Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» icon

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение»



НазваниеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение»
Дата конвертации09.09.2013
Размер182.89 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 146 города Тюмени

Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение»


Педагогические чтения









Проект по воспитанию творческого читателя

«Книга-театр-ребенок»









^ Автор: Богданова Вера Геннадьевна,

воспитатель




Тюмень, 2012г

Аннотация


Проект «Книга-театр-ребенок» призван создать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг через формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитию литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, стимулированию интереса к книге, пополнению и расширению словарного запаса детей, развитию навыков выразительного художественного слова, развитию социальных навыков и творческих способностей.

Проект выполняется в соответствии с «Национальной программой

поддержки и развития чтения» (2007–2020 гг.), в соответствии с ФГТ и предполагает реализацию во временные сроки с сентября 2011 г. по май 2013 г.; состоит из 3-х этапов.

Проект носит партнерский характер с привлечением родителей и

педагогов. В его основу положен опыт работы по программе дополнительного образования «Здравствуй, сказка!» воспитателя Богдановой Веры Геннадьевны.

Актуальность данного проекта


Огромную роль в духовном развитии ребенка играет книга. Особое значение её велико в период становления личности. Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе ребёнка и запоминается на всю жизнь. Увлечь ребёнка, развивать интерес к книге - одна из основных задач педагогов.

Как построить, организовать работу, чтобы книги присутствовали в различных областях деятельности ребёнка, чтобы дети имели возможность ежедневного общения с нею, могли развивать свои литературные интересы с учетом возраста?

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что дети стали меньше читать, больше сидеть за компьютером, находиться в виртуальной мире. Чтение у детей и взрослых самоустраняется, заменяется на просмотр телепередач.

Нужна система работы для активизации читательского интереса с самого раннего возраста. Ее подсказывает жизнь.

Особенность детского воспитания является его наглядно - образное мышление. И самой распространенной, доступной и разноплановой формой развития читательского интереса являются театрализованная деятельность.

^ Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, а главное - способствуют новому взгляду на любимые книги.

Автор проектавоспитатель МАДОУ детского сада №146 Богданова Вера Геннадьевна


Партнеры проекта:

  1. Родители

  2. Педагоги и узкие специалисты ДОУ

  3. Дети


Срок реализации проекта: сентябрь 2011 г. – май 2013 г.

Направления реализации проекта:

I. Предварительный этап проекта (с сентябрь 2011г.- по декабрь 2011 г.)

1. Разработка программы, составление содержательной стороны проекта.

2. Приглашение к участию партнеров проекта.

3. Реклама мероприятий.

II. Основной этап проекта (с января 2012 г. по март 2013 г.)

III. Заключительный этап проекта (с марта по май 2013 г.)

1. Подготовка заключительного литературно-театрализованного праздника «Вместе с книгой мы растем», с подведением итогов по реализации проекта.

2. Освещение итогов работы по проекту.

3. Выпуск итоговых материалов проекта (Выпуск

памятки для родителей «Как воспитать читателя», буклеты «Мои

первые книжки», «Почитаем, поиграем»).


Ожидаемые результаты:

– привлечение внимание к детской книге;

– создание зоны творчества читателей-детей;

– выявление творческих способностей дошкольников ;

– совместная работа с родителями по воспитанию грамотного читателя.


Цели и задачи проекта


В связи с этим, целью данного проекта является привитие потребности в систематическом чтении литературы, используя разнообразные методы и приемы театрализованной деятельности.

Достижения поставленной цели связаны с решением следующих задач.

Задачи:

  • создавать условия для развития творческой активности детей;

  • формировать устойчивый интерес к чтению книг;

  • учить детей видеть прекрасное в окружающем;

  • Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга,

  • развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность;

  • формировать четкую и грамотную речь, строить диалог с партнером на заданную тему;

  • развивать творческий потенциал с помощью выразительных средств манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций;

  • воспитать художественный вкус.

  • развивать зрительное, слуховое внимание, образное мышление,

  • Пополнять словарный запас ребенка.

А главное растить творческого читателя!

Еще в давние далекие времена летописец Нестор сказал: «Книги – это реки, наполняющие Вселенную, от которых исходит мудрость». Эта мудрость с течением лет не теряет своей ценности. Ничто не в состоянии заменить книгу. Никакие новейшие и самые передовые технологии не смогут заменить тех истин, простых человеческих слов о любви, о добре, о честности и доблести, что хранятся на страниц книг, которые мы открываем для  себя и в раннем детстве, и в пору  цветущей юности, и когда становимся взрослыми серьезными людьми...

Программно - методическое обеспечение проекта


1.Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг театральной студии «Здравствуй сказка».

2. Использованные методики и технологии:

  1. Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду».- М.:2010.- 80с.

  2. Анищенкова Е.С. «Учимся говорить правильно за 20 минут в день». – М.:2009.-159с.

  3. Баряевой Л.Б. под. Ред. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками». – СПб.:2009. – 256с.

  4. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». – Я.: 2000.- 283с.

  5. Богомолова Ю.П. «Кукольный театр – детям». – М.:2007.- 24с.

  6. Вакса Ольга «Детские праздники в семейном кругу». – Ярославль:2003.-192с.

  7. «Воспитание творческого читателя» Под. Ред. С.В. Михалкова. – М.: 1981.- 120с.

  8. Виноградова Л.Н. «Праздники в детском саду». – М.:1990.-207с.

  9. Генералова И.А. «Театр». – М.:2004.-48с.

  10. Гончарова О.В. «Театральная палитра». – М.:2010.-128с.

  11. Грушина Л.В. «Ручные перчатки». – М.:2012.

  12. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». – М.:2007.-240с.

  13. Данилков А.А. «Игры на каждый день». – Новосибирск:2004.-144с.

  14. Додокина Н.В. «Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей». – М.:2008.-64с.

  15. Дюнс Маргарет. « Все о детской вечеринке».- М.:1995.-224с.

  16. Зинина И. « Сценарии праздников в детском саду и дома». - Мин.:2006.-240с.

  17. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет». – М.:2004.-128с.

  18. Ковалько В.И. « Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:2006.-176с.

  19. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду».-Волгоград:2004.-239с.

  20. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду». – М.:2011.- 144с.

  21. Макарова Л.П. «Театрализованные праздники для детей». – Воронеж:2009.-173с.

  22. Микляева Н.В. под. ред. «Предметно – развивающая среда детского сада в контексте ФГТ». – М.:2011.-128с.

  23. Никитина В.В. «300 лучших игр для детских праздников». – М.:2007.-221с.

  24. Петров И.Ф. «Театр предметных кукол».- М.:2004. – 56с.

  25. Поляк Лора «Театр сказок». – СПб.:2009.- 48с.

  26. Рахно М.О. «Домашний кукольный театр».- Ростов н/Д:2008.-215с.

  27. Сигал М., Адкок Д. «Ребенок играет: от трех до пяти лет». – СПб:1996.-224с.

  28. Фатеев С. «Театр в школе, дома и детском саду». – М.:2005.- 320с.

  29. Фельдчер Ш. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».- СПб.:1996.-288с.

  30. Хворостухина С.А. «Оригинальные поделки для дома». – М.:2010.-224с.

  31. Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». - М.:2007.-186с.

  32. Шишов А.Э. «Сценарии новогодних праздников». - М.:2004.-112с.

  33. Шмаков С.А. «Игры шутки – игры минутки». – М.:1993.-112с.

  34. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет». – М.:2010. – 128с.

  35. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет». – М.:2010. – 144с.

  36. «Юному книголюбу» словарь-справочник – М.: 1987.-98с.

  37. Юстен Ивон «Веселые детские праздники». – М.:2007.-80с


Как осуществляется проект


Данные задачи решаются в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевый и дидактических игр.

Ежедневной традицией является чтение художественной и познавательной литературы, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций.

Особо важным считается организация сотрудничества с семьей. В связи с этим необходимо разработать план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации , беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Считается, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы.


Развивающая среда


Как же организовать и оформить предметную среду?
Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим были оформлены уголок «Маленький читатель», «Мир театра», « Уголок детского творчества».


Приобретены и изготовлены:


  • ТСО (магнитофон, телевизор, ДВД проигрыватель, аудиозаписи классические, детские произведения).

  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы).

  • Детская художественная, познавательная и методическая литература

  • Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на банках, на прищепках, на платочках, варежковый театр и др.).

  • Главный персонаж, который может объединить все сказки: вязаный Антошка – Торотошка.

  • Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).



Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, полифункциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную деятельность дошкольников в группе.


Известно, что ребенок знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Все, что его окружает, должно развивать эти органы чувств и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.
Руками воспитателей и родителей были созданы уникальные варианты развивающей среды.
Оформленные выставки помогли в стимулировании и развитии литературного интереса детей, а так же являлись и являются подведением итога усвоенного литературного материала.





Похожие:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconКонспект мероприятия «Семейная гостиная»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №146 города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconЗакрепить и пополнить знания детей о родном городе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconПроект «Если мы едины – мы непобедимы»
Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Ладушка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconПоложение о приеме детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка»
Настоящее Положение регулирует порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconПричины возникновения конфликтных ситуаций в детском коллективе вертепова Виктория Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» г. Энгельс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» г. Энгельс
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconОтчет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития детский сад №111» за 2011-2012 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №111" Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №36
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Краснояружский центр развития ребёнка детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский центр развития ребёнка детский сад»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский Центр развития ребенка – детский сад»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №146 города Тюмени Городской проект «Познавательно-речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский центр развития ребенка детский сад»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы