Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера icon

Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера



НазваниеДидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера
Дата конвертации13.09.2013
Размер32.31 Kb.
ТипДокументы


Задачи :

Вызвать у детей интерес и желание конструировать из бумаги.

Закрепить умение анализировать образец, выделяя в нем знакомый способ конструирования, совершенствовать умение закручивать прямоугольник в цилиндр.

Формировать умения:

а) подбирать цвет бумаги в соответствии с характером поделки;

б) договариваться о совместной работе.

Закреплять умение составлять рассказы-миниатюры.

Активизировать словарь детей: различные породы собак (дог, бульдог, пудель, такса…)

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.


Методические приемы:

  • Игровая ситуация

  • Игровая мотивация- помочь клоуну

  • Дидактическая игра «Собери картинку»

  • Вопросы поискового характера

  • Игровое представление

  • План-рассказ о задуманной работе

  • Игровые диалоги с персонажами

  • Использование при анализе рисунков-образцов



^

Предварительная работа.


    • Занятие-знакомство со способом бумажной скульптуры -закручивание прямоугольника в цилиндр. «Волшебные цилиндры».

    • Рассматривание книг и иллюстраций с разными породами собак.

    • Рисование разных пород собак.



Материал.


    • Наборы цветной бумаги

    • Ножницы, клей.

    • Разрезанные картинки с собаками.

    • Арена цирка.



Под музыку Шаинского «Цирк» вбегает клоун.


Клоун: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки, мальчишки

Я спешил, я торопился

К вам сегодня в детский сад

Мы артисты цирковые

Любим шутки, смех.

Веселим мы в цирке всех.

Давайте знакомиться: (знакомится)

Я клоун Аркаша

Рассаживайтесь поудобнее

Представление начинается

А где мой друг?

Веснушка, выходи!

^ Веснушка выходит, в руках коробка.


Клоун: Веснушка, я вижу ты приготовил сюрприз для ребят. Что у тебя в коробке?


Показывает, выскакивает собака.

Выступление пуделя.


Клоун: Понравился вам Рик? Мне очень нравятся собаки, а вам , ребята? Что вы знаете о четвероногих друзьях?

Веснушка: Ребята, давайте расскажем Аркаше, что мы знаем о собаках.


Рассказы детей.


Клоун: Спасибо, ребята. Вы рассказали мне много интересного о собаках.

Наше представление продолжается. Сейчас перед вами выступят знаменитые артисты цирка: белый и черный пудель.


^ Телефонный звонок.


Клоун: Алло!

Директор: Аркаша, с тобой говорит директор цирка. Срочно отмени представление.

Пропали собаки.

Клоун: Как пропали?

Директор: Обезьянка Чичи повела собак гулять в парк. Там они разбежались и теперь их никто не может найти.

Клоун: Что делать?

Веснушка: Ребята, давайте поможем Аркаше найти собак. Толька как мы их узнаем?

Клоун: У меня есть фотографии собак. (раздает их детям)

Веснушка: Аркаша, мы с ребятами не можем понять, что изображено на этих фотографиях.

Клоун: Ребята, фотографии выпали из рамок и разлетелись на части. Их нужно собрать и вставить в рамку. Тогда вы сразу поймете каких собак надо искать.

^

Игра «Собери картинку»



Веснушка: Аркаша, теперь мы с ребятами знаем, каких собак надо искать.

Ты, Аркаша, беги в парк, поищи там, а мы поищем здесь. (клоун убегает)

Ребята, а вы сегодня в детском саду или около детского сада не встречали

Цирковых собачек? Что же нам делать? Как помочь Аркаше?

(сделать собак из бумаги)

Веснушка: Давайте сделаем Аркаше новых четвероногих друзей, таких же, как на этих фотографиях.


  • Ребята, посмотрите на собак и скажите, что у них есть общего, чем они похожи?

  • Как можно получить цилиндр?

  • У всех собак есть туловище и голова. Скажите, отличаются они по размеру друг от друга?

  • Квадрат у вас один. Давайте подумаем, как сделать из этого квадрата два разных цилиндра: большой для туловища, маленький для головы.


ИТОГ: Мы должны разделить квадрат на два неравных прямоугольника. И у вас получиться голова и туловище из цилиндров.

  • Все наши собаки будут из цилиндров. А как же мы отличим их друг от друга?

Что у них разное?

  • Сейчас мы примемся за работу. А чтобы быстрее и дружнее у нас получалось, будем работать по двое. Ребята, договоритесь, кто с кем будет работать, и какую породу собак делать. Подберите бумагу нужного цвета.


Самостоятельная деятельность детей.


Анализ детских работ в форме игрового представления.




Похожие:

Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconТри цветка дидактическая игра на определение характера музыки Игровой материал Демонстрационный
Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображаю­щих три типа...
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconЗанятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра...
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconДидактическая игра «Геометрический коврик»
Игра включает в себя демонстрационные карточки геометрических ковриков, игровые поля (по количеству игроков), наборы геометрических...
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconДидактическая игра «Смотри не ошибись» цели: Изучение, закрепление и проверка знаний учащихся по данному материалу

Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconДидактическая игра «Улетели – остались»
Совместная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество»
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconДидактическая игра «Умоем куклу»
Воспитывать потребность мыть руки с мылом, после посещения туалета, игр с песком
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconУрок игра «Покорение Севера»
Дидактическая цель: Создать условия для формирования представлений о природном многообразии родного края, культуре и традициях народов...
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconИгра "приготовь лекарство" Цель
Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки для выполнения таких...
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconУрок французского языка во втором классе
ЛЕ. У детей на столах лежат карточки с картинками пройденных слов. Игра заключается в том, что учитель называет слово, ученики должны...
Дидактическая игра «Собери картинку» Вопросы поискового характера iconМетодическое сопровождение Дидактическая игра «Волейбол»
При выборе правильного ответа, мяч перебрасывается через сетку, звучат аплодисменты, появляется надпись: «дальше», право ответа на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы