Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо icon

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо



НазваниеКонспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо
Дата конвертации10.09.2013
Размер61.43 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо.

Формирование УУД:

  1. Личностные УУД: эмоциональное восприятие героев произведений Виктора Лунина и Дональда Биссета.

  2. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и следование инструкции учителя; принятие позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

  3. Познавательные УУД: работа с учебником, ориентировка в нем с помощью значков; пользование словарными статьями учебника.

  4. Коммуникативные УУД: использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; понимание содержания вопросов и высказываний учителя и сверстников.

  5. Предметные УУД: понимание содержания прочитанного; эмоциональное реагирование на события произведения при слушании и чтении; определение героев; ответы на вопросы по содержанию текста.

  6. Круг детского чтения: умение называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе.

  7. ^ Творческая деятельность учащихся: умение выражать эмоции и настроение в процессе чтения.



Ход урока:

^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг.момент

Положительный настрой учащихся на работу, приветствие.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей и учителя.

  1. Постановка учебной задачи. Работа с текстом до чтения.

-Прочитайте эпиграф к уроку.

(Слайд )- сама озвучиваю!!!


- Как понимаете это выражение?


- Какие люди умеют видеть необычное в обычных вещах?

- Я сегодня приглашаю вас на урок, на котором мы постараемся увидеть это необычное. «Приоткрыть» тайну этого необычного.

- Поможет нам в этом один замечательный автор. Рассмотрите портрет, прочитайте его имя.

(Слайд)

- Знакомо ли вам имя автора?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

(Вопросы фиксирует на доске)


- Что еще помогает нам делать предположения?

-Прочитайте название.

(Слайд )

- Может у вас возникли вопросы, глядя на название?

-Какой еще помощник есть в книгах, чтобы мы смогли представить о чем , о ком будем читать?

-Рассмотрите иллюстрацию (Слайд )

- Кого видим?


-Что вас удивляет?

-Итак, соберем все мысли. О ком и о чем будем читать?


-Как проверить наши предположения?

- Приготовьтесь послушать это произведение.

(чтение стихотворения!!!)

-Какие мысли у вас появились?

-Видеть необычное в обычном- вот самый ценный дар, каким может быть наделен человек. Мария Евсеева.

-Важно увидеть необычное в привычных предметах, не все это могут.

- Наблюдательные, умеющие фантазировать.


-Виктор Лунин.


-Нет, автор нам не знаком.

-Кто этот автор? Для кого пишет? Что пишет? Какие произведения?


- Название текста.


-Я видела чудо.


- Какое чудо? Что такое чудо? Кто это «Я»?

- Иллюстрация.


-Девочка кормит лошадь сеном.

- Лошадь- чудо?

- Наверное, будем читать о девочке, которая кормила лошадь сеном.

- Надо прочитать текст.


(дети-слушатели)

  1. Работа с текстом во время чтения.

- Я видела по вашим глазам, что вам понравилось стихотворение. Кому захотелось еще раз его прочитать? Откройте с.16. Прочитайте текст, постарайтесь найти ответы на ваши вопросы.

Дети самостоятельно знакомятся с содержанием текста, ищут подтверждения своим предположениям.

  1. Работа с текстом после чтения.

-Много вопросов вы поставили, попробуем найти на них ответы, читая вместе. Но прежде проведем словарную работу.

- Какие слова вам не понятны?

- Где мы можем найти их толкование?

- Воспользуйтесь тем способом, который вам больше нравится. Время 1 минута.

-Есть такая пословица- «Лучше один раз увидеть, чем 100раз услышать». Посмотрите (Слайд с изображением хомута и оглобли).

- Думаю теперь нам будет легче открыть тайну необычного в стихотворении.

Читать по частям.


- Кого увидела героиня?

- Что вас удивляет?

-Как автор называет лошадь? Почему так?

-Читаем дальше.


- Какие слова помогают нам лучше представить лошадку? -Закройте глаза, нарисуйте лошадку в своем воображении. Какая она?

-Читаем дальше.


- Что удивляет героиню?

-Читаем дальше.


-Какой видит героиня лошадку?

-Обратите внимание на знак в конце строки. О чем он нам говорит?

-Читаем дальше.


-Как вы думаете, для кого этот день был счастливым?

-Почему для нее это был счастливый день?

- Прочтите до конца.


- Какое слово автор повторяет в описании лошадки?

- Прочтите еще раз название стихотворения. Какое чудо видела героиня?

- Почему обычная лошадь для героини Чудо?

-Что необычного сумела девочка разглядеть в лошадке?

- Какое произведение из прочитанного вам напомнило это стихотвоерение? В каком произведении мы уже встречались с героями девочкой и лошадью?

- Да, действительно.

- Чем похожи произведения? Чем они отличаются?


- Как по вашему мнению, кому из авторов действительно удалось подметить, разглядеть необычное в обычном?

- Каким нужно быть человеком, чтобы это разглядеть?

- Что необычного сумел разглядеть автор?

- Это стихотворение наполнено особым настроением, кто сумел почувствовать, какое здесь настроение?

-Где в стихотворении мы видим настроение?

- Как мы с вами можем выразить это настроение?

(Слайд: критерии выразительного чтения)



- Косматым, оглобли, хомут.


- Посмотреть в словаре, в интернете, спросить у взрослых.

(Дети ищут толкование этих слов)


-Я видела чудо!

Я чудо видала!

У нашего дома

Лошадка стояла.

-Лошадку.

- А что в этом чудесного?

- Лошадка. Звучит ласково, лошадь нравится девочке.

-С копытами ,

С гривой,

С косматым хвостом!

С телегой,

Оглоблями

И хомутом!

-Копыта, грива, хвост, телега, оглобли, хомут.

(Словесное рисование)


-Стояла лошадка,

Стояла живая!

-Лошадка живая.

- Стояла тихонько

И сено жевала,

И сонно смотрела

Она на меня...

-Лошадка тихая, сонная.


-Многоточие. Девочка любуется лошадкой, лошадка долго стояла, устала.

-Счастливее не было

Этого дня!

-Скорее всего для героини.


- Она увидела живую лошадь.


-Я быстро к лошадке-

К живой- подбежала

И, бок ей погладив,

Несмело сказала:

-Ах, как хорошо,

Что пришла ты сюда!

Останься, лошадка,

У нас навсегда!

- Живой.


- Живую лошадь.


- Она впервые ее увидела, или редко видит.

-Лошадка устала, сонная, живая.


- Под ковром.Дональд Биссет.


(Сначала обсуждают в группе: часть ребят ищут сходства, часть отличия)


-Виктору Лунину.

-Творческим, наблюдательным, внимательным.

(мысли детей)


(Дети с опорой на словарики определяют настроение)


- Знаки препинания, слова.


- В чтении.

(Дети готовятся к выразительному чтению. Те, кто слушают-эксперты, их задача выделить «изюминки» в чтении ребят).

  1. Итог урока. Оценивание.

- Итак, вернемся к началу нашего урока.

(читаю эпиграф!!!)

- В ком сегодня мы раглядели этот необыкновенный дар?

- Кто сумел на уроке посмотреть на лошадку глазами девочки?

-Д/з- идя домой, постараться разглядеть необычное в привычных вещах, завтра поделиться с нами.

(Дети проводят рефлексию своей деятельности.)


- Автор, девочка.



Похожие:

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе (Л. А. Ефросинина)
Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень»
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 2 класса
Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных школ по литературному чтению 2 класс
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconКонспект урока по литературному чтению по теме: «Знакомство с буквой б б. Чтение слогов и слов»
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова Пояснительная записка
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconРабочая программа по литературному чтению
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (М., 2004) и на основе «Примерной программы по литературному...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconРабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconРабочая программа по литературному чтению Муниципальное общеобразовательное учреждение
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе: федерального образовательного стандарта для начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо iconТематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе Литературное чтение Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы