Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу icon

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу



НазваниеКонспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу
воспитатель
Дата конвертации13.09.2013
Размер67.14 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»


Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей


«В гостях у Конвенции»


Работу выполнила воспитатель

II категории

Калинина Вера Владимировна


г. Оханск, 2010.


Цель: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Задачи:

Материалы и оборудование: доска; фон для панно; картинки, иллюстрирующие различные права; макет книги «Конвенция о правах ребенка»; 2 длинные верёвки; мяч; фломастеры; колобки – ребенок, мама и папа; детский компьютер.

Воспитатель, входя в зал, читает стихотворение, дети сидят на стульях полукругом.

В волшебной сказочной стране,

Где по утрам встречает

Нас улыбка доброй феи.

Где пляшет радуга зимой

Под ёлкой в Новый год со мной,

А для любви и доброты

Открыты настежь двери.

Пусть знают все на свете,

Вы – солнечные дети!

Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы с вами будем не одни, а с колобком.

^ Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему-то.

Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. « Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш, но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. Конвенция

^ Воспитатель прислушивается к колобку.

Ребята, колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию? А поедем мы на шаромобиле. Это средство передвижения колобка. Мы даже не заметим, как домчимся до места назначения. Шаромобиль – он какой? Ответы детей. Круглый. Встанем в круг и, пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, что слышите, то и показываете руками. Для начала наденем на голову колпак, завяжем фартук.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну,

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю.

Покажу свое уменье –

Вылеплю я сто пельменей!

Ребята, в этой игре вы использовали свое воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, а так же воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и ещё много- много взрослых должны выполнять их.

Но, к сожалению, в разных странах мира люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Воспитатель, словно от резкого торможения, наклоняется вперёд. Что случилось? Поняла. Мы доехали. А вот и наша конвенция. Демонстрирует макет. Конвенция – это такая книга, которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права. Воспитатель открывает книгу. О, а она пустая. Ребята, а давайте мы запишем ваши права, о которых вы сегодня узнаете. Согласны? Воспитатель прикрепляет колобка в центре. Чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.

Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? (ответ детей). Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

Вот и наш колобок имеет право на жизнь. Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право. Правильно. Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем, даже нашему колобку. Кто- либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком.

Воспитателем зачитываются пословицы:

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

О чём эти пословицы? О семье. У вас у всех есть семьи. Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Никто не может разлучить его с родителями. А кто знает другие пословицы о семье?

Что не хватает нашему колобку? (Семьи. Дети прикрепляют рядом с колобком маму и папу.)

Колобок счастлив, что у него теперь есть семья. Он предлагает поиграть в игру «Дин – дон».

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

Как зовут котенка? Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?..

^ Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

Имя – это выражение нашей индивидуальности. Это наша история, наши предки, наши корни. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.

Слышите, наш колобок плачет. ^ Воспитатель слушает, что говорит колобок. Он очень расстроен. У всех есть имена, а у него нет. Давайте придумаем ему имя. Он у нас из сказки, поэтому и имя у него должно быть сказочным. Дети выбирают имя, воспитатель записывает на пеньке и прикрепляет его рядом с колобком.

Колобку очень понравилось его имя. Он будет гордиться своим именем, и любить его. У колобка есть ещё одна игра для вас. Называется она «Есть или нет». Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель – в центре. Он объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «ДА», если не согласны, то опускают руки и кричат «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нём ошибки?


Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей). Какие занятия проходят в детском саду? (ответы детей). Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку, показывающую на право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.

Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший? (ответы детей). Конечно, на свежем воздухе. Вот и мы с вами сейчас отправимся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». На полу разложены верёвки. Это ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий. Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья. Оступившиеся становятся в конец цепочки.

Замечательно отдохнули! А как вы отдыхаете дома? (ответы детей).

Ребята, а в детском саду у вас только занятия бывают или вы ещё чем-то занимаетесь? (ответы детей). Правильно, большее время вы играете. Играете одни и с воспитателем. Даже на занятиях играете. Назовите ваши любимые игры.

Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами. Во время игры вы учитесь быть взрослыми.

Для колобка тоже важно это право. Прикрепите рядом с колобком рисунок, иллюстрирующий право на игру.

Ребята, вы знаете стихотворение К. Чуковского «Барабек»? Давайте расскажем его вместе.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Почему у Робина заболел живот? Чем опасно переедание? Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А как ещё нужно заботиться о своём здоровье? (умываться, делать зарядку, закаляться, вовремя ставить прививки).

Но, если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? Правильно, доктор. Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? (Айболит). Вот какой у нас Айболит. Продемонстрировать картинку. Он символизирует право на медицинское обслуживание. Прикрепим его рядом с колобком, чтобы врач помог быть здоровым и, если колобок заболеет, вылечит его.

Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней.

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Конвенции, познакомились с вашими правами. Что такое право? Что такое Конвенция? Назовите права, о которых мы сегодня говорили. Воспитатель показывает на картинки, а дети называют. Это далеко не все права. Но за одно занятие узнать их все невозможно. Об остальных мы узнаем позже.

Ребята, что интересного вы узнали на занятии?

Рефлексия.

Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела,

С утра скорей проснуться,

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном зима!

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

Увидев сказку всюду

И все свои мечты!


До свидания, солнечные дети.




Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной коррекционной группе

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г
Слободянюк М. В.,воспитатель, детский сад №44 «ависма» филиал ОАО «Корпорации всмпо-ависма»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Подготовил воспитатель подготовительной группы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект открытого физкультурного занятия для детей подготовительной группы детского сада «Страна Спортландия»
Скамейка, стойка с обручем 2шт., мостики 4шт., 2 мяча, 4 стойки, 6 обручей, платок, 2 эстафетные палочки, следы 6пар, 6 кегель
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconЦель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconВ гостях у зимушки. Новогоднее представление для детей подготовительной группы
А также Снежинки, Ряженые и другие сказочные персонажи — свита Зимы и Деда Мороза
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Учить нетрадиционному взгляду на привычные предметы, выражать свои мысли словесно и графически
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект занятия по математике для подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №40 «Журавлик»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу iconКонспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «сказка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы