Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка icon

Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Дата конвертации12.09.2013
Размер254.15 Kb.
ТипПрограмма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ: Математика. 7-9 кл.”/ Сост. Т. А. Бурмистрова - М. Просвещение – 2008 г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



^ Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

^ Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;




^ Календарно-тематическое планирование

Уроков алгебры

(предмет)

Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель:___________Быстрицкая Е. Н.____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____120___________________

В неделю ____1 четверть – 5 часов, 2,3,4 четверть – 3 часа_________

Плановых контрольных работ:____10_______, самостоятельных и практических работ: _____18 ________, тестов:___7_ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 7-9 кл./ Сост. Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник^ Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.


^ Примерное планирование учебного материала по алгебре в 7 классе


урока

Содержание учебного материала

Пункты

Дата

Домашнее задание

Повторение изученного в 6 классе (2 часа)



Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби Действия с рациональными числами. Решение уравнений












Пропорции. Координатная плоскость










Выражения, тождества, уравнения (22 часов)



Числовые выражения

П.1









Числовые выражения

П.1









Выражения с переменными

П.2









Выражения с переменными

П.2









Сравнения значений выражений

П.3









Сравнения значений выражений

П.3









Свойства действий над числами

П.4









Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5-6









Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5-6









Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

П.1-6









Уравнения и его корни

П.7









Линейное уравнение с одной переменной

П.8









Линейное уравнение с одной переменной

П.8









Линейное уравнение с одной переменной

П.8









Решение задач с помощью уравнений

П.9









Решение задач с помощью уравнений

П.9









Решение задач с помощью уравнений

П.9









Среднее арифметическое, размах и мода

Прил.









Среднее арифметическое, размах и мода

Прил.









Медиана как статистическая характеристика

Прил.









Медиана как статистическая характеристика

Прил.









Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

П.7-9







Функции (14 часов)



Что такое функция

П.10









Вычисление значений функции по формуле

П.11









Вычисление значений функции по формуле

П.11









График функции

П.12









График функции

П.12









График функции

П.12









Линейная функция и ее график

П.13









Линейная функция и ее график

П.13









Прямая пропорциональность

П.14









Прямая пропорциональность

П.14









Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15









Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15









Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15









^ Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

П.10-15







Степень с натуральным показателем (15 часов)



Определение степени с натуральным показателем

П.16









Определение степени с натуральным показателем

П.16









Умножение и деление степеней

П.17









Умножение и деление степеней

П.17









Умножение и деление степеней

П.17









Возведение в степень произведения и степени

П.18









Возведение в степень произведения и степени

П.18









Возведение в степень произведения и степени

П.18









Одночлен и его стандартный вид

П.19









Умножение одночленов

П.20









Возведение одночлена в степень

П.20









Функция у=х2 и ее график

П.21









Функция у=х3 и ее график

П.21









Функции у=х2, у=х3 и их графики

П.21









^ Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

П.16-21







Многочлены (20 часов)



Многочлен и его стандартный вид

П.24









Сложение и вычитание многочленов

П.25









Сложение и вычитание многочленов

П.25









Сложение и вычитание многочленов

П.25









Умножение одночлена на многочлен

П.26









Умножение одночлена на многочлен

П.26









Умножение одночлена на многочлен

П.26









Вынесение общего множителя за скобки

П.27









Вынесение общего множителя за скобки

П.27









Вынесение общего множителя за скобки

П.27









Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

П.24-27









Умножение многочлена на многочлен

П.28









Умножение многочлена на многочлен

П.28









Умножение многочлена на многочлен

П.28









Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29









Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29









Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29









Доказательство тождеств

П.30









Доказательство тождеств

П.30









^ Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

П.28-30







Формулы сокращенного умножения (20 часов)



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.31









Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.31









Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Нов.уч.









Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.32









Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.32









Умножение разности двух выражений на их сумму

П.33









Умножение разности двух выражений на их сумму

П.33









Разложение разности квадратов на множители

П.34









Разложение разности квадратов на множители

П.34









Разложение разности квадратов на множители

П.34









Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

П.31-34









Разложение на множители суммы и разности кубов

П.35









Разложение на множители суммы и разности кубов

П.35









Преобразование целого выражения в многочлен

П.36









Преобразование целого выражения в многочлен

П.36









Применение различных способов для разложения на множители

П.37









Применение различных способов для разложения на множители

П.37









Применение преобразований целых выражений

П.38









Применение преобразований целых выражений

П.38









^ Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

П.35-38







Системы линейных уравнений (17 часов)



Линейное уравнение с двумя переменными

П.39









Линейное уравнение с двумя переменными

П.39









График линейного уравнения с двумя переменными

П.40









График линейного уравнения с двумя переменными

П.40









Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.41









Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.41









Способ подстановки

П.42









Способ подстановки

П.42









Способ подстановки

П.42









Способ сложения

П.43









Способ сложения

П.43









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









Решение задач с помощью систем уравнений

П.44









^ Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

П.39-44







Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (10 часов)



Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения

П.1-9









Итоговое повторение. Функции

П.10-15









Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем

П.16-23









Итоговое повторение. Многочлены

П.24-30









Итоговое повторение. Многочлены

П. 24-30









Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38









Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38









Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

П. 39-44









Итоговый зачёт












^ Итоговая контрольная работа № 10












СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Количество часов П/РП

Алгебра 7 класс

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19/16 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

^ 2. Функции (15/13 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

^ Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

^ 3. Степень с натуральным показателем (18/15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

^ 4. Многочлены (20/19 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

^ 5. Формулы сокращённого умножения (20/20 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

^ 6. Системы линейных уравнений (19/15 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

^ 7. Повторение. Решение задач (9/12 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Учебно-методический комплект


Учебник:

Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.: ил.


Дополнительная литература:


  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.






Программа для общеобразовательных школ Математика 7-9 классы. (Программы. Тематическое планирование)

Москва

«Просвещение»

2008



Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского

Москва «Просвещение» 2006



Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.

Москва

«АСТ. Астрель»

2004



Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова

Москва «Просвещение» 2001



Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2007



Тесты по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов

Москва «Экзамен»

2008



Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин

Москва

«Дрофа»

2005




1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.




Похожие:

Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПрограмма по биологии для 10-11 кл. (базовый уровень) пояснительная записка
Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень),
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии ( базовый уровень), соответствующего...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа курса природоведения (разработана на основе Примерной программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению (базовый уровень),...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение покровско-урустамакская средняя общеобразовательная школа бавлинского муниципального...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение покровско-урустамакская средняя общеобразовательная школа бавлинского муниципального...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение покровско-урустамакская средняя общеобразовательная школа бавлинского муниципального...
Программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение покровско-урустамакская средняя общеобразовательная школа бавлинского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы