«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» icon

«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников»



Название«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников»
Дата конвертации09.09.2013
Размер57.7 Kb.
ТипДокументы

«Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»


Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

К.Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду на особом месте. Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребенок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. И совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они проявляются, и развить, у кого они спят.


Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но зато танцую лучше всех».

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Как же научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому помогут театрализованные игры. Потому - что они являются средством самовыражения и самореализации ребенка дошкольного возраста.

Характер всех театрализованных игр и особенно игр-представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический), сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются:

*игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

*Следующий вид игр-драматизаций это ролевые диалоги на основе текста.

-инсценировки произведений, песен.

А вот в режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный и т. Д.

Привлекаем родителей к активному участию в театрализованных занятиях в качестве изготовителей декораций, костюмов, театров и т.д. . Ведь союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

А сейчас мы хотим показать вам виды театров, которые есть в нашей группе, изготовленные совместно родителями с детьми.


«Чемодан наш не простой,

С виду вроде бы пустой.

В него руку опущу,

что лежит в нем - покажу» (показ видов театра)

Для того чтобы развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

1. Первое условие - обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды;

Мы организовали в группе мини-театр, который периодически пополняется новыми атрибутами, декорациями. Развивая воображение и творческие способности у детей, важно так организовать предметно-познавательную среду, чтобы она служила «пусковым механизмом».

2. Второе условие - содержательное общение педагога и детей.

Мы много читаем художественных произведений, у нас в группе много книг, , прочитав книгу мы беседуем по данной теме, рассматриваем иллюстрации; ходим на экскурсии, играем и слушаем музыку (ансамбль народных инструментов), подбираем песни, танцы т.д.

3. Третье условие – это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.

Интонация - это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в лягушку, то в медведя и зайца, мышку или в кошку,Доктора Айболита и т. д.

Мимика - говорит нам без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие-либо эмоции. (показ альбома «Мир волшебных эмоций»)

Жесты - динамическое движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

Пантомима - мимика в сочетании с жестами.

В театрализованных играх с помощью выразительных средств разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

Например : ПЛАН - СХЕМА СПЕКТАКЛЯ

Подготовку спектакля строим по следующей примерной схеме:

мы вместе читаем сказку-сценарий, обсуждаем его, выбираем, кто кем хотел бы быть;

рисуем персонажей сказки, (показ альбомов «Рисуем сказку»)

слушаем музыку и вместе выбираем определенные фрагменты для разных сцен спектакля, при необходимости подбираем шумовые инструменты;

по возможности создаем необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, где будет наше действие, готовим подарки гостям;

репетируем, играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создает настрой, помогает лучше передать образ героя и создает необходимую атмосферу.

Далее сам показ одного из видов театра на основе сказки, инсценирование небольшого литературного произведения или музыкальное развлечение.

Таким образом, различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а так же для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.


Театральная деятельность в развитии ребенка выполняет немаловажную роль. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, развитие речи. Задача ведущего – вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжета, вовлечь как можно больше детей в участии спектаклей. В нашей группе участвуя в инсценировке, сценке, ребенок непосредственно и естественно вживается в образ. Он реально передает все действия и движения персонажа, как будто это происходит с ним самим. Так в сценическом действии происходит всестороннее гармоническое развитие личности. Так ребенок приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте.


В ходе инсценировок воспитывается правильное отношение к труду, и такие нравственные качества, как взаимовыручка, ответственность, товарищество, справедливость. В нашей группе основная масса детей воспитывается по одному, и присутствует такое качество, как эгоизм, с помощью театральных постановок необходимо показать ребенку это качество и помочь ему преодолеть его.


В младших группах при распределении ролей, дети хотели играть только главные роли, обижались, если давали роль не ту которую хотели, таким образом, приходилось сюжет обыгрывать несколько раз, меняя актеров в роли. Например: в сказке «Репка», детям хотелось играть кошку или собаку, а бабку и деда играли с неохотой. Но после нескольких представлений, роли распределялись самостоятельно. В данное время сами могут организовать какую-либо сказку, выбирают режиссера, сценариста, и актеров, могут показать уже всем знакомую сказку, или придумать что-нибудь самостоятельно. Мы стали замечать, что дети стали более активными и дружными. Творческие стремления детей надо всячески поддерживать, побуждать их к самостоятельной художественной деятельности. Дети в нашей группе очень любят настольные театры: на фланелеграфе, колпачковый , варежковый, резиновый, йогуртовый, режиссерский, и в этом году вместе с детьми сделали магнитный театр к сказке «Теремок». И если сказка удается, то дети с большим удовольствием показывают ее другим группам. Мы обыгрываем не только сказки, но и случаи из жизни с любым предметом: карандаш, ладошка, пальчик, ложка… и т.д.


Таким образом, различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а так же для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.



Похожие:

«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconМузыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста
Одним из видов художественно- эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника....
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconПрактикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию...
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconПроект «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников»
Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения,...
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconМетодические рекомендации по обучению пространственной ориентировке слепых дошкольников, по тифлографике для слепых дошкольников, по формированию коммуникативной деятельности у слепых дошкольников, по физическому воспитанию слепых дошкольников
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей c нарушениями зрения
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»
«Развитие творчества дошкольников посредством интеграции различных видов детской деятельности»
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconИгра-путешествие «в стране грамотных пешеходов»
Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconКраткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников Игра «Полслова за вами»
Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconНетрадиционные способы изобразительной деятельности и развитие творческих способностей дошкольников
При организации работы в изобразительной деятельности важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconТема: «Использование музыкальных дидактических игр на музыкальном и других занятиях»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников, в котором наиболее успешно развиваются все психические...
«Театрализованная игра источник творчества и самовыражения дошкольников» iconОзнакомление дошкольников с музеем как часть эстетического и художественного воспитания
Доу центр развития ребенка №89 «Парус» г. Якутска Республики Саха (Якутия) мы работаем по экспериментальной программе «Истоки». Логотип...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы