«Игровые образовательные ситуации» icon

«Игровые образовательные ситуации»



Название«Игровые образовательные ситуации»
Дата конвертации12.09.2013
Размер37.38 Kb.
ТипДокументы

«Игровые образовательные ситуации»


Воспитатель: Курепина И.И.


Мир ребенка, как и взрослый мир, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Все дошкольное детство ребенка построено на том, чтобы завоевать внимание взрослого и сверстниками, показать другим свою уникальность. Ребенок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребенку важно, чтобы его оценили и правильно поняли, прежде всего, близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму или папу.

Освоение мира взрослых, происходит у детей дошкольного возраста в ходе совместной предметной и предметно-игровой деятельности.

Для этого ребенку нужна помощь взрослых.

Условия, необходимые для развития детской игры, полноценного игрового общения:

  • Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире.

  • Привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, обсуждение событий из жизни, организация наблюдений, совместное чтение и т.д.).

  • Активная позиция ребенка в деятельности.

Для развития полноценного игрового общения в нашей группе начали использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации. Существуют четыре вида таких ситуаций:

  1. Ситуации-иллюстрации;

  2. Ситуации-упражнения;

  3. Ситуации партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы);

  4. Ситуации-оценки.

Ситуации-иллюстрации, чаще всего используют в младшей группе. Педагог разыгрывает простые сценки из жизни детей. Рекомендуется использовать иллюстрации, кукольный театр, игрушки.

Со средней группы, параллельно с использованием ситуаций-иллюстраций предлагаются игровые ситуации-упражнения. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

Участие детей в ситуациях партнерского взаимодействия (ситуациях-проблемах), где дети усваивают основные социальные отношения, своего поведения в мире людей. Где ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

В старшей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

Например: дети в ходе игр-драматизации берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера (добрый-злой, честный-лживый). Педагог создает установку на формирование положительных черт характера у детей.

Обучение игровому общению осуществляется в форме сценариев активизирующего общения.

Сценарий общения может включать разговор воспитателя с детьми, дидактические, подвижные, народные игры, инсценировки, игры-драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин). Часто печатаются сценарии активизирующего общения в журнале «Дошкольное образование».

В таких видах деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

В сценариях активизирующего общения ставятся и решаются следующие задачи: коммуникативное развитие детей; пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми – детской языковой и коммуникативной самодеятельности.c:\documents and settings\user\рабочий стол\фгт\развитие речи\педсовет по рр\фото курепина\sam_0384.jpg

В сценариях активизирующего общения обучения совершается в основном во внеурочных формах, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Где взрослый выступает как партнер по общению: во-первых, это старший партнер, он более взрослый, более сильный, более умный; во-вторых, это человек, который стремится к установлению равноправных, личностных взаимоотношений; в третьих, он уважает право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие его темы, уходить от неприятных ситуаций (не отвечать на непонятные и неинтересные вопросы, не повторять за воспитателем то, что все уже слышали и т.д.). В сценариях активизирующего общения выделяются ряд задач, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического строя языка ребенка; развитие связной речи.

Таким образом, игровые обучающие ситуации одновременно и параллельно решают задачу установления эмоциональных личностных контактов между детьми. Это достигается за счет изменения стиля взаимоотношений педагога и детей, на партнерскую. За счет расширения форм организации обучения. Подключения деятельности кооперативного типа – совместной изобразительной деятельности, конструирования, коллективной игры-драматизации, театрализованных представлений, совместных игр-фантазий. В свете новых образовательных стандартов такие подходы выступают как альтернатива традиционным фронтальным формам организации обучения дошкольников.




Похожие:

«Игровые образовательные ситуации» iconКонспект нод «Весна пришла». (ІІ младшая группа)
Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять...
«Игровые образовательные ситуации» iconИгровые технологии в среднем школьном возрасте на уроках русского языка (из опыта работы)
Игра на уроках русского языка позволяет обогатить словарный запас, расширить кругозор учащихся. Игра воспитывает качества творческой...
«Игровые образовательные ситуации» iconУсловно-вербальные ситуации – метод обучения детей, востребованному в социуме поведению
Условно-вербальные ситуации создаются в процессе обучения детей позитивным способам общения и поведения, и представляют собой различные...
«Игровые образовательные ситуации» iconДидактическая цель трансформируется в игровую задачу
Игровые образовательные технологии в школе включают в себя любое взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определенного...
«Игровые образовательные ситуации» iconАварийные ситуации в современной авиации
Кроме того, военные самолеты постоянно подвергаются опасности оказаться в аварийной ситуации в результате действий противника
«Игровые образовательные ситуации» iconI. Описание ситуации
Сократился объем операций на мбк; уменьшился инвестиционный потенциал банков. Разрешением данной ситуации в банковском секторе стал...
«Игровые образовательные ситуации» iconПсихологическая подготовка школьников к егэ
Для помощи в адаптации к ситуации экзаменационных испытаний необходимо создать для школьников определенные условия и подготовить...
«Игровые образовательные ситуации» iconУрок чтения в 1 классе по теме: Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился выговаривать букву «р»
Приемы преподавания: создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации (поиск), беседа, самостоятельная работа, игра,...
«Игровые образовательные ситуации» iconФедеральные государственные образовательные стандарты (фгос) в начальной школе Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
«Игровые образовательные ситуации» icon«Университетская библиотека online» (Электронные учебники и умк, монографии, энциклопедии, словари, образовательные мультимедиа)
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы