Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе icon

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе



НазваниеНепосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Дата конвертации11.09.2013
Размер29.76 Kb.
ТипДокументы

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Экосистема "Море", старший воспитатель МБДОУ ДС№41 п.Приморского Темрюкского района Краснодарского края.

Программное содержание. 1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2. Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. 3. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Предварительная работа. Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, чтение художественных произведений.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю.) Занимайте свои места на корабле. Что у меня в руках? (Глобус.) Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.) А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче.) Чем мельче - тем краска светлее. Правильно, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине. А как образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того как Земля охлаждалась, на ее поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны. Кто был на море и видел его? Какое море? Какая вода в море? (Соленая.) Почему? А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем , по морю перевозят грузы и т. д.) Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. (Смотрит в бинокль.) Я вижу остров. Корабль делает остановку. Откуда в море взялись острова?

Рассказ воспитателя об образовании коралловых, вулканических и других островов.

Воспитатель. Давайте поиграем на острове (подвижная игра "Караси и щука"). А теперь мы с вами попьем, перекусим и снова в путь отправимся. Можно ли пить морскую воду? (Нельзя.) Почему? (Потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду.) Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где же можно применить соленую морскую воду? (Она полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.) Каким вы представляете себе морское дно? (Плоским, ровным, неровным и т. д.) Нет, дети, дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями. Как же мы опустимся на морское дно? (Нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку.)(Воспитатель предлагает пройти в музыкальный зал для просмотра презентации «Путешествие в подводное царство». Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер.) Правильно. Ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает ее вниз. Самая большая волна (по мнению ученых) иногда достигает 34 метров.

Проводится игра "Море волнуется".

Дети занимают свои места на корабле, и воспитатель предлагает поиграть в "Угадайку" (задает вопросы).

1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (У камбалы.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

3. Какая собака не лает? (Морская.)

4. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков.)

Воспитатель. Смотрите, плывут банка, бумага. Как они оказались в море?

Ответы детей. Обобщение воспитателя: "Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефти. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают стада дельфинов. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? (Ответы детей.) Устраивать морские заповедники, "морские дворники" - корабли-мусорщики, корабли-нефтесборщики, не загрязнять море. А теперь нам пора возвращаться в детский сад".




Похожие:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconЗанятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Как помочь листочку Шуршику
Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!»
Уточнить и расширить представление детей о картофеле. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир. Обогащать...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconКонспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Подготовил воспитатель подготовительной группы
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на загадочную планету»
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconНепосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Цель
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, расширять представления детей об образе жизни животных,...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Пилюли и таблетки что это? Об этом наши дети обязаны узнать»
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconПрограммное содержание
Тема: «Путешествие в прошлое утюга» (по познавательному развитию раздела программы «Детство» «Ознакомление с социальной действительностью»...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе icon«Знакомство с русским народным костюмом» Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconОткрытая непосредственная образовательная деятельность младший возраст строим дом. Тема проекта: «наш город»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1155 дошкольное отделение №544
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе iconРежим дня в средней группе (4-5 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи
Самостоятельная игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы