Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников icon

Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников



НазваниеПроект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников
Дата конвертации11.09.2013
Размер59.56 Kb.
ТипДокументы



Проект

«Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников»


Актуальность: Таксимовский край многонационален и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.

Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через краеведческое направление и театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному краю, природе и к культурному наследию своего народа. Развитие коммуникативных навыков.

  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, понимание национальных особенностей и уважение к другим народностям, как составляющая нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

  3. Пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, краю, уважение к его традициям и обычаям.

  4. Побуждать к импровизации театральных мини-сценок, этюдов, с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, (мимика, жесты, движений).



Гипотеза: Мы живём в Муйском районе и чтобы любить свою малую Родину, надо знать её историю, культуру, природу, традиции, обычаи. И на вопрос:- «Откуда ты приехал, где живёшь? – ребёнок с гордостью может сказать: «Я – Таксимовец!»

Участники проекта:

  1. Дети средней группы

  2. Воспитатели

  3. Родители

Тип проекта: Познавательно - творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (месяц)

Ожидаемые результаты

  1. Появления интереса к истории родного края, посёлка, к творчеству.

  2. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

  3. Расширения своего кругозора краеведческого направления и умения вести себя в окружающем мире.

  4. Появление чувство ответственности за живой мир и окружающую

природу.

^ Этапы проекта

Деятельность педагога

1.Подготовительный

Первая неделя апреля

Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

Подбор наглядного и дидактического материала.

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край?»

2.Технологический

Вторая неделя апреля

Создание предметно- развивающей среды.

3.Основной

Третья неделя апреля

^ Развитие речи:

-Составление творческих рассказов «Мой край», «Мой родной посёлок», «Моя улица»

-Беседы: «Посёлок Таксимо- посёлок бамовцев»

«Театральные таланты посёлка»

«Таксимо- музыкальное»(народный фольклор)

«Я - человек», «Я- гражданин»

-Пословицы и поговорки о семье.




Ознакомление с художественной литературой

- Чтение бурятских народных сказок

-Знакомство с творчеством поэтов и писателей Муйской долины.

«Вместе с книгой» от образного мышления к развитию творческой личности

-«В гости к бабушке - Загадушке»(бурятские загадки)

4.Четвёртая неделя апреля

Познавательное:

- Занятие « Сказание о Таксимо», «Сказание о реке Муя»(театральная мини- постановка)

- Экскурсия по микрорайону, посёлку.

- Знакомство с декоративно- прикладным искусством Муйской долины.






^ Игровая деятельность

СРИ «Театр», Д/и «Путешествие по родному краю», «Узнай о себе»

Разучивание бурятских игр «Верблюжонок»




Театрализованная деятельность

Театрализация бурятских сказок

Мини- сценки о диких животных «Ёж- чистюля», «Зайка», «Медведь».

«Через театрализацию к чтению»

Посещение театра «Вытворяшки» (сказки «Теремок»)




Конструирование:

«Будущий театр Таксимо»

«Улица бамовцев - таксимовцев»




Продуктивная деятельность:

-Рисование «Таксимо- глазами детей», «Птицы Таксимо»

- Аппликация «Таксимовский весенний лес», «Улицы посёлка», «Бурятский орнамент»




^ Музыкальная деятельность:

- Народные праздники: «Пасха», «День Земли»

- Развлечение: «Если б Весна потерялась»

Оценочный

Подведение итогов: Проведения анкетирования у детей, трансляция работы по проекту на стендах (фото),

Создание папки передвижки «Вытворяшки», определения задач для нового проекта.



^ Работа с родителями: Беседы об экологии родного края, консультация «Использования сказкатерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по краеведению», оформление папки передвижки «Люби и знай свой край!», детский творческий театр «Вытворяшки», фотовыставка «Таксимо- моя малая Родина». Экскурсия к памятнику самолёту С. Курочкина.

Вывод: Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры, поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребёнка, воспитываем патриотические чувства к многонациональной Родине. Патриотическое воспитание дошкольников проблема архисложная в условиях современной России. Мы гораздо больше нежели раньше знаем о себе и своей стране, больше видим, над большем задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному посёлку, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств, и прежде всего чувства любви к своему отечеству. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злой или добрый, нравственный или безнравственный. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чём рассказать детям, особо выделить характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной. Мы живём в Муйском районе. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный и многонациональный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и духовно богат наш край, который носит такое гордое имя. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, посёлок, край необходимо показать с их привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определённые знания о родном посёлке, Муйском районе, его культуре и природе. Вызвать определённые чувства к своей малой Родине посёлку Таксимо и Муйскому району. Огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка оказывает и театральное искусство. Занятия театрализованной деятельности развивают память детей, внимание, способствуют раскрытию творческих способностей. Ведь театрализация тесно связана с музыкальной деятельностью. Театрализация включает в себя игру, вокал, музыкально- ритмические движения, психогимнастику, пластику, мимику и жесты. В старшем возрасте у детей накапливается свой небольшой опыт восприятия сказок. На первом этапе работы становятся следующие задачи: выявить склонности и способности каждого ребёнка, нацелить на самостоятельное творчество, создать коллектив единомышленников .Следующий этап работа над этюдами. Этюд - своеобразная школа, где дети постигают основные основы актёрского мастерства. Используют этюды для развития внимания, памяти, выразительности жеста мимики. Дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это помогает им избежать затруднений в общении со взрослыми и сверстниками. Подготовка к постановке спектакля объединяет детей одним делом. Дети вмести со взрослыми готовят атрибуты, костюмы, украшают зал, готовят сцену. Большую помощь в этом оказывают родители, бабушки и дедушки





Похожие:

Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconТворческий проект «красота нашего края» Актуальность
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего Родного края творческим...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconТема: «Казачебугровская станица»
Цель: Знакомить детей с историей родного края, с историей Казачебугровской станицей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство гордости...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconСтатья в вестник имо
Познание природы родного края как средство формирования гражданственности и патриотизма старших дошкольников
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconВнеклассное мероприятие на тему: береги природу цель: воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края. Задачи
Познакомить учащихся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Татарстана; формировать познавательную активность,...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников icon2012 г. Паспорт проекта
...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconПроект «Знакомство с Красной книгой»
Цель проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconРисование. Тема: "Лес в картинах художника И. И. Шишкина"
Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине через выражение своих чувств в изображении природы родного края
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconЦель: Расширить и систематизировать собственные знания об искусстве Алтая, теории, методики и передовой педагогической практики по ознакомлению детей с искусством родного края. Задачи
Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребёнка начинается с привития любви к малой родине, с ознакомления...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconТема урока Кол час
Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение родного пейзажа новым способом изображения – монотипия. Выявления особой...
Проект Патриотизм родного края через театрализацию дошкольников iconПодготовительная работа
Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия "патриотизм"; развивать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы