Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» icon

Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу»



НазваниеКонспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу»
Дата конвертации13.09.2013
Размер34.23 Kb.
ТипКонспект



Конспект совместной образовательной деятельности

/младший дошкольный возраст/


«Как звери зимуют в лесу»


Образовательная область: «Познание»


Цель: способствовать формированию представлений у детей о жизни диких животных зимой



Задачи


Материал

Организация

1.

  • формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;

  • побуждать детей активно участвовать в беседе на заданную тему;

  • продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

2.

Развивать любознательность

3.

Воспитывать

любовь

к животным




Демонстрационный материал:

интерактивное оборудование,

презентация

«Как звери зимуют в лесу»




Фронтальная работа


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

  • игры с игрушками, изображающими животных

  • отгадывание загадок о животных

  • беседы о диких животных

  • дидактическая игра «Кто, как зимует?»

  • подвижная игра «Зайке холодно зимой», «Лиса и зайцы», «По лесной лужайке…»




Словарная работа: дикие животные, берлога, спячка, кора, белая шубка




Содержание:

  1. ^ Организационный момент

- Дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (ответы детей) В лесу холодно.

- А как люди одеваются в холодное время года? (мы надеваем теплую одежду, теплые штанишки, валенки, теплую куртку, варежки – дети имитируют последовательность одевания одежды) .

Замечательно! Оделись мы с вами тепло.

- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо уходить далеко, иначе можно заблудиться, не шуметь, чтобы не спугнуть зверей, птиц, не мусорить.


  1. «Встреча с медведем»



- Я предлагаю отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом), а сугробы все выше и выше, идем по глубокому снегу (поднимаем ноги высоко, сгибаем в коленях). Вот и очутились мы с вами в лесу.


Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо.

- А теперь послушайте загадку:


^ Ходит летом косолапо

А зимой сосет он лапу

(медведь)

- Ребята, скажите, как проводит мишка зиму в лесу? (ответы детей). Зимой медведь спит в берлоге до самой весны, сосет лапу. Не стало в лесу малины да земляники. Что кушать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят.

  1. «Встреча с зайцем»

- А это кто там за деревом прячется?

^ Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит на снегу –

Уши больше головы

/заяц/

- Верно. Зайчишка прыгает, резвится


  1. Физкультминутка


Под музыкальное сопровождение И. Баитовой


^ Вышли зайки погулять

Погулять в лесочке

Захотелось поплясать

Зайкам на снежочке

Прыг – да скок, прыг – да скок.

Пляшут наши зайки.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке


- А теперь хочу послушать про зайчика. Скажите, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? Верно, такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца.

- Ребята, а что ест зайка зимой? (ответы детей) Зайка зимой грызет кору деревьев, молодые веточки.

- Молодцы ребята! Вы хорошо рассказали про медведя, зайца.


  1. ^ Дикие животные


- Какие еще животные живут в лесу? (ответы детей)

- Как называют животных, которые живут в лесу? Дикие, лесные животные.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. Ноги поднимаем выше, сгибаем в коленях. Вот вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке? (бег врассыпную)


  1. Релаксация


- Устали, немного отдохнем.

/звучит спокойная музыка/

Релаксация (дети садятся на стульчики).


  1. Итог


- Понравилась вам прогулка в зимний лес?

- Кого мы сегодня видели в лесу?

- Где зимует медведь? Как зимуют зайцы?

- Почему у зайца зимой шубка белая?

Спасибо вам, ребята, вы меня порадовали своими знаниями, с вами было очень интересно.




Похожие:

Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconСодержание практических занятий Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст) План
Особенности развития в детском возрасте (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст)
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconКонспект совместной деятельности «Откуда текут молочные реки?» Старший дошкольный возраст
Словарь: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т д., ферма, пастух, доярка
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconКонспект познавательного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Прятки» (младший дошкольный возраст)
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды – жидкая, прозрачная, бесцветная
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание заниматься совместной двигательной деятельностью
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconСтаршая группа «Колокольчик» Дикие звери зимой. Цель
Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время...
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст)
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская...
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconСказка «Случай в новогоднем лесу»
Эта история произошла накануне Нового года в одном лесу. Только этот лес был совсем необычным, а заповедным. Потому что в нём жили...
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconКонспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Подготовил воспитатель подготовительной группы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconПланирование совместной образовательной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательной деятельности с 15 января –15 мая Тема проекта: «Наша Армия Родная»
Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Конспект совместной образовательной деятельности /младший дошкольный возраст/ «Как звери зимуют в лесу» iconКонспект занятия в подготовительной группе
Красиво там, наверное. Давайте с вами отправимся в лес. Где же наш ковёр-самолёт? Садимся на него. Пристёгиваем ремни. Включаем двигатели,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы