Организованная совместная деятельность с детьми icon

Организованная совместная деятельность с детьми



НазваниеОрганизованная совместная деятельность с детьми
Дата конвертации13.09.2013
Размер120.38 Kb.
ТипДокументы





Организованная совместная деятельность с детьми

Пятница 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

9.10- 9.30

Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»

Программное содержание:

  • пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

  • развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;

  • совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;

  • воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материалы:

  • макет “подводного дворцового зала”;

  • игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога;

  • стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе;

  • картина с изображением моря;

  • фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;

  • черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей)

  • кольца- резиночки, сшитые из присборенной органзы;

  • большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.

Предварительная работа:

  • ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;

  • занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему “Обитатели моря”, рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;

  • рисование различных узоров на основе круглой формы;

  • слушание музыкальных фрагментов разного характера.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя подружка Кисточка.

Она сегодня нарядилась в красивое платьице. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая! Живёт она в красивом домике. Вы уже знакомы с ее любимой игрой “Что бывает красивое?”

^ Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А ещё я хочу вам напомнить, чтобы вы вежливо общались с моими маленькими помощницами кисточками, не обижали их.

Педагог: Спасибо тебе, кисточка, за игру! Возвращайся в свой красивый домик. А мы ребята, конечно, помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было.

Дети свободно садятся на ковёр.

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем.

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое!

Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

-Кто знает стихи о море?

^ Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

- Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары, …)

( рассматривание предметов- фигурок морских обитателей)

- А что растёт в море? (морские растения)

- А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца- резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

- Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

- Море волнуется раз,

- Море волнуется два,

- Море волнуется, волны шумят,

- Морские фигурки купаться хотят.

- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.

Звучит музыка Сен-Санса “Аквариум”, дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей. Затем садятся на ковёр. Появляется Черепаха, которой руководит рука воспитателя.

Педагог: А ещё в море живёт Морская Черепаха.

Черепаха: Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

Педагог: Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали.

Черепаха: Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.

Педагог: Что случилось, бабушка Черепаха?

Черепаха: Неприятная, скажу я вам, история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал.

Дети вместе с педагогом подходят к макету подводного дворцового зала, рассматривают его.

Педагог: Но ведь бал – это же так интересно! И, наверное, очень весело!

Черепаха: Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы. Играют в интересные игры.

Педагог: Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.

^ Игра Морской ветерок”.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: “Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде”. Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.

“Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)”

Педагог: Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Нам нравится быть красивыми? Почему?

Да, это радостно, это поднимает нам настроение.

^ Дети садятся на ковёр.

Педагог: Уважаемая Черепаха. Вы нам рассказали про бал. На балу так чудесно, почему же вам не весело?

Черепаха: Мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан.

Педагог показывает вылепленных из солёного теста черепашек, у которых не раскрашены панцири.

Педагог: Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!

Черепаха: А подводный замок уже ждёт своих гостей.

Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совсем немного. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательна.

Педагог: Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно на спине. Он твёрдый, прочный. Он помогает черепашке спрятаться в случае опасности.

Дети, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры.

Педагог: Очень красивые наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратно убираете свои наряды в шкаф. Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Почему же Черепаха грустит? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей грустно?

(Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует).

А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь.

Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам?

Верно, мы можем взять кисти и краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Черепаха. Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.

Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.

Педагог: Танечка! Если бы ты была Черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему?

И т.д.

Черепаха: Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.

Дети ставят Черепашек на морской макет.

Черепаха: Бал скоро начнётся! Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда?

У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? “Я на солнышке лежу”. Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.

Дети и Черепаха поют первый куплет песенки..

Черепаха: Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками.

До свидания! Я устала и поплыву к себе домой. Я ведь Старая Черепаха. До свидания!

Педагог подводит итог занятия.


9.40-.10.00 ^ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

Задачи:

1. Формировать у детей навык правильного дыхания.

2. Закрепить знания детей о домашних животных и особенностях их содержания.

3. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям.

4. Способствовать развитию речи детей.

Наглядные пособия: иллюстрации домашних животных(коровы, кошки, козлика, поросенка, собаки, коня, овцы, петуха); костюм бабушки, фонограмма песни «Зверобика».

^ Ход занятия:

Дети заходят в зал строятся. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню.

-Ходьба

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки на поясе

Бег (имитация паровоза)

-с замедлением (на горку)

-с ускорением (с горки)

Дети садятся на коврики перед экраном. (Показ презентации на тему «Жизнь животных в деревне»

Заходит бабушка.

-Здравствуйте, детушки! Будьте моими гостями! Знаете, кто на моем дворе живет? Всех сегодня покажу вам сегодня, со всеми познакомлю. Живут у меня разнообразные животные и птицы. Все они по-разному просыпаются да своей особой зарядкой занимаются. Если хотите, они и вас научат. Утром мои животные просыпаются раньше меня, и каждый свой голос подает. (бабушка загадывает загадки, показ иллюстраций животных)

Б. Отгадайте, кто первым просыпается у меня на дворе?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (петух)

Дети выполняют упражнение на дыхание «Петушок»

^ Ходьба в рассыпную с высоким подниманием колен, руки встороны-вниз.

Читают стих : «Петушок, золотой петушок…»

В конце дети кричат КУ-КА-РЕ-КУ

Б. Загадка

Полем идет - травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит: «му-му-му!»

Кто это? Не пойму. (корова)

^ Дети ходят в рассыпную и указательными пальцами имитируют рога телят, говорят МУ-МУ-МУ

Б. Днем с печки не встает,

Все мурлычет и поет. (кошка)

^ Ходьба на четвереньках, импровизируют голос кошечки

Б. проживает во дворе,

В своем доме – конуре,

На всех, кого не знает,

Она рычит и лает.(собака)

^ Бег на носках врассыпную имитация голосом гав-гав.

Б. С подстриженной гривой,

скачет ретиво, чуть только тронь кто это? (конь)

Ходьба врассыпную с высоким подниманием колен, руки на пояс, дети говорят ИГО-ГО.

Б. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)

^ Подскоки в рассыпную, руки на поясе, дети говорят МЕ-МЕ

Б. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (поросенок)

^ Дети встают на колени, повороты головой, вправо – влево, говорят ХРЮ -ХРЮ

Б. Хвалит детей. Предлагает поиграть в игру «Двенадцать поросят»

Правила игры. Выбирается аист и собака. Остальные дети поросята.

Ход игры:

Жара! Какое солнце, Поросята (дети) бегут по кругу,

Ах, солнце, ах, солнце! Высоко поднимая колени, руки согнуты

Двенадцать поросят в локтях и слегка прижаты к груди,

У самого колодца кисти свободно опущены в низ.

В густой грязи лежат На последнем слове ложатся на живот

и ладонями поддерживают голову,

согнутые в коленях ноги скрещивают.

Проходит мимо Аист, Аист обходит поросят змейкой,

Ах, аист, ах, аист!

И важно говорит: Грозит пальцем.

«Ай – яй! Какая гадость!

У вас ужасный вид!»

Из лужи поросята, Поросята встают на четвереньки и

Ах, поросята, ах, поросята Вертят хвостиком.

Подняли пятачки:

«Ты видишь плоховато, Дети встают на колени и «трут глаза»

Протри свои очки!» кулачками.

«Известно нам не хуже, Встают и поочередно выставляют

Не хуже, не хуже, ноги на пятку.

Что чище, что грязней,

Но нас спасает лужа

От мух и от слепней».

Но вот бежит собачка, Вокруг поросят бежит собачка. Аист

Собачка, собачка, и поросята поворачивают головы

Но вот бежит собачка, вправо – влево, стоя на месте.

Пугает поросят! Собачка громко лает,

Гав -гав! Все дети от нее убегают в домик 

Б. У меня из всех животных самый любимый ПЕТЯ ПЕТУШОК.(игрушка)

Он будил всех, пел, старался, и вот какая с ним беда приключилась:

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать,

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать: «КУКАРЕКУ, КУКАРЕКУ, КУКАРЕКУ»

(Дети кричат вместе с .Б)

Б. Стал Петушок свое горлышко лечить – зарядку для шеи делать.

(дети выполняют упражнения для шеи «Петух»: делают клевательные движения головой в горизонтальной плоскости в следующей последовательности – вперед-назад, вправо -назад, вперед-назад, влево- назад. подбородок движется параллельно полу.)

Б. А после гимнастики стал Петушок горлышко прочищать (Дети делают дыхательное упражнение «Петух»:

И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх, задержать дыхание, а затем хлопать руками по бедрам, произнося на выдохе «КуКАРЕКУ!».

Петя, Петя-Петушок

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУКАРЕКУ!

Б. Пока Петя пел, котята и щенята делали свою зарядку вот такую:

Дети выполняют движения по тексту под музыку «Зверобика»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний:

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Всех утят с собою,

А за нами кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою, крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины к

Их поймать мечтает! вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинув указательный и средний пальцы,

Не умеешь плавать! Сделать «Вилочку» и массировать точки

около уха. (Е.Карельская, М .Картушин)

Еще раз вернемся в деревню (иллюстрация слайдов)






Похожие:

Организованная совместная деятельность с детьми iconОрганизованная совместная деятельность с детьми
Способствовать развитию активного словарного запаса у детей: словосочетания «аккуратный человек» и слова «аккуратность, грязнуля....
Организованная совместная деятельность с детьми iconСогласование имён существительных с именами прилагательными
Совместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2...
Организованная совместная деятельность с детьми iconСовместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные и др игры)(ежедневно)
Организованная совместная деятельность с детьми iconРежим дня 00 00
...
Организованная совместная деятельность с детьми iconОрганизованная образовательная деятельность на 2012-2013 учебный год Заведующая мадоу №33 «Незабудка» Принята на педсовете от «12» сентября2012 год
Познание /конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира/ 30 50
Организованная совместная деятельность с детьми iconОрганизованная образовательная деятельность на 2012-2013 учебный год Приложение №10 пн. 10. 40 – 11. 00 адаптация чт 10. 35 11. 10
Организованная образовательная деятельность на 2012-2013 учебный год Приложение №10
Организованная совместная деятельность с детьми iconОрганизованная образовательная деятельность на 2012- 2013 уч г

Организованная совместная деятельность с детьми iconСибгатуллина В. М. От августа 2012 г. Организованная образовательная деятельность на 2012 – 2013 учебный год в мб доу №14 «Дюймовочка»
Организованная образовательная деятельность на 2012 – 2013 учебный год в мб доу №14 «Дюймовочка»
Организованная совместная деятельность с детьми iconОрганизованная образовательная деятельность на 2012 – 2013 учебный год

Организованная совместная деятельность с детьми iconОрганизованная образовательная деятельность в мадоу «Детский сад №397» на 2012- 2013 уч г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы