Игры с клейстером icon

Игры с клейстером



НазваниеИгры с клейстером
Е. А. Титойкина
Дата конвертации12.09.2013
Размер40.42 Kb.
ТипДокументы

Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками,
имеющими нарушения опорно-двигательного
аппарата и (или) отклонения в поведении.

Авторы: учитель-дефектолог С.Г Владимирова

педагог-психолог Е. А. Титойкина


23.03.2013


На протяжении двух лет в ГБДОУ д. /с. № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга в группах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), учителем-дефектологом С.Г. Владимировой и педагогом-психологом Е.А. Титойкиной проводились игры с клейстером. В процессе работы была разработана оригинальная методика «Игры с клейстером» для коррекции психомоторных нарушений у детей.

Коррекция психомоторных нарушений у детей происходит за счет расширения тактильного опыта, возможности самовыражения и развития мелкой моторики во время игр с клейстером.

Применяемые на практике методики, среди которых можно выделить игры с песком, с водой, с природным материалом, лепку из теста или замазки, занятия в «Сухих бассейнах» не позволяют работать одновременно по трем направлениям, а в некоторых случаях оказываются малоэффективными.

Клейстер имеет преимущества перед другими материалами: разрешен СанПиНом для работы с дошкольниками; теплый клейстер производит расслабляющий эффект; жидкий клейстер хорошо сохраняет рисунок; густой тягучий клейстер заставляет детей прикладывать усилия, тренирует мышцы; клейстер долго не высыхает на руках.

Методика «Игры с клейстером» не только успешно дополняет перечень коррекционных мероприятий для детей с НОДА и (или) нарушениями в поведении, но и позволяет решать некоторые задачи, недоступные для решения иными средствами. Немаловажно, что данная методика имеет валеологическую направленность.

Методика адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (тревожность, аутизм, расторможенность, агрессивность и др.), а также взрослым для релаксации.

«Игры с клейстером» доставляют удовольствие детям, вызывают интерес у родителей ДОУ, оказывают положительное влияние на развитие детей.

Примечание: В случае отрицательной реакции со стороны ребенка на игры с клейстером необходимо провести анализ ситуации и попытаться понять ее причины. Причинами негативного отношения к клейстеру могут быть: недостаточная зрелость тактильных анализаторов, тактильная защита, индивидуальная температурная чувствительность, травмирующая ситуация в прошлом. Причины выясняются через наблюдение за ребенком и беседы с родителями. В случае задержанного развития необходимо отложить использование клея в работе, а для тактильной стимуляции использовать шершавые материалы. В случае тактильной защиты осторожно приучать ребенка к работе с незнакомым материалом. Если ребенку клей кажется горячим, надо подобрать оптимальную, комфортную температуру. В случае негативного опыта у ребенка работа с клейстером продолжается с согласия родителей.

^ Краткое описание методики «Игры с клейстером».

Цель – преодоление психомоторных нарушений у ребенка через игры с клейстером.

Материалы и оборудование: крахмал, электрический чайник, вода, миска, ложка, подносы, бумажные полотенца, трафареты бумажные или пластиковые, гуашь, мелкие предметы, клеенка на столы.

^ Способ приготовления клейстера и его плотность.

Размешанный в горячей воде крахмал (до консистенции сметаны) заливается кипящей водой из чайника, при постоянном перемешивании, до получения необходимой консистенции клейстера. Можно приготовить густой или жидкий клейстер.

^ Приемы работы с густым клейстером. Густой клейстер можно вымешивать, перемешивать с краской, сжимать, пропускать через пальцы, разминать комочки, формировать большую лепешку, отщипывать кусочки. Так как плотный клейстер напоминает тесто можно предложить следующие темы «Ватрушка», «Пирожки», «Пицца».

^ Приемы работы с жидким клейстером

1) Тренировочное рисование по клейстеру. Чередуются два приема: 1.1 Намазывание клея на поднос одновременно двумя руками: «Море волнуется раз», «Снежная поляна».

1.2 ^ Рисование пальцем. На гладкой поверхности дети пальцем выводят узоры: «Дорожки», «Забор», «Волны» и т.д.

Путем многократных повторений, у детей вырабатываются двигательные динамические стереотипы.

^ 2) Игры-имитации. «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползут змейки», «Бегут лыжники»

3) Перемешивание красок и клея

4) ) Трафареты

5) Мелкие предметы

6) Использование художественной литературы

7) Массаж и само-массаж щеткой

8) «Делаем и говорим». Учим детей заботиться о себе, обучаем конкретным приемам и упражнениям.

^ Структура занятий при различных нарушениях.

Структура занятий для детей имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы, но не имеющих тяжелых двигательных нарушений различна.

1 вариант. Структура занятия для ребенка с ДЦП.
1) Инструкция и пальчиковая гимнастика.

2) Работа по словесной инструкции (тренировочное рисование).
3) Выбор ребенком материала для дальнейшей самостоятельной работы (трафарет, краски, мелкие предметы).
4) Самостоятельная деятельность ребенка.

5) Массаж или самомассаж.

У детей с ДЦП необходимо вырабатывать двигательные динамические стереотипы, путем многократного повторения движений в том случае, если это позволяет состояние эмоционально-волевой сферы ребенка. В противном случае показан второй вариант занятий.

2 вариант. Структура занятия для ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

1) Инструкция и пальчиковая гимнастика.
2) Выбор ребенком материала для работы.
3) Самостоятельная деятельность ребенка, самовыражение.
4) Массаж или самомассаж.




Похожие:

Игры с клейстером iconИ в гостях Игры и конкурс
Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает...
Игры с клейстером iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе Возрастная группа: 6-7 лет Тема нод: «В гости к космическому пришельцу»
Образовательная: Продолжать учить детей играть в игры – эстафеты, в подвижные игры, соблюдать правила игры
Игры с клейстером iconРазвитие дошкольников на прогулке
Как и в более раннем возрасте, основное в физическом воспитании ребенка — подвижные игры на свежем воздухе, характер движений во...
Игры с клейстером iconЗвездный час Цель игры
По каждому вопросу на доске вывешивается таблица с предполагаемыми ответами, среди которых один ответ верный. Участники, отвечая,...
Игры с клейстером iconИгры для обучения детей плаванию
Первая группа – игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета (проводятся с новичками на первых уроках плавания). Они...
Игры с клейстером iconЧто? Всемирные образовательные игры
«Всемирные образовательные игры» это ежегодное мероприятие мирового масштаба для учащихся 4-18 лет. Игры дают возможность определить...
Игры с клейстером iconIv аттестация опд: курс по выбору футбол
Характеристика игры (задачи игры, требования к физической и технической подготовленности игрока в футболе)
Игры с клейстером iconПредшествующая работа: рассматривание иллюстраций, подвижные игры на координацию речи и движений, пальчиковые игры, словесные игры, заучивание стихов о космосе и космонавтах, о планете Земля. Ход занятия
Систематизировать знания детей по теме «Космос», активизировать в речи слова: космос, космонавт, ракета, планета, комета, метеорит,...
Игры с клейстером iconСловесные игры для младшей группы
Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы
Игры с клейстером iconБизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы