Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст)



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст)
Дата конвертации13.09.2013
Размер61.79 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация».

Основные задачи:

образовательные

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;

  • совершенствовать умение обобщать предметы по одному свойству;

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять

навык согласования прилагательных с существительными;

-закреплять умение подбирать слова-антонимы;

развивающие

  • развивать логическое и образное мышление, творческое
    воображение, умение конструировать;

  • -развивать внимание и память, умение ориентироваться в
    пространстве;

-развивать умение выделять и группировать предметы по основному
признаку (цвет, форма, величина);

-развивать связную речь детей;

-развивать эмоциональность речи.

воспитательные

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать желание оказывать помощь.

^ Материал к занятию: домик «Теремок», карточки с заданиями, карандаши, шапочки для детей с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), блоки Дьенеша, игрушки (муха, лягушка, мышка, заяц, петух, медведь), мяч, аудиозапись с детскими песнями.

^ Ход занятия.

Музыка. В окно стучится голубь.

Приглашение в сказку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Что нам принес голубь? В этом конверте приглашение в сказку. Вам интересно узнать в какую? Тогда давайте посмотрим, что написано на листочках (цифры). Какая цифра самая маленькая? Какая -большая? Давайте соединим цифры от 1 до 6 по порядку, посмотрим, что получится.

5


6

1 4


2 3


^ Дети выполняют задание, сидя за столом. Кто сделает первым -встает.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? ( домик) А в какой сказке встречается домик? («Теремок»)

^ Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Кто живет в сказке «Теремок»? Посмотрите, сказочные герои перепутались, кто здесь лишний? Из какой они сказки? Кто находится между зайцем и мышкой? Какой герой самый маленький? Сколько героев живет в Теремке? (шесть-6)

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (поезд, самолет, корабль) Кто летал из вас на самолете? А я давно не летала на самолете. Давайте отправимся в сказку на самолете, хотите?

^ Музыка. Летим на самолетах. Посадка около Теремка.

Воспитатель: Какой красивый в нашей сказке домик-теремок! Ребята, как вы думаете, кто еще может жить в Теремке? В наш сказочный Теремок хотят попасть жить геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигурам надо помочь попасть в теремок, для этого нужно выполнить трудные задания. Поможем фигурам попасть жить в теремок?

^ Воспитатель вместе с детьми водит хоровод вокруг домика:

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю кто-то бежит...

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, кто по полю бежит.

Загадка о квадрате.

Я давно приятель твой

^ Каждый угол мой - прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Он себя представить рад,

А зовут его...(квадрат).

«Сложи квадрат».

Появляется несчастный квадрат и просит выполнить задание: Помогите мне, ребята, пока я бежал в теремок - рассыпался. Сложите меня, пожалуйста.

Дети складывают квадрат на ковре около теремка под негромкую музыку. Появляется счастливый квадрат. Первым двум сложившим детям квадрат дарит «шапочки». Идет жить в теремок. Воспитатель: Молодцы, ребята, квадрату вы помогли, а кому еще надо помочь?

^ Воспитатель вместе с детьми водит хоровод вокруг домика.

Загадка о треугольнике.

У меня всего по три:

Три угла, три стороны.

Как меня ты не крути —

Все равно их будет три!

«Дорисуй».

Появляется несчастный треугольник и просит выполнить задание: Помогите мне, ребята, стать красивым! Дорисуйте меня до красивой фигуры, а потом расскажите, кем я стал.

Дети дорисовывают треугольник на столе под негромкую музыку. Потом рассказывают: «Я дорисовал треугольник до... ». Появляется счастливый треугольник. Первым двум детям треугольник дарит «шапочки». Идет жить в теремок.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы помогли уже квадрату и треугольнику попасть в теремок, а другие фигуры живут в лесу. Полетим к ним на помощь?

^ Вот мотор включился -

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Отгадайте, какой фигуре будем сейчас помогать.

^ Загадка о прямоугольнике.

Что сейчас увидим мы?

Все углы его прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Он четырехугольник. Какой?... (прямоугольник)

Игра «Какой фигуры не хватает?».

































^ Прямоугольник просит угадать его друга, который потерялся. Первым двум детям прямоугольник дарит «шапочки», говорит «спасибо» всем детям. Идет жить в теремок.

Воспитатель: И осталась еще одна фигура, которая ждет нашей помощи.

Загадка о круге.


Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Я уже давно ваш друг

Кто это, ребята?...

Игра «Говори наоборот».

Круг просит поиграть с ним. Дети встают в круг. Игра с мячом. ^ Большой - маленький, черный - белый, легкий - тяжелый, веселый - грустный, горячий - холодный, огонь - вода, чистый - грязный, толстый - тонкий.

Круг благодарит детей. Раздает «шапочки». Идет жить в теремок.

Воспитатель: Ребята, теперь все фигуры попали жить в теремок, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте построим из блоков дорогу! Возьмите каждый по фигуре. Только на нашей дороге не должны встречаться рядом одинаковые фигуры, кто заметит ошибку - говорит «Стоп» (потом с одинаковым цветом).

Вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали?

Вы молодцы, дружные ребята! Вы помогли фигурам, а они благодарны вам! (вручить подарки)




Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Маша и медведь» для группы раннего возраста
Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 6 -7 лет Физкультурный досуг. «Олимпийское путешествие»
Формировать у детей ловкость, быстроту, выносливость, самоконтроль в деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Пилюли и таблетки что это? Об этом наши дети обязаны узнать»
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности «весенняя прогулка в гости к скворцам» ( «Формирование здорового образа жизни дошкольников»)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «весенняя прогулка в гости к скворцам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Веселый огород " тема недели "Дары осени" тема дня "Что растет на грядке?"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Веселый огород"
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconТип непосредственно образовательной деятельности
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Центр подготовки космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цели
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Свойства...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» в средней группе на тему: «Задорные медвежата» Возрастная группа, продолжительность
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы