«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» icon

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста»




Скачать 26.62 Kb.
Название«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста»
Дата конвертации13.09.2013
Размер26.62 Kb.
ТипДокументы

« Музыкально - игровые упражнения для детей дошкольного возраста »


В играх и игровых упражнениях (в том числе с использованием методов театральной педагогики) раскрываются особенности личности ребёнка. Учитывая специфику работы в группах, на занятиях следует уделять этому достаточное внимание.


Красивые бабочки

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по залу равномерно и в разном темпе, не натыкаясь на других «бабочек». Тренировать внимание и ловкость.

Ход игры: Дети изображают красивых бабочек. По хлопку взрослого начинают двигаться по залу – «порхать на лугу».

Педагог предостерегает от столкновения: хрупкие крылышки повредятся, и бабочки не смогут лететь домой.

Примечание. Персонажей можно менять (пчёлы, муравьи, мотыльки), а также увеличивать или уменьшать скорость движения.


^ Насос и мячик

Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнёром, действовать с предметом.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувной мячик, в котором спущен воздух. Он сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена, руки «болтаются». Другой ребенок делает вид, что берет в руки насос, осматривает мячик и начинает накачивать в него воздух. Постепенно мячик распрямляется. Затем игроки меняются ролями.

Примечание. Детям можно подсказать, как мячик сдувается (со звуком «ш-ш») и надувается («с-с»).


^ Веселые утята

Цель: Развивать умение снимать поочередно напряжение мышц шеи, корпуса, рук, ног; закреплять умение ходить «гусиным» шагом.

Ход игры: Дети изображают барахтающихся в пруду утят. Затем по команде мамы-утки (педагога) выходят из воды и стряхивают с себя капли (снимают напряжение): с головы, туловища, крылышек, лапок и вперевалочку идут за мамой – уткой.

Примечание. Дети могут изображать промокших под дождём щенят, котят, цыплят.


^ Кактус и ива

Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры: по любому сигналу педагога, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде «Кактус» останавливаются и принимают «позу кактуса» - мышцы напряжены, пальцы растопырены (как подскажет фантазия). По хлопку движения возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и изображают «иву» - все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. По хлопку движение возобновляется. Команды чередуются.

Примечание. Предварительно рассказать детям о кактусе и иве.


След в след

Цель: Развивать согласованность в действиях с партнёрами, ориентировку в пространстве, внимание.

Ход игры: Дети небольшой группой (3-4 человека) медленно идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя наступать на ноги, торопиться и торопит других.

Примечание. Дети сами придумывают ситуации: разведчики идут через болото; космонавты оказались на чужой планете; лиса ведет своих лисят на охоту в первый раз и т.д.


Обрыв

^ Цель: Учить взаимодействовать с партнером, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят в шеренге, прижавшись плечом к плечу (« у края обрыва»); первый ребенок поворачивается к « обрыву» спиной, лицом к детям, и идет «по краю обрыва», держась поочередно за каждого ребёнка. Дети, в свою очередь, поддерживают его. Как только один ребёнок прошел, сразу же идет другой.


Творческие задания

Необыкновенное пение

Педагог предлагает спеть знакомую песенку необычным способом: зажав нос пальцами; держа зубами платочек; втянув щеки внутрь; набрав в рот воды и т.д.

Беззвучные действия

Перед детьми размещены предметы посуды (ложка и стакан, вилка и тарелка, чашка и блюдце, крышка и кастрюля). Нужно беззвучно расставить посуду. Так же беззвучно дети тренируются ставить столы, стулья и другие предметы.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconКонспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconСценарий музыкально ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебный остров!»
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал в колонне и выстраиваются возле табуретов в шеренги в шахматном порядке

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconКонспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа)
Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять...

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconКонспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Физкультурное и игровое оборудование (канат, ворота, мячи, пластмассовые шары и кубики, обручи, цветные тазы, светофор, мягкая игрушка...

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconКонтрольные вопросы по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста для студентов 1 курса специальности «Дошкольная педагогика и психология» озо
Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. Связь с медицинскими, биологическими и психолого-педагогическими...

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconАнкета для родителей. Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста
Мы провели анкетирование родителей на тему: «Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconЛитература по Основам педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста Литература. (основная) Гигиена детей и подростков / Под ред. В. Н. Кордашенко. М.: М., 2005
Крылова Е. Г. Практичнские занятия по курсу «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2004

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconКонсультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные креативные формы детской деятельности
Современная музыкально-педагогическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям...

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» iconМетодика преподавания поклона для детей дошкольного возраста Хореографический урок обязательно начинается с поклона
Для детей младшего возраста рекомендуется делать поклон плавным кивком головы по I позиции в ногах, руки вытянуты вдоль подтянутого...

«Музыкально игровые упражнения для детей дошкольного возраста» icon"Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы