Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» icon

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп»



НазваниеКонспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп»
Дата конвертации09.09.2013
Размер46.12 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия

по валеологическому воспитанию детей средней группы

«Витаминный калейдоскоп»


Цель: закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.

Оборудование: атрибуты для подвижных игр: муляжи овощей, обручи, кастрюли, корзинки; фанендоскоп, предметные картинки, с изображением полезных и не полезных продуктов.

Ход:

Дорогие друзья я рада вас приветствовать на нашем «Витаминном калейдоскопе». На наш праздник пришли гости. Разрешите их представить. Это - Нехочуха и Привередница.


Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол.


Нехочуха: Нехочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Нехочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!


Воспитатель: Привередница вскочила

На весь зал заголосила


Привередница: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки

Воспитатель: Ай – яй - яй! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь ни так?

Дети отмечают, что они бледные, сутулые делают вывод, что он заболели.


Воспитатель: если у них что-то болит, то нам поможет Айболит.


Айболит: чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(Здоровается со всеми.)


Воспитатель: Дорогой, Айболит, а почему нужно есть овощ фрукты?


Айболит: потому что в них содержаться такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровым, румяным бодрым.


Воспитатель: ребята, о каких это волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: о витаминах!


Воспитатель: правильно. А в чем содержатся витамины.

Ответы детей.


Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам нашим гостям, поиграть, может им поможет еще и наше хорошее настроение? Посмотрите у меня в корзине…(дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? Правильно я предлагаю вам их собрать.


Игра «Собери фрукты»


Воспитатель: я для вас приготовила загадки, но непростые, а витаминные.


Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные вот такие круглые

Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)


Я вырос на грядке характер мой гладкий

Куда не приду, всех до слез доведу (лук)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из теплых стран,

А зовут его ….(банан)


Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)


Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислющий он,

А зовут его….(лимон)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож …(груша)


Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)


С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто.

А сочно и вкусно (апельсин)


Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная …(картошка).


Потрогаешь гладко,

А откусишь сладко (яблоко)


Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад я зашла в гипермаркет, и для наших гостей купила продукты, да вот беда, мне сказали, что они не все полезные, а какие полезны, какие нет мне не сказали. Вы поможете мне отобрать полезные в одну сторону, а нет в другую.


Игра «Что полезно, а что нет»


Воспитатель: молодцы. Тогда я предлагаю вам еще одну игру, которая поможет вам и Нехочухе с Привередницей запомнить, как нужно правильно питаться.


Воспитатель: ребята давайте нашим гостям расскажем для чего же все - таки нужны витамины, как они полезны для здоровья.


Дети: хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы. Хорошее зрение. Здоровая кожа. Защита от микробов.


Воспитатель: правильно: морковь полезна для роста, при простуде вам помогут лимон и чеснок

отсюда напрашивается вывод, что все витамины важны для здоровья.


Привередница: Фи, а я не буду есть вашу морковку, капусту и свеклу.


Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить из овощей и фруктов, чтобы Привередница все таки стала есть овощи и фрукты?


Ответы детей.


Воспитатель: я вам предлагаю сейчас приготовить для Привередницы и Нехочухи компот и овощной салат. Для этого нам понадобятся…..

Проводится игра «Что нам нужно для салата и компота»


Воспитатель: вот и подошел к концу наш витаминный калейдоскоп. Я надеюсь. Что Нехочуха и Привередница поняли, что


В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Подводится итог занятия, анализируется деятельность на занятии, раздаются полезные угощения.


Занятие в средней группе

«Витаминный калейдоскоп»


Воспитатель:

Т. М. Посунько




Похожие:

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconПерспективный план по трудовому воспитанию детей средней группы Сентябрь Беседа «Всему свое место»

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconОрганизованная совместная деятельность с детьми
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект занятия для детей старшей группы
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект занятия по аппликации для средней группы Тема: «Украсим шляпку»
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки)
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект занятия по правовому воспитанию «О правах играя»
Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект занятия по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с правами детей «В гостях у Конвенции» Работу
Цель: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект занятия к 23 февраля для детей подготовительной группы
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспекты занятий по теме Моя семья для старшей, средней, подготовительной группы
Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп» iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию «петр петрович семёнов тян шанский»
Цель: познакомить детей с жизнью знаменитого земляка, дать знания о важности для города и страны его открытий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы