Открытое занятие в старшей группе icon

Открытое занятие в старшей группе



НазваниеОткрытое занятие в старшей группе
Дата конвертации09.09.2013
Размер42.48 Kb.
ТипДокументы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Открытое занятие в старшей группе.

Лепка "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста)




Подготовил воспитатель

Кузнецова Г.Н.

Высшая кв. категория


октябрь 2011г.

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

^ Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

^ Ход:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

^ 2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

^ Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).


^ Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

^ 3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.




Похожие:

Открытое занятие в старшей группе iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Открытое занятие в старшей группе iconДокументы
1. /ОТКРЫТОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx
Открытое занятие в старшей группе iconОткрытое занятие по изо в группе №2 шрэр педагог Артемьева А. А
Цели: знакомить с техникой рисования поролоновыми тампонами; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить аккуратности
Открытое занятие в старшей группе iconОткрытое занятие по развитию речи в средней группе
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать
Открытое занятие в старшей группе iconИнтегрированное занятие в старшей группе "Синичкина просьба"
Закреплять состав числа 5, повторить цифры 1-5, упражнять в решении арифметических задач
Открытое занятие в старшей группе icon«Комнатные растения»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе
Открытое занятие в старшей группе iconЗанятие по конструированию в старшей группе. «В гостях у феи лугов»
Знакомство детей со способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам
Открытое занятие в старшей группе iconЗанятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели
Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность
Открытое занятие в старшей группе iconОткрытое занятие на тему: «Сказочный марафон»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим марафон, да непростой, а сказочный
Открытое занятие в старшей группе iconОткрытое интегрированное занятие в средней группе
Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы