Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» icon

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика»



НазваниеКонспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Дата конвертации12.09.2013
Размер35.09 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Старшая группа №5 «Радуга»

Воспитатель Виноградова Екатерина Михайловна.

Цели:

  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

  2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

  3. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.

  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.



Демонстрационный материал:

Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы

Раздаточный материал: 5 прямоугольников: белый, оранжевый, голубой , красный, желтый (по количеству детей); геометрические фигуры; цифры от 1 до 10

^ Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит?

(Поезд)

-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу… На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…

-Сколько всего вагонов у поезда? (5)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

-Вы правильно выполнили задание и я дарю вам букву «М». Впереди еще много заданий и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия мы прочитаем какое же слово у нас получится.

Прежде, чем отправиться дальше, нам необходимо с вами проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур. (Работа парами: чередование формы)

- Вы отлично справились с заданием и я дарю вам букву «О».

-Ну вот наш поезд прибыл на станцию «Путаница»

Случай странный

Случай редкий,
Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!

Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Отлично. Я дарю вам букву «Л». А теперь мы уберем наши цифры обратно в коробочки. Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 (убрать весь числовой ряд). Вы хорошо справились с заданием и я дарю вам букву «О»

А пока мы едем дальше, мы немного отдохнем.

^ Физкультминутка «Зайки»

Мы маленькие зайки

Скакали по полянке

Лапки дружно вверх подняли

В стороны

Назад

Вперед

Повернулись вправо-влево

Тихо сели вновь за дело.

-Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Задачкино». Слушайте внимательно:


-В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось?

-Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

- Я довольна вашими знаниями и умением решать задачи. И дарю вам букву «Д».

Следующая наша станция «Отгадай-ка». На этой станции вас ждут загадки:

-Сколько спинок у трех свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

-Вы отлично справились с загадками и я дарю вам букву «Ц».

^ Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)

-Вы хорошо позанимались, выполняли все движения правильно. Я хочу вам подарить букву «Ы». Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте с вами посмотрим, какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось. Королева Математика приготовила для вас подарки (линейки)




Похожие:

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятия по фэмп «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» города...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятий по математике в подготовительной группе Путешествие в страну Математика

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятия по озож в средней группе «Колокольчик». Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна мдоу...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Исполнитель: педагог-психолог II квалификационной категории
Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект открытого занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в старшей группе детского сада «Колокольчик». Ко Дню матери. Автор Мурыгина З. П. Тема: «Цветы для любимой мамочки»
План конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в старшей группе детского сада «Колокольчик». Ко Дню...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Автопортрет»
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова,...
Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Путешествие в страну Математика» iconКонспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Число Цифра Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы