Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное icon

Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное



НазваниеКипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное
Дата конвертации13.09.2013
Размер59.35 Kb.
ТипДокументы

Кипина Светлана Васильевна,

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г. Чердынь


Содержание и способы организации педагогического процесса в детском саду с учётом ФГТ


Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий-

одна из священных обязанностей каждого человека,

ибо нет ничего более важного, как образование

самого себя и своих близких.

Сократ.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ "Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", «Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Современный ребёнок - это житель 21 века, осознающий себя в современном пространстве страны, города, села на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Он неплохо ориентируется в себе, своём ближайшем окружении, своём настоящем и будущем, готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности - они с уверенностью смотрят в будущее.

Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но, в отличие от сверстников прошлых лет, он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он - носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых.

Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объёмной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому детский сад - это вторая семья ребёнка, в которой ему благополучно и интересно живётся.

Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьёй в кафе и ресторан, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.

В то же время ребёнок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Изменения касаются и педагога детского сада, его профессиональной деятельности. Современный воспитатель - это профессионал, умеющий решать следующие проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.

  1. Видеть ребёнка в образовательном процессе ДОУ, знать индивидуальные особенности и возможности ребёнка, учитывать их в образовательном процессе ДОУ, отслеживать характер изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии;

  2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;

  3. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнёрами ДОУ;

  4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство ДОУ) как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребёнка;

  5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Современный педагог дошкольного образования стремится проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе диалогичности и гуманности, усиливая внимание к интересам ребёнка, развитию его способностей, ориентируясь на максимальный учёт возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, неповторимости, уникальности каждого ребёнка.

Изменились и современные родители. Социальный статус семьи, родительские запросы сегодня существенно разнятся. Часто родители испытывают трудности во взаимодействии с ребёнком и его воспитании. Современные родители понимают важность и необходимость взаимодействия с ребёнком, но недостаток времени не позволяет реализовать его в полной мере. К сожалению, проблему развития ребёнка, подготовки его к школе родители возлагают в большей степени на детский сад. Но, признавая авторитет дошкольного образовательного учреждения, родители не проявляют достаточной активности к сотрудничеству с педагогами по развитию и воспитанию дошкольника. Родители хотят быть примером, авторитетом для своих детей, но часто не знают, как быть интересными для них, как выстраивать партнёрские отношения. Современные родители любят своего ребёнка, весьма заинтересованы в хороших результатах его образования, стремятся к познанию ребёнка и общению с ним. Вместе с тем проявляются неуверенность в реализации родительской функции. Наблюдаются неоправданно завышенные требования современных родителей к образованности детей (иностранные языки, музыка, спортивные секции и пр.), без учёта реальных возможностей дошкольников. Все эти обстоятельства важно учитывать в содержании дошкольного образования и методах взаимодействия с родителями современных детей.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Поэтому программа "Детство" создана авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на "рельсы" школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Целостное развитие ребёнка в период до школы происходит в ходе посильных ему видов деятельности.

Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своём развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребёнка - дошкольника виды деятельности - игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд -занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет базу готовности детей к школе и успешного вхождения в новые условия систематического школьного обучения.




Похожие:

Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconГерасимова Светлана Васильевна
Интегрированные уроки как средство формирования метапредментных навыков учащихся
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconКлассный час для учащихся 9 класса на тему : «О вредном влиянии курения на организм человека». Лысенко Светлана Васильевна
В. И. Даль «Толковый словарь русского языка», выставка книг и полакатов о зож, материалы зож, собранные учащимися; таблица о вреде...
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconКонспект урока тема: «СоединительныеОиЕв сложных словах» фио (полностью) Коновалова Галина Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №79 городского округа Тольятти
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconДавыдочкина Светлана Васильевна Тема проекта: Минеральная вода Продукт проекта: у нас 2 продукта проекта. Основным продуктом нашего проекта является презентация
Наши продукты созданы для потребителей минеральной воды. Сейчас многие люди не задумываются о том, какую минеральную воду они собираются...
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconДоговор на представление дополнительных образовательных услуг № г. Альметьевск Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка»...
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconTerrorism автор: Кузеванов Игорь, 11 «В» класс, мбоу сош №67 Ваторопина Елена Васильевна, учитель английского языка мбоу сош №67 Екатеринбург 2013 contents
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №67
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconДанилова Надежда Васильевна работает в мбоу «Гимназия №25» учителем начальных классов. Педагогический стаж составляет 18 лет. Надежда Васильевна имеет Почетные грамоты гимназии и является Лауреатом II степени Всероссийского конкурс
Татьяна Федоровна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки рт, имеет нагрудный знак «За заслуги в образовании»....
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconОбраз валдайской девы в произведениях писателей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Кипина Светлана Васильевна, Муниципальное автономное iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы