Конспек т комплексного музыкально-художественного icon

Конспек т комплексного музыкально-художественного



НазваниеКонспек т комплексного музыкально-художественного
Дата конвертации13.09.2013
Размер62.83 Kb.
ТипДокументы




К О Н С П Е К Т

Комплексного

музыкально-художественного

з а н я т и я

в средней группе


музыкальный руководитель

Костюкова Ирина Викторовна


П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:

- познакомить детей с предметами русского народного быта: сундук, прялка, подзоры;

- продолжать знакомить с русскими декоративно-прикладным искусством: вышивкой, дымковской игрушкой, хохломской росписью, павлово-посадским платком;

- учить детей выделять характерные элементы народных росписей и называть их: кружочки, точки, цветы, бутоны, листья, завитки;

- обогащать словарь детей: сундук, прялка, горница;

- продолжать учить выразительно читать наизусть русские народные потешки, воспитывать умение эмоционально передавать их содержание;

- формировать интерес к родной культуре и традициям;

- вызывать эмоциональную отзывчивость на произведения народного творчества в разных видах деятельности: речевой, музыкальной;

- побуждать к участию в народных играх.


М а т е р и а л и о б о р у д о в а н и е:

- предметы народного быта: сундук, прялка, кровать с подзорами, подушка с народной вышивкой на наволочке;

- дымковские игрушки, павлово-посадский платок, вятская свистулька, хохломские ложки, трещетка, набор хохломских ложек по две на одного ребенка;

- аудиозапись русской народной плясовой «Наигрыши».


О р г а н и з а ц и я з а н я т и я:

Занятие рекомендуется проводить в музее народного быта, организованном в детском саду, или в зале (группе), оформленной в стиле русской горницы. Воспитатель одета в русский народный костюм, исполняет роль Дуняши. Роль ведущего исполняет музыкальный руководитель.


Х о д з а н я т и я.


Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Дуняше и посмотрим на ее горенку. Горенка – горница – это самая нарядная комната в русской избе. Живет Дуняша в далекой русской сторонке, поэтому поедем мы к ней на поезде.

Дети выполняют музыкально-ритмическое движение «Поезд едет» (Э.Сигмейстер «Буги-вуги).


В исполнении музыкального руководителя звучит

русская народная песня «Пряха».


Дуняша прядет на прялке, по окончании песни обращает внимание на детей.


^ Дуняша. Здравствуйте, гости дорогие, люди добрые.

Дети. Здравствуйте.

Дуняша. Милости просим в нашу горенку!

Рады гостям, как добрым вестям!

Проходите, проходите!

Будем чай пить, хороводы водить,

Хлеб-соль кушать, да песни петь и слушать.

Добро пожаловать! Всех приглашаем,

Со всей душой встречаем!

- Какие красивые, пригожие! Рада я вас видеть, изба детьми весела.

Ведущий. Дуняша, что ты сейчас делала? Расскажи ребятам.

^ Дуняша. Пряла я пряжу на своей прялке. Посмотрите (дети рассматривают прялку).

Ведущий. Дети, что это? (показывает на прялку)

Дети. Прялка.

Дуняша ведет детей по горнице, подводит к столу с дымковскими игрушками.

Дуняша. Вот мои любимые игрушки.

Вечера зимою длинны,

И лепили их из глины.

Все игрушки непростые,

Все волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

^ Дети рассматривают игрушки.

Дуняша (показывает дымковского петуха). Кто это?

Дети. Петушок.

Дуняша. Посмотрите, какой красивый дымковский петушок, расписной, с узорами. Какого цвета у него гребешок и бородка?

^ Дети. Красного.

Дуняша. Красный гребешок, красная бородка. Что на груди у петушка?

Дети. Кружок, точки.

Дуняша. Да, на груди у петушка яркий кружочек, точки, а крылышки и хвостик у него с оборкой. Ребята, кто знает потешки про петушка?


Дети рассказывают 2-3 знакомые русские народные потешки про петушка.


Дуняша (ведет детей по горнице, подводит к кровати). Вот посмотрите, моя кровать с подзорами (показывает) и подушечки на ней вышитые

( показывает подушку с вышивкой). Что вышито на моей подушечке? (ответы детей)

Вот моя подушка –

Два брюшка, четыре ушка.


Ведущий. Дуняша, ребята знают песню про твою подушечку.

^ Дуняша. А можно ее послушать?

Ведущий. Конечно, садись и слушай нашу песенку.


Дети исполняют русскую народную песню «Подушечка».


Дуняша (ведет детей дальше, подводит к сундуку). Это мой волшебный сундук.

Старый мой большой сундук

Неспроста к себе манит,

Потому что он внутри

Много разных тайн хранит.

Дуняша. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там внутри.


^ Звучит плавная русская народная мелодия. Дуняша открывает сундук, достает из него дымковского коня.


Дуняша. Кто это?

Дети. Конь (лошадка).

Дуняша. Да, это дымковский конь. А вы знаете потешки про коня?


Дети рассказывают 2-3 потешки про коня.


Дуняша. Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Ведущий. Давайте покажем Дуняше, как мы умеем скакать на коне.


Дети выполняют музыкально-ритмическое движение

«Конь» муз. Л. Банниковой.


Дуняша (достает из сундука и накидывает на плечи павлово-посадский платок). А вот и следующая тайна моего сундука, павлово-посадский платок. Красивый?

^ Дети. Да (рассматривают платок).

Дуняша. Что изображено на моем платке? (ответы детей) Украшен мой платок красивыми цветами, бутонами, листьями.

Дуняша (достает из сундука вятскую свистульку).

Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Бока крутые,

Рога золотые.

- Не простая это игрушка, а музыкальная, называется свистулька. Садитесь поудобнее и послушайте (свистит в свистульку).


Звучит в записи любая русская народная плясовая.


Дуняша. Вот какое чудо музыкальное в моем сундуке. Гости дорогие, а играть вы любите?

^ Дети. Да.

Дуняша. У нашего молодца забавам нет конца. Давайте поиграем.


Проводится любая русская народная игра.


Дуняша. Ждет вас еще одна тайна (достает из сундука хохломские ложки). Что это?

Дети. Ложки.

Дуняша. Это ложки не простые,

Это ложки расписные,

Это ложки хохломские. (Дети рассматривают ложки)

- Что изображено на ложках, ребята? (ответы детей)

- Расписаны мои ложки яркими ягодами, цветами, листьями, завитками (показывает элементы росписи).

Два чуда – две чудесных ложки,

Округлых, звонких, расписных.

И под веселую гармошку

Сыграем мы сейчас на них.


^ Дуняша берет трещотки. Детям раздают по две ложки. Музыкальный руководитель аккомпанирует на аккордеоне.


Исполняется русская народная песня «Как у наших у ворот».


Дуняша. Вы, наверное, устали, ребятушки. Садитесь, послушайте колыбельную.


Музыкальный руководитель исполняет колыбельную

«У мово ли у дитя» сл. народные, муз. авторская


Дуняша. Понравилось вам, ребята, в моей горенке? (Ответы детей) А что вы здесь видели? (Ответы детей)

Дуняша (обобщает ответы детей). Показала я вам дымковские игрушки, павлово-посадский платок, хохломские ложки. Видели вы мою прялку, мой сундук волшебный, кровать с подзорами да с вышитой подушечкой.

Ведущий. Спасибо тебе, Дуняша, за гостеприимство, за то, что открыла нам тайны своего сундука.

Дуняша. На прощание хочу угостить я вас пряниками медовыми. Кушайте на здоровье!

Ведущий. Спасибо тебе, Дуняша. Пора нам, ребята, в детский сад возвращаться.

Дуняша. До свидания, гости дорогие!

Дети. До свидания!


Дети выполняют музыкально-ритмическое движение «Поезд едет», Дуняша машет им вслед.




Похожие:

Конспек т комплексного музыкально-художественного iconКонспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconПрограмма Музыкально-театральной студии «Овация»
Программа предназначена для организации занятий в музыкально-театральной студии, охватывающей всех воспитанников детского дома при...
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconПриложение к приказу №62 от 25 сентября 2007 г. Дорожная карта по реализации комплексного проекта модернизации образования
Подготовка плана-графика освещения комплексного проекта на первое полугодие 2007/2008 учебного года
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconКонспек т лекцій курсів
Закони України “Про Національний банк України”, “Про банки і банківську діяльність” та “Про платіжні системи та переказ грошей в...
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconМетодические материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Целью комплексного курса является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению,...
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconПриказ №278а от 06. 2007 года «Об организации общественного обсуждения внедрения комплексного проекта модернизации образования Краснояружского района»
Провести 20 июля и 2007 года публичную презентацию и общественное обсуждение комплексного проекта модернизации образования района...
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconПриказ №636 Об утверждении дорожной карты по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Утвердить дорожную карту по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных...
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconПриказ №62 «Об утверждении дорожной карты по реализации комплексного проекта модернизации образования»
Краснояружского района №251 от 21 мая 2007 года «О реализации основных направлений комплексного проекта модернизации системы общего...
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconОптимизация комплексного лечения угрожающих преждевременных родов на основе cтереофункциональных особенностей системы «мать-плацента-плод». 14. 01. 01 акушерство и гинекология 03. 03. 01 физиология
Оптимизация комплексного лечения угрожающих преждевременных родов на основе cтереофункциональных особенностей системы
Конспек т комплексного музыкально-художественного iconКонспек т занятия по валеологии в старшей группе на тему: «мое здоровье»
Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень. Закреплять навыки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы