Рыбакова А. А. г. Владимир Цель icon

Рыбакова А. А. г. Владимир Цель



НазваниеРыбакова А. А. г. Владимир Цель
Дата конвертации13.09.2013
Размер40.46 Kb.
ТипДокументы


МДОУ ЦРР д/в №128

«Полянка»




Открытое музыкальное занятие-игра для старшего дошкольного возраста


Музыкальный руководитель:

Рыбакова А.А.





г. Владимир


Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление

ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение

словарного запаса детей (мажор и минор).


Задачи.

1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с

музыкальными понятиями «мажор» и «минор».


^ Материал и оборудование. Шкатулка, сундучок, куклы, выражающие настроение грусти и радости, репродукции картин контрастного эмоционального содержания.


^ Музыкальный руководитель показывает детям шкатулку с плотно закрытой крышкой.

М.р. : Эту необыкновенный сундучок подарила нам королева Музыка. Открывать его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо.

Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.

Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет знакомая попевка «Доброе утро».


^ Дети распеваются, используя попевку «Доброе утро»


М.р. : Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебный сундучок.


Играет музыка из музыкальной шкатулки «К Элизе»

Крышка волшебного сундучка открывается. Педагог достает куклу с грустными глазами.


М.р.: Какая красивая кукла. Но почему у неё такие печальные глаза?

Кукла Минор: Меня зовут синьор Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слёзы лить

И предлагаю вам.

Давайте вместе погрустим –

О чем – не знаю сам.


^ Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить знакомые произведения печального характера ( «Болезнь куклы», «Старинная французская песенка» П. Чайковского).


Минор: Друзья, вы назвали мои любимые произведения. Я люблю их слушать.

М.р.: Тогда послушай, вместе с ребятами, печальную грустную музыку.


^ Исполняется песня «Болезнь куклы» П. Чайковского


Минор: Как грустно, хочется плакать. Ребята, о чем эта музыка? (ответы детей)

М.р.: Раз тебя зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь, минорные. Ребята, вы знаете такие песни? Давайте споем синьору Минору спокойную, медленную песню про зиму.


^ Исполняется песня «Пришла зима»


Минор: Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную музыку. Я так расчувствовался.

М.р.: Синьор Минор, наши дети знают не только грустные песни, но, и веселые.

Минор: Друзья, вы меня удивляете! Веселая музыка режет мне слух, она чересчур звонкая, радостная. Я знаю, кому она придется по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их услышать.

М.р.: Где же он? Неужели мы не заметили твоего братца в шкатулке?


^ Педагог достает из шкатулки яркую веселую куклу.


Кукла Мажор: Друзья, представиться спешу –

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор.

Я лучший друг ребят.

С собой когда я прихожу

Улыбку, шутки, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

То ждет тебя успех.

Невероятно! Какие яркие краски у вас в зале! Как радостно, как весело мне среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!

М.р.: А какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Мажор: Конечно же, мажорные – яркие, энергичные. Радостные.

Вы знаете такие песни? (Ответ)

^ Дети исполняют песню « Песенка друзей»


М.р.: Синьор мажор! Я думала, что ты не любишь сидеть на месте?

Мажор: Конечно! Я всегда в движении!

М.р.: Тогда тебе будет интересно подвигаться весте с нами.


^ Исполняется «Веселый танец с деревянными ложками» (р.н.м.)


Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!

Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

М.р.: Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными. Как вы думаете, можно ли назвать живописные работы мажорными или минорными? Те из вас, кому близка минорная музыка, найдут картинку с минорным настроением и подойдут к этой печальной кукле. Те, кто больше любит веселую музыку, выберут картинку мажорную и подойдут к синьору Мажору.


^ Дети под музыку выбирают репродукции.


Мажор: Со мной будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.


Минор: Со мной мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.


Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!


Минор: Улыбка с грустью пополам

Вам тоже пригодится.


Мажор: А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Синьор, Мажор!» -

Я тут же появлюсь!


Минор: А если грустные деньки

Припомнить захотим –

Зовите так : «Синьор, Минор!» -

И вместе погрустим.




Похожие:

Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconВладимир Святославович был внебрачным сыном великого князя Святослава Игоревича и ключницы княгини Ольги по имени Малуша. Год рождения Владимира неизвестен. Историки предполагают, что он родился примерно в 960 году
В 980 году Владимир воцарился на киевском престоле, после продолжительной вражды со своими братьями
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconМосковский психологический журнал. №10 Владимир Волков
Системная семейная расстановка по методу Берта Хеллингера. Владимир Волков. Московский психологический журнал. №10
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconДокументы
1. /Лейбовский В.- Владимир Маслаченко ''Пеле повезло, что он не играл против меня'' -...
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconСеминар на тему Элементы театральной педагогики и звуко-шумовой тренинг на уроках музыки. Семинар проводила старший преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии миоо
Николаевна Рыбакова. Она показала собравшимся учителям приемы формирования слухового внимания учащихся, предложила оригинальные способы...
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconВоропаев Владимир Пошлости Набокова:[В. Набоков о Гоголе] // Литературная Россия. 2002.№ С. 14

Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconДокументы
1. /Лукьянов Владимир.pdf
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconДокументы
1. /Лукьянов Владимир.pdf
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconДокументы
1. /Тема урока Князь Владимир.doc
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconВладимир Гончаров "логика тренинга bodybuilding – практическое пособие"
Приложение перечень приведенных тренинговых структур и тренировочных программ
Рыбакова А. А. г. Владимир Цель iconВладимир Константинович Клюев
Кандидат педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы