Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы icon

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы



НазваниеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы
Дата конвертации13.09.2013
Размер68.88 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района


Конспект

совместной деятельности воспитателя

с детьми подготовительной логопедической группы

Тема: «Закрепление знаний о видах транспортных средств»

С использованием ИКТ.


Бутузова Вера Васильевна,

воспитатель


Санкт-Петербург

2012

Форма организации: подгруппа

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Дифференциация видов транспортных средств

Задачи по образовательным областям:

  • Познание

    • развитие сенсорных представлений

    • развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

    • совершенствование элементарных математических представлений;

    • расширение кругозора детей.

  • Коммуникация

    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексическо-грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи.

  • Физическая культура

    • формирование правильной осанки

    • развитие произвольности выполнения двигательных действий

  • Здоровье

    • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • Безопасность

    • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

    • развития у детей самостоятельности и ответственности

  • Социализация.

    • развитие игровой деятельности детей

    • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

  • Труд

    • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта (раздаточный материал и демонстрационные картинки), схема слова, компьютер, проектор, мягкие игрушки смурфиков, билеты, макет светофора, таблица для гимнастики для глаз.


Используемые технологии и методики:

  • ИКТ,

  • здоровьесберегающие педагогические технологии,

  • знаковая символическая деятельность,

  • логоритмика.


Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения.

  • Рассматривание сюжетных картинки.

  • Заучивание физминутки.

  • Заучивание стихотворения.

  • Изготовление макета светофора.



Конспект.



- Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в д/с.

- Кто это? Откуда они?



Дети называют их (Смурфики, герои м/ф)


- Они никогда не были в городе и их удивили незнакомые городские звуки.

-Послушайте и скажите, что это за звуки.

-Что вы услышали?


- А как назвать это одним словом?



-виды транспорта, которые издают эти звуки: автобус, поезд, самолет, корабль

-Транспорт


- Смурфики не знают, для чего нужен транспорт. А вы знаете?


- Смурфикам будет интересно узнать больше о транспорте. Отправляемся с ними в музей транспорта.

-Название транспорта на котором мы поедим, спряталось в схемах.

-Какой это транспорт ?

-Можно на нем отправится в музей?...

- Что нужно для проезда в автобусе?

-Чтобы получить билет, каждый из вас придумает по слову, со звуком С и З.

- Сели, закрыли двери (Сссс)

- Завели мотор (Рррр)

- Молодцы, отправляемся.


- Чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы.


-Грузовик

- нет это грузовой транспорт …

- Автобус

- Билеты


- Ответы детей

- Сссс

- Рррр


- Мы сейчас едем на автобусе.

- Посмотрите на картинки и скажите, как передвигаются на других видах транспорта (например: на самолете можно летать)



- на автобусе можно ехать, на теплоходе можно плыть…


- Внимание! Остановка.

-Почему мы остановились? (наводящие вопросы при необходимости)

- Эти машины специальные, которые спешат на помощь (перечислить машины и назначение).

- Как вызвать пожарных, скорую или полицию.



- Надо пропустить пожарную (скорую, полицейскую) машину.


- Позвонить по телефону.


- Специальная машина проехала, можем ехать и мы.

Смурфы удивляются, как так транспорт сам едет, неужели его даже кормить не надо?

- А как вы думаете, что нужно, чтобы автобус ехал?

- Какой еще транспорт ездит на бензине?

- А что нужно трамваю?

- Какому еще транспорту нужно электричество?

- Как раз пришло время заправить наш автобус. Пока автобус будет заправляться, давайте разомнемся.



- Бензин

- Автомобили

- Электричество

- Троллейбусу, метро, электричке.


Физ. Минутка


Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать.



Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.


Дети считают (10).


- Сели, закрыли двери (Сссс)

- Завели мотор (Рррр)

- Отправляемся.

- Чтобы смурфикам не было скучно, поиграем в игру. Посмотрите на картинки.

- Назовите лишнее и объясните, почему.




- Сссс

- Рррр


- Называют транспорт, лишнюю картинку, объясняют, почему назвали именно эту.


Самосвал

- почему так называется?


Смурфы: а вот еще интересное название: «водовоз». Почему машина так называется?

- А если машина везет бензин, мусор, цемент, лес;



Этот грузовик умеет сам сваливать груз


- Возит воду

- Бензовоз, мусоровоз,…


- Вот мы приехали в музей. Осталось только перейти на другую сторону дороги.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

- Смотрите, что это?

- Можно сейчас переходить дорогу, почему?


-Переходим дорогу.



- Светофор

- Нет, красный свет.


Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.



- Чтобы нас пустили в музей, нам нужно выполнить задание. Назовите пару (пример: самолет – вертолет);

Лодка –

Грузовик –

Поезд –

Вертолет –

Автобус –

Корабль –

- Можем входить в музей.



- Катер

- Самосвал.

- Электричка

- Самолет

- Троллейбус

- Яхта




- Посмотрите на картину. Это необычная картина. В ней спрятался разный транспорт.

Смурфы: Мы не можем ничего найти.

- Помогите смурфам, скажите, какой транспорт вы видите на ней?




- Автобус, машина, …


- В этом зале показаны разные виды транспорта. Расскажем смурфам, кто каким транспортом управляет.

- Кто управляет автобусом

- Поездом

- Кораблем

- Самолетом

- Автомобилем


- Вертолетом



- Водитель управляет автобусом

- Машинист управляет поездом

- Капитан управляет кораблем

- Пилот управляет самолетом

- Водитель управляет автомобилем

- Летчик управляет вертолетом


-В этом зале висит картина, но художник все перепутал.

- Помогите навести порядок.


Гимнастика для глаз.


Использование компьютера. Игра «Помоги художнику»


Дети ставят транспорт на место, объясняя, почему выбрали именно это место.




- Смурфы благодарят нас за интересную экскурсию. Они торопятся домой. Каким самым быстрым транспортом мы можем их отправить домой?

- Соберем для смурфиков самолет.


- Прочитайте, какой самолет у вас получился.

Давайте отправим их на самолетах домой. Попрощаемся с ними.


- Вокруг себя обернулись и в детский сад вернулись.


Мы сегодня отлично поработали. Что мы сегодня делали?

Я думаю, смурфы много узнали о транспорте. Вы заслужили награду: все получаем наклейки. Большое спасибо вам, молодцы.



- Самолет

Собирают самолет


- ТУ, ИЛ, АН


- Ехали на автобусе, посещали музей, рассказывали смурфам о том, какой бывает транспорт, как вызвать специальный транспорт, кто управляет транспортом…




Похожие:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Подготовил воспитатель подготовительной группы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект совместной деятельности с детьми старшей группы с диагнозом онр
Привлечение внимания к различным формам построения высказывания, развитие логического мышления
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconПлан-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по пдд «Семейная гостиная»
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «У солнышка лучи ясные» с детьми подготовительной группы Программное содержание Изобразительные задачи
...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconСтатья на тему: "Применение основ гендерного образования в практической деятельности воспитателя гдоу"
Воспитатель логопедической группы Смоленцева Нина Ивановна гбдоу детский сад №19 Кировского района г. Санкт -петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект нод для подготовительной группы Воспитателя Найденовой О. В. «Край наш кубанский»
Познание: закрепить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать чувство прекрасного
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада раздел образовательной программы «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект занятия для старше-подготовительной группы Воспитателя Найденова О. В. «Вырос в поле колосок»
Познание: Дать представление о том, хлеб –это один из самых главных продуктов питания в России
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы iconКонспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «сказка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы