной деятельности как детское музыкальное творчество (песенное, танцевальное, и хоровое)
Наличие устойчивых умений, навыков де­тей, полученных на музыкальных занятиях, в области восприятия, пения, музыкально-ритмических...
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconТематическое планирование по музыкальному воспитанию. Тема развернутое содержание работы
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, профессиями сельского хозяйства
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях icon«Использование игровых приемов на музыкальных занятиях»
Музыка для ребенка мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде...
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconПроект «Мой любимый музыкальный инструмент» цель
Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных...
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconРазвернутое тематическое планирование
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconТема урока Музыкальный репертуар
А. Островский «Пусть всегда будет солнце»; «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Прищельца
Программные требования по музыкальному воспитанию. 2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях iconПедагогическая практика 4 аттестация Требования к уровню обученности в этой связи студент должен знать: Законодательные и регламентирующие документы по физическому воспитанию
Технологию перспективного, текущего, оперативного планирования в физическом воспитании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы