Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» icon

Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность»



НазваниеТема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность»
Дата конвертации11.09.2013
Размер84.45 Kb.
ТипПояснительная записка

V Московские методические чтения

«Фестиваль методических идей»


Тема:

«Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность».


Васильковская Лариса Александровна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 2053

Вахлакова Татьяна Федоровна,

библиотекарь ГБОУ СОШ № 2053


Москва 2013 г.

Пояснительная записка

Представление методического опыта по направлению:

- проектная и исследовательская деятельность на уроке и внеурочной деятельности в области гуманитарных предметов, пути повышения учебной мотивации учащихся и др.

^ Тема мастер-класса: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность».

Требуемая аппаратура: мультимедийное оборудование для показа презентации (компьютер, проектор).

^ Характеристика аудитории (можно провести с любым количеством присутствующих)

В приложении будет представлено:

-презентация выступления

-буклет с рекомендациями для педагогов

-сборник кроссвордов «Подарок будущему первокласснику»

-сценарий игры-путешествия «По страницам прочитанных произведений»


(слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы представляем ГБОУ среднюю общеобразовательную школу № 2053 ЮВОУО. Я, учитель начальных классов Васильковская Л.А, библиотекарь нашей школы Вахлакова Т.Ф.

Тема нашего выступления «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность»

(слайд 2-эпиграф)

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский


Мы представим опыт работы по организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников.

^ Введение в тему

У каждого ребёнка есть способности и таланты, дети от природы любознательны и полны желания учиться.

Поэт, художник, музыкант –

Такими сразу не родятся…

^ В любом из нас зарыт талант,

Лишь стоит только покопаться.

Учитель должен создавать творческую образовательную среду, в которой дети будут иметь возможность проявить себя, развивать свои природные способности в новых для себя условиях.

Младшему школьнику свойственно проявление инициативы в разных видах деятельности. Учителю очень важно заметить эту инициативу, поддержать и развить её. Именно через проектную деятельность ребёнок сможет самосовершенствоваться и самореализоваться.

(слайд 3)

Актуальность

В Национальной программе поддержки и развития чтения говорится, что «Россия подошла к критическому пределу пренебрежения к чтению, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».

По данным социологов, число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось с 49% до 26%.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту НОО, в первом классе начинают закладываться основы будущей читательской деятельности ребёнка. Исходя из перечисленных выше проблем детского чтения, необходимо как можно раньше приобщать ребёнка к книге.

Русский методист Тихомиров Д.И. утверждал, что буквально с первых школьных шагов обучения надо «приучать ученика проникать в сущность читаемого, приучать читать и мыслить, читать и чувствовать, а через это и развивать свои духовные способности и обогащать мысль и чувство образовательным содержанием».

В начальной школе проектная деятельность имеет свою специфику. В силу своих возрастных особенностей учащиеся 1 классов не могут осуществлять проектную деятельность самостоятельно, поэтому мы, педагоги, организуем и направляем эту деятельность.

(слайд 4 )

Более подробно мы расскажем, как была организована исследовательская деятельность учащихся двух 1 классов при создании проекта «Держава детства».

На уроках обучения грамоте мы прочитали веселый рассказ «Щенок» и узнали, что написал его Сергей Михалков. Но были среди ребят и такие, кто не слышал и даже не был знаком с произведениями этого автора. Тогда – то и родилась идея глубже познакомиться с творчеством этого писателя, прочитать и другие его произведения.

(слайд 5)

Именно идея определила цель проекта – глубже познакомиться с творчеством Сергея Михалкова и повысить уровень читательской культуры.

(слайд 6)

Задачи:

-расширение круга чтения учащихся;

-формирование читательской самостоятельности;

-развитие речевых умений, связанных с воспроизведением прочитанного художественного произведения и созданием собственного высказывания на основе прочитанного, извлечение смысла, понимание замысла автора, осмысление своего отношения к прочитанному;

-учиться работать в команде, делиться своими идеями, предлагать пути их решения;

-формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве.

(слайд 7)

^ Предполагаемые результаты:

- повышение интереса к книге;

-расширение кругозора в различных областях знаний;

-создание среды взаимопонимания;

- активизация социального взаимодействие взрослых и детей;

- произойдёт культурное событие, где учащиеся увидят конечный результат своей деятельности, который повысит их самооценку, вызовет желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

(слайд 8)

^ Тип проекта

Этот проект творческий, т.к. предполагает максимально свободный подход в решении задач.

Межпредметный (интегрированный) – проект, интегрирует тематику нескольких предметов (литературное чтение, ИЗО, технология, музыка, ИКТ), выполняется в урочное и во внеурочное время.

долговременный– 4 месяца

(слайд 9)

Этапы работы над проектом

(слайд 10)

^ Подготовительный этап

На подготовительном этапе работы над проектом был проведён опрос.

В интервью ребятам предложили ответить на два вопроса:

1.Чем любите заниматься в свободное время?

2.Выберите то занятие, которое вам больше нравится, объясните свой выбор.

  • рисование

  • создание мультфильмов

  • чтение и разучивание стихов

  • сочнение историй, сказок, стихов…

  • участие в театрализованной постановке

Таким образом, дети сами выбрали вид деятельности, который им интересен.

После проведённого опроса ребята приняли решение о создании 5 творческих групп.

1.Группа «Артистёнок» приступила к репетициям сказки «Как старик корову продавал»;

(Будет показан мастер-класс по организации работы с группой «Артистёнок». Знакомство с произведением. Характеристика героев. Распределение ролей. Работа над мимикой и жестами. Правила сценической постановки.)

2. Группа «Кинорежиссёры» в программе amove приступила к

созданию мультимедийного фильма с закадровым озвучиванием;

3. «Сценаристы» под руководством Татьяны Фёдоровны, библиотекаря школы, готовили викторину по произведениям С.В. Михалкова;

4. «Оформители» совместно с родителями приступили к выпуску стенгазеты и к подготовке выставки рисунков «Михалков - детям»;

5. Группа «Путешественники», в которую вошли учащиеся 1 и 5 классов, родители, учителя, включились в процесс создания сценария игры –путешествия «По страницам прочитанных книг».

(слайд 14)

^ Основной этап

Конкурс чтецов проходил в 3этапа.

1этап-классный

2этап-общешкольный

3этап- окружной

Победители окружного этапа выступили на празднике, который проходил на заключительном этапе работы над проектом.

(слайд 15)

^ Конкурс рисунков

Лучшие творческие работы были представлены на выставке рисунков «Михалков - детям». В голосовании принимали участие учащиеся школы, родители, учителя.

(слайд 16)

^ Работа клуба читателя

Основными задачами клуба являются формирование нравственных качеств личности через знакомство детей с миром детской литературы;

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

^ Основная цель занятий: расширение круга чтения учащихся.

Базовыми формами проведения занятий являются ролевые игры, беседы с элементами тренингов.

Такие формы проведения занятий позволяют заинтересовать учащихся предстоящим чтением, создают атмосферу поиска, расширяют границы творческой активности школьников.

Задания, формирующие интерес к чтению:

  1. Чтение по ролям.

  2. Придумать к рассказу продолжение.

  3. Составить вопросы к тексту.

  4. Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребенку закончить чтение.

  5. Разгадывание и составление кроссвордов. Детям дается для самостоятельного чтения произведение, а затем предлагается ответить на вопросы кроссворда по прочитанному произведению.

Мы составили кроссворды по произведениям Михалкова.

( Мастер-класс с аудиторией по составлению кроссворда к произведению Михалкова «Дядя Стёпа». Будет дан алгоритм работы и составлен кроссворд по произведению).

(слайд 17)

Викторина

(слайд18)

Защита проекта

Организованное учащимися, родителями и педагогами в актовом зале школы произошло культурное событие. Каждая группа творчески отчиталась о проделанной работе. «Кинорежиссёры» продемонстрировали мультимедийный фильм. Группа «Артистёнок» показала инсценировку сказки С.В.Михалкова. «Путешественники», учащиеся 5 классов провели игру-путешествие «По страницам прочитанных книг».

Участие в таком культурном мероприятии существенно расширило опыт конструктивного, творческого поведения учащихся в социуме.

(слайд19)

^ Продукт проекта

Литературно-музыкальная композиция «Держава детства».

(слайд 20)

Критерии успеха

1.Повысился интерес к чтению

2. Создана активная команда участников проекта, способная продолжать работу в будущем.

3. Продукт проекта Литературно-музыкальная композиция «Держава детства» может быть использован другими коллективами для проведения внеклассных мероприятий.

4. Информация о ходе работы над проектом широко распространена.

5. Получено удовольствие от своей деятельности.

Мы подготовили для вас буклет, в котором отразили некоторые рекомендации учителям начальных классов по формированию у учащихся навыков читательской деятельности.

1.Не заставляйте, а приглашайте ребенка к сотрудничеству и взаимопониманию, сделайте каждую встречу с книгой праздником.

2.Яркость, эмоциональность и разнообразие – вот три направления, по которым должно проводиться обучение чтению.

3.Вызвать у ребенка желание к самостоятельному поиску, развивать активность его пытливого ума – именно к этому нужно стремиться.

4.Прививая ребенку любовь к книгам, нужно стараться, чтобы чтение было осознанным.

5.Учитывайте индивидуальные особенности школьников, используйте задания различных видов и типов.

Итак, не научившись как следует читать, ни один человек в мире не стал бы творческой личностью. Личностью самобытной, думающей о жизни, стремящейся по своим силам ее созидать.

Читательская деятельность не только важнейший резерв обучения и развития, но и необходимый фактор становления личности завтрашнего гражданина, которому предстоит наращивать свой интеллектуальный потенциал всю жизнь.

Дети–это национальное достояние любой страны, её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель создаст и организует условия, инициирующие детское творчество учащихся, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу России.




Похожие:

Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconВ. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога...
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconГрафик проведения вебинаров в 1 полугодии 2012г. № п/п Тема Сроки Категория
Реализация регионального компонента основной общеобразовательной программы доу через проектную деятельность в соответствии с фгт
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconПроектная деятельность на уроках географии Проект: «Портфолио по предмету география»
Повышение познавательного интереса при изучении предмета география, через проектную деятельность учащегося
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconСоздание в образовательном учреждении развивающей среды для педагогов и учащихся
Создание развивающей среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений,...
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconЦели программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, а также создание среды способствующих формированию творческих способностей в области науки и искусства Задачи программы
Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального и физического развития детей
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconЦели программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, а также создание среды способствующих формированию творческих способностей в области науки и искусства Задачи программы
Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального и физического развития детей
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconПоложение о культурно-массовых секторах цели
Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему ктд
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад №12 общеразвивающего вида Проект
Целью данного проекта является создание условий в доу для гармоничного развития личности каждого ребёнка и формирования осознанного...
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconИнтегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
...
Тема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность» iconТема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы