Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» icon

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»



НазваниеЗанятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Дата конвертации13.09.2013
Размер44.13 Kb.
ТипДокументы

Занятие по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»


Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

^ Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image001.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image001.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image002.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image001.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image001.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image002.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image001.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image001.gif

http://doshvozrast.ru/images/matematika17/image002.gif

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

^ Дети: Белый

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

^ Дети: Серого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.




Похожие:

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе «Приключения Доктора Айболита»
Занятие по математике для второй мледшей группы (3 4 года) с использованием логических блоков Дьенеша
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconКонспект занятий по математике в подготовительной группе Путешествие в страну Математика

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconОрганизованная совместная деятельность с детьми
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconКомплексное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие гусара»
Образовательная: познакомить детей с историей России, историей Бородинского сражения
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconКонспект занятия по озож в средней группе «Колокольчик». Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconРазвлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения
Цель: Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconЗанятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось
Азах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей...
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconКонспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе путешествие по пищеварительной фабрике
Схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник)
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку» iconКонспект интегрированного занятия (в средней группе) на тему: «Путешествие в мир народной игрушки» Цель
Цель: ознакомление с дымковской игрушкой и с особенностями дымковского орнамента
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы