«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» icon

«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей»



Название«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей»
Дата конвертации13.09.2013
Размер37.18 Kb.
ТипДокументы


« Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей »


Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, гимнастики и пр. Необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтоб она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, впечатления от услышанного, увиденного могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью необходимо продумать возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиться естественного её включения в детскую деятельность.

Дети любят слушать песни, танцевальную и инструментальную музыку в записи. Поэтому воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать её. Воспитатель поет вместе с детьми знакомые песни, музыкальный руководитель занимается индивидуально с детьми, помогая им освоить пение a capella, игру на музыкальных инструментах и др. во время поздравления детей с днем рождения будут уместны музыкальное поздравление, концерты из знакомых и любимых песен.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют её самостоятельно.

Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься и усваиваться детьми, если при первоначальном её пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, при знакомстве со сказкой «Колобок», воспитатель может на металлофоне изобразить, как покатился колобок, как скачет заяц; с помощью барабана и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь, а с помощью цитры изобразить мягкие, изящные движения хитрой лисы.

При роботе над стихотворением А. Л. Барто «Лошадка» будет интересно прослушать запись одновременной музыкальной пьесы Н. Потоловского.

В старших группах перед разучиванием стихотворения А.С. Пушкина «Осенью» можно прослушать «Осеннюю песню. П.И. Чайковского.

Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа. Например, пьеса « Клоуны» Д. Кабалевского создает определенный настрой, дает возможность детям по-своему изобразить веселого и смешного клоуна в рисунке.

В свободное от занятий время дети устраивают игры, в которых музыке отводится значительная часть. Например, можно играть в «концерт», «музыкальнее занятие», «цирк». В этих играх дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, сочиняют собственные песенки. Если дети грают в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может использоваться. Веселая песенка может сопровождать «путешествие» на автомобиле, поезде, пароходе и др. Девочки поют колыбельные песни, укладывая кукол спать.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности детей. Некоторые и игр предварительно разучиваются во время занятий, закрепляются в повседневной жизни, знакомятся с новыми. Во многих играх используются музыкальные инструменты. В игре на различных тембра воспитатель поочередно играет на разных музыкальных инструментах и обращается к каждому играющему назвать инструмент или найти его среди карточек. Для игры на различение ритма воспитатель готовит карточки с условной записью ритмического рисунка знакомых песенок или попевок. Выигрывает тот, кто правильно пропоет большее количество попевок. С помощью технических средств можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая музыку, дети стараются определить что это- полька или вальс, марш или русская плясовая. При этом помогают движения под музыку.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны, красочно и эстетично оформлены. Дети могут участвовать в изготовлении игр: подбор картинок, вырезывание карточек и др. для таких игр как «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни».

Во время прогулок музыка создает хорошее настроение, вызывает различные эмоциональные переживания . дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы, организовывать игры с пением «У медведя во бору» и др. Многие пенсии можно инсценировать «На мосточке», «Пола млада за водой» и др. Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети выбирают водящего с помощью считалочки «Конь ретивый» и др.

Подвижные музыкально – дидактические игры хорошо проводить во время прогулок «Узнай по голосу», «Тише – громче в бубен бей» и др., на различение тембра музыкальных инструментов «На чем играем» и др.


Развлечения с использованием музыки (концерты, музыкальные игры – драматизация, кукольные спектакли, соревнования, викторины) являются важным средством углубления музыкального представления детей. Музыка в развлечениях звучит или в исполнении взрослых, или детей (песни, танцы, игры), или используется в записи. Сольное, хоровое, оркестровое звучание музыки способствует развитию эстетического восприятия музыки.

Музыкальные игры, игры – забавы, инсценировки, игры – драматизации могут проводиться с детьми всех возрастов, начиная в группах раннего возраста с песенок «Ладушки», «Сорока – белобока» и др. Сочетание музыки с игровыми действиями создает непринужденную обстановку для детей, переключает внимание детей, вносит разрядку, снимает утомление, создает приподнятое настроение.




Похожие:

«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconКонспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» icon«Развитие красоты и грации в процессе физического воспитания школьников»
Понятия «эстетика» и «эстетическое воспитание». Взаимосвязь физического и эстетического воспитаний
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconПоповой Татьяны Геннадьевны г. Санкт-Петербург Введение Слова которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности и закон
Слова которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности и...
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconИспользование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях и в повседневной жизни

«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconНовые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольном образовательном учреждении рт
А так же способом духовно-нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как...
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconВы несете ответственность за воспитание и развитие несовершеннолетних детей
Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом,...
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconПоложение о проведении конкурса эстрадного танца «Данс-дебют»
Целью конкурса является эстетическое воспитание подрастающего поколения, определение перспектив развития хореографического жанра...
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconМасленица в художественном слове, живописи, музыке
Цели: познакомить с традициями русского народа; показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах искусства,...
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconУрок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян
Воспитательные: формирование научного мировоззрения на основе знаний связи строения и выполняемой функции. Осуществлять экологическое,...
«Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей» iconРазвитие и воспитание детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Свое­временно начатое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы