Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы icon

Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы



НазваниеЦель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы
Дата конвертации13.09.2013
Размер39.34 Kb.
ТипДокументы

Занятия из программы работы педагога-психолога с детьми 6-7 летнего возраста по оптимизации общения в детском саду.

Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок».

Раздел программы «Я и другие. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».

Приводятся два занятия из 15, представленных в программе.

Структура занятия состоит из последовательных этапов.

  1. Приветствие- разминка, направленная на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния.

  2. Создание проблемной ситуации посредством использования игрового или сюрпризного моментов, инсценировки, просмотра кадров из мультипликационных фильмов, зачитывания художественных текстов или рассказывание сказки либо истории, где представлены социальные ситуации.

  3. Дискуссия по проблеме, в ходе которой у детей формируются социальные знания об эмоциональных состояниях, умение оценивать значимые ситуации. Педагог подводит детей к обобщению сказанного, а значит, к решению ситуации, выбору возможных вариантов событий.

  4. Рисование по теме (с диагностической, либо профилактической коррекционной целью).

  5. Игры на развитие межличностного взаимодействия, расширение представлений ребенка о личности и социальном поведении, эмоциях и эмоциональных состояниях людей.

  6. Заключительная часть – расслабляющие упражнения.


^ Занятие «Когда ты боишься и что с этим делать?»

Цель: формирование социальных компетенций, позволяющих понимать, оценивать и прогнозировать социальные ситуации, вызывающие страх.

Задачи:

  • уточнить представления детей об эмоции страха;

  • сформировать умение оценивать проявленную эмоцию страха;

  • научить определению вариантов развития ситуаций, связанных с проявлением эмоций страха.

Ход занятия.

^ Вводная часть

Упражнение «Дождик»

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Психолог: «Набежали тучки, и пошел дождик… Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще… Настоящий ливень!

^ Основная часть

  1. Дискуссия

Психолог рассказывает детям о том, что когда он был маленьким, то очень многого боялся: темноты, одиночества, больших собак, зубных врачей, высоты и т.д. После этого он задает вопросы.

А с вами, ребята, такое случалось?

А чего вы боялись, когда были совсем маленькими?

А как вы смогли победить свой страх?

Можно ли вообще ничего не бояться?

Для чего же страх иногда бывает нужен?

А как сделать так, чтобы бояться меньше?

Кто может в этом помочь?

Вы можете рассказать о своем страхе?

А показать, как вы боялись?

  1. ^ Рисунок на тему «Чего я боюсь?»

Психолог: «Ребята! Вы точно как вам было страшно, как вы боялись. А что вы чувствовали при этом? Может быть, вы сердились за свой страх на себя или на других?

Возьмите лист бумаги и покажите, скомкав лист, как вам было страшно или как вы сердились… Хорошо, если по вашим движениям, по вашему лицу это будет понятно… Только не порвите листок!

Дети выполняют задание.

А теперь давайте развернем этот лист, разделим его и положим перед собой. Вспомните, о каком своем страхе вы говорили сегодня, чего вы боитесь больше всего? А может, у вас есть не один, а несколько страхов? Давайте их нарисуем на этом разглаженном листочке.

Дети рисуют свой страх и рассказывают о нем. После этого следует обсуждение.

Обсуждение рисунков. Рассказы детей.

В случаях серьезных страхов следует обратить на них внимание и провести индивидуальную коррекционную работу.

Игра.

Дети изображают лесных зверушек, которые боятся:

- Змея-Горыныча лесного;

зайчика, который боится:

- укола врача и т.д.

Психолог подчеркивает внимание на мимике и пантомимике героев, объясняет причины, вызвавшие страх.

^ Заключительная часть

Релаксация. Упражнение «Ветерок»


Занятие «Когда ты боишься и что с этим делать?» (Продолжение)

Позитивное изменение рисунка «Чего я боюсь?»


Ход занятия.

^ Вводная часть.

Упражнение «Шум растет»

Психолог: « Ребята, сегодня мы научимся играть в новую игру, чем-то она похожа на игру «Дождик», но «разговаривать» будут теперь не ваши ладошки, а ваши щечки и горлышки. Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по- другому: «Ж-ж-ж-ж!», и наконец, Шумок превратился в настоящий Шум : «Ж-ж-ж-ж-ж!». Давайте все вместе покажем, как рос Шумок!.

^ Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

  1. Дискуссия

Психолог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на прошлом занятии. Дети говорят, что рисовали страх.

Психолог: «Когда я собрала эти рисунки, то решила, что навсегда избавлю вас от них, сожгу, а пепел выброшу. Но, странное дело! Рассмотрев эти «страшилки», я вдруг поняла, что мне их жаль. Представьте, какого им приходится, таким страшным, ужасным и непривлекательным! Никто их никогда, наверное, не любил! Может, поэтому они такими и стали? Как вы считаете?

  1. ^ Позитивное изменение рисунка

Дети работают с вопросами и заданиями.

Психолог: «Как вы думаете, все ли страшилки на самом деле опасные?

- А может, стоит по-другому на них посмотреть, поработать с кисточкой или карандашем и жизнь у этих страшилок наладится?

- Как вы думаете, чего им не хватает? Нарисуйте.

Какими они станут? Нарисуйте.

Теперь они вам больше нравятся?

А страшные они теперь?

  1. Подведение итогов

Вопросы для беседы:

- Как вы понимаете, что человек испытывает страх?

- В каких случаях проявлять страх правильно, а в каких – нет?

Заключительная часть

Игра «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

- проползти под корягой

- обогнуть широкое озеро

- пробраться через дремучий лес

- спрятаться от диких животных и т.д.




Похожие:

Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconОт того, что ребенок изменился, а родители относятся к нему по-старому и возникает кризис 3-х лет
Ребенок хочет быть самостоятельным сию же минуту, ждать он просто не может. Ребенок сравнивает себя с взрослыми и хочет пользоваться...
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconГиперактивные дети
У вас гиперактивный ребенок – не беда! Все больше мы стали слышать от родителей: «А, у нас ведь гиперактивный ребенок»…
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconПриложение 2 Подвижные игры
Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъедобные предметы на английском языке. Если ведущий называет...
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconГиперактивный ребёнок
Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна....
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconПредпрофильная и профильная подготовка учащихся
Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации....
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы icon1 ребенок- мы начинаем детский бал, Веселый, шумный карнавал! 2 ребенок
Ведущая- какая красивая у нас ёлка, ребята. Вот только чего- то не хватает на ней! Как вы думаете, чего?
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconАнн Анселин Шутценбергер мои исследования геносоциограмм и синдрома годовщины
Она сказала мне: "Мама, ты осознаешь, что ты старшая из двух детей (второй ребенок умер), и папа старший из двоих, второй ребенок...
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconКонсультация на тему «Ваш ребёнок самостоятелен?» 2 младшая группа
Благодарим вас, что вы нашли время и пришли на встречу. Тема нашей дискуссионной встречи «Ваш ребёнок самостоятелен?»
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconУважаемые родители! Надеемся, что вас заинтересует тема предстоящей дискуссионной встречи «Ваш ребёнок самостоятелен?»
...
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок». Раздел программы iconДоклад прочитан на общем родительском собрании
Основное время ребенок проводит в играх. Игра для него – сама жизнь, радость, счастье. «Каков ребенок в игре, таков во многом он...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы