Открытое занятие icon

Открытое занятие



НазваниеОткрытое занятие
Дата конвертации13.09.2013
Размер70.99 Kb.
ТипДокументы

Утверждаю:

заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №113»

___________/Середа И.А./




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


по математике

тема:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»


КИРПИЛЕНКО

МАРИНА

ВАСИЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 113»

Заводского района

г. Саратов




тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет; Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу». Учить детей отгадывать логикоматематические задачки, загадки; упражнять в умении соотносить число и количество. Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.


Оборудование: Листочки с изображением ракеты; набор на каждого ребенка геометрических фигур (круг большой, средний маленький - красного цвета, треугольник - желтый, квадрат – красный); демонстрационный материал - круг большой, средний маленький - красного цвета, треугольник - желтый, квадрат – красный; мешочек с геометрическими фигурами, на которых наклеены цифры; листочки, карандаши простые, бубен, погремушка.


^ Организация и методика проведения занятия:

Установка на занятие.

- Ребята, вы любите играть? (Да).

- А путешествовать? (Да).

- Хорошо. А кто из вас хоть раз был в космическом путешествии? (Ответы детей).

- Так давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету математики. Но, как и в любом путешествии нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей).

- А вот ответ мы найдем с вами выполнив следующее задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем полетим.


.1

.2 .3

.4

.6 .5

.7

- Что у вас получилось?

- Так на чем мы с вами полетим? (На ракете).

- Ну, вот сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нужно на пульте управления нажать нужные кнопки.

- Вот они перед вами, разноцветные геометрические фигуры.

- Поднимите и покажите самый большой круг.

- Теперь поменьше круг. Еще меньше.

- Сколько красных фигур?

- Сколько желтых?

- Сколько всего геометрических фигур?

- А сейчас в правую руку возьмите треугольник, а в левую квадрат.

- Сравним их. Чем они похожи? (есть углы, стороны).

- Чем отличаются? (3 угла-4 угла, 3 стороны-4стороны, цвет).

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите какая фигура лишняя?

- А какая же кнопка главная, как вы думаете? (Предположения детей).

А чтобы точно узнать, угадайте загадку.

^ Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад

Как зовут его (квадрат).

- Правильно. Главную кнопку нашли, теперь можно и в полет.

- Давайте с вами на старт, приготовились, отсчитываем 7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск.

- Мы полетели. А пока летим, чтобы нам не скучать, давайте с вами порешаем логические задачки.

1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

2. Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?

3. На груше росло 7 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

^ 4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Молодцы, ребята. Пока мы с вами задачки решали, и не заметили как прилетели на планету математики.

- Дети, а как вы думаете, кто живет на планете математики? (Цифры, геометрические фигуры).

- Ой, а что это за мешок?

- Давайте посмотрим, что в нем?

- Здесь геометрические фигуры с цифрами. Вы что нибудь понимаете?

- Ребята, я кажется поняла, это лото. Вы же говорили, что любите играть, так давайте и поиграем. Будем фигуры доставать и задания выполнять.

Ребенок достает из мешка геометрическую фигуру.

^ КУБИК № 1 – математические загадки:

1. - Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется……. (Один).

^ 2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Два).

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Два)

^ 4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ….(Три).

- Молодцы! Теперь достаем следующую фигуру.

^ ТРЕУГОЛЬНИК № 2 – под этим номером – такое задание:

- Раз – подняться, подтянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть на стульчик тихо сесть.

Ребенок достает следующую фигуру:

^ ПРЯМОУГОЛЬНИК № 3 – Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.

Дети слушают и находят нужную цифру, показывают.

Ребенок достает следующую фигуру.

^ ШАР № 4 – Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:

- подпрыгнуть столько же раз;

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- поморгать;

- кивнуть головой.

- Ну, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

- Нарисуйте:

В левом верхнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – овал

В левом нижнем углу – прямоугольник

В правом верхнем углу – круг

А посередине – треугольник

- А теперь на старт, отсчитываем: 7,6,5,4,3,2,1,0 – Пуск! – Полетели!

- Ну, а пока мы летим, вы мне скажите, что вам больше всего понравилось на планете математики?

- Что узнали нового?

- А смогли бы вы отправиться в путешествие, если бы не знали геометрических фигур?

- Вот мы и вернулись из путешествия на планету математики.

Итог занятия.

^ Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад

Как зовут его (квадрат).


1. Стоит в поле дуб.

На дубе 3 ветки.

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок?


^ 2. Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?


3. На груше росло 7 груш,

а на иве на 2 меньше.

Сколько груш росло на иве?


^ 4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


2 – математические загадки:


1. - Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется……. (Один).

^ 2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Два).


3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Два)


^ 4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ….(Три).


1

- Раз – подняться, подтянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть на стульчик тихо сесть.


^ 3

Сейчас нужно закрыть глаза.

Слушать внимательно,

сколько ударов услышите –

такую цифру покажите.

Дети слушают и находят нужную

цифру, показывают.


4

Воспитатель показывает цифру,

а дети выполняют действия:

- подпрыгнуть столько же раз;

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- поморгать;

- кивнуть головой.


.1

.2 .3

.4

.6 .5

.7


.1

.2 .3

.4

.6 .5

.7


.1

.2 .3

.4

.6 .5

.7


.1

.2 .3

.4

.6 .5

.7




Похожие:

Открытое занятие iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Открытое занятие iconОткрытое занятие на тему: «Сказочный марафон»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим марафон, да непростой, а сказочный
Открытое занятие iconДокументы
1. /ОТКРЫТОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx
Открытое занятие iconОткрытое занятие в старшей группе
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки
Открытое занятие iconОткрытое занятие по изо в группе №2 шрэр педагог Артемьева А. А
Цели: знакомить с техникой рисования поролоновыми тампонами; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить аккуратности
Открытое занятие iconОткрытое занятие по обмену опытом между до «волшебное путешествие в академию наук»
...
Открытое занятие iconОткрытое занятие по развитию речи в средней группе
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать
Открытое занятие icon«Комнатные растения»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе
Открытое занятие iconКонспект открытого занятия. Аттестуемый музыкальный Ретивых Светлана Анатольевна Открытое занятие Без друзей в жизни туго
Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; формировать у воспитанников ценностную...
Открытое занятие iconПутешествие в лесную школу. Открытое занятие с подготовишками по программе «Скоро в школу» Программные задачи
Дифференциация звука [ж]. Совершенствовать умения слогового и звукового анализа слов. Закрепить знания о начертании букв. Продолжать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы