Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» icon

Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться»



НазваниеДетское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться»
Дата конвертации07.09.2013
Размер42.24 Kb.
ТипДокументы

Детское речевое творчество, как условие полноценного общения

Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться».

Дошкольный возраст это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающей действительности. Они познают окружающий мир природы, человеческие отношения. Это познание способствует формированию потребности в общении, поскольку именно речь сопровождает все виды детской деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, наладить полноценное взаимоотношение с детьми и взрослыми, отрегулировать свое поведение. Эти действия и умения общения важны для ребенка в школе. Задача детского сада – сформировать коммуникативные навыки детей при подготовке их к школе, научить полноценно общаться.

Немаловажное значение имеет развитие творческого рассказывания, развития умения фантазировать, придумывать и сочинять. «Если Вы хотите научить детей думать, научите их сначала придумывать» - сказал Дж. Родари. Школьное обучение предполагает наличие умственной активности у ребенка, т.е. ребенок должен уметь не только воспринимать учебную информацию, которую дает учитель, а он должен уметь размышлять, делать выводы, анализировать, выстраивать логические цепочки в речевых действиях. Этому может научить творческое рассказывание, придумывание.

Развитие творческого рассказывания одна из задач развития ребенка. К старшему дошкольному возрасту, ребенок умеет говорить – значит, умеет пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами, строить высказывания. Старший дошкольник умеет беседовать, вести разговор, общаться. Чем богаче речевой запас ребенка, тем сильнее его стремление к общению с окружающими людьми. Такие дети открыты для всего нового, они более позитивны, более успешны в обучении в школе.

Дошкольный возраст - благоприятная пора для выработки навыков речевого общения и творческого рассказывания. Для развития речевого творчества и формирования речевого общения необходима определенная система работы:

  • Прежде всего соответствующая речевая среда;

  • Организация занятий по ознакомлению детей с литературными нормами и правилами родного языка, лексическими и грамматическими формами при выражении своих мыслей, высказываний;

  • Организация занятий, игр, упражнений по творческому рассказыванию;

  • Развитие культуры общения, умение вступать в контакт со сверстниками, взрослыми (уметь выслушивать, отвечать, задавать вопросы, объяснять, фантазировать);

  • Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться им в зависимости от ситуации;

  • Сотрудничество с родителем;

  • Посещение культурно - досуговых мероприятий, организация целевых прогулок и экскурсий.

Умение творчески мыслить можно сформировать у детей в процессе только специально организованных занятий, используя различные источники влияния на эмоционально-речевую сферу детей. Умение рассказывать, придумывать, сочинять заинтересовывать собеседника своими высказываниями, рассказами, историями помогает детям старшего дошкольного возраста быть успешными при обучении в школе.

Остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к книге. Чтобы вызвать у детей интерес к книге, помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, нужно создать им определенные условия. «В пустых стенах ребенок не заговорит…» заметила в свое время Е.И.Тихеева. Знакомство с книгой начинать следует с раннего возраста, с миниатюр народного творчества – потешек, песенок, народных сказок.


Необходимо создание дома литературного уголка для самостоятельного знакомства детей с художественными произведениями, где есть книжки-раскраски, программные произведения, книжки-самоделки, портреты детских писателей.

Уединившись в тишине, дети самостоятельно рассматривают, исследуют, изучают книги, делают зарисовки понравившихся сюжетов. Разнообразие книжной среды стимулирует самостоятельную познавательную активность детей, развивает их кругозор, умение ориентироваться в книжном материале. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности узнать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Нужно читать с пользой, обдуманно подходить к выбору книг. Ведь чтение может принести и вред, если читать только детские детективы и ужастики. Или если читать, не понимая, о чем это произведение.

80% родителей не знают, как организовать домашнее чтение, а ведь именно они во многом определяют круг читательских интересов своих детей. Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения.


Недаром в народе сложено много пословиц о книгах.

«С книгами знаться – ума набираться»

«Книга – твой друг, без нее как без рук»

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»

«Будешь читать – будешь много знать»

Речевое творчество детей можно развивать и с помощью компьютерных технологий. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучение.

Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал яркий и значимый, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Применение компьютерных игр позволяет выявить по сравнению с традиционными формами ряд преимуществ:

  • информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • движение на экране привлекает внимание ребенка;

  • ребенок приобретает уверенность в своих силах (он многое может);

  • компьютер позволяет моделировать жизненные ситуации, которые трудно увидеть в повседневной жизни;

  • поощрение ребенка при правильном решении задач является стимулом познавательной активности детей.

Реализация компьютерной поддержки взаимосвязана с системой обучения в целом и каждой учебной программой в частности. Однако, мы советуем родителям приобретать компьютерные игры, согласно возраста и индивидуальных возможностей каждого ребенка.




Похожие:

Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconН. И. Черкасова Зубцовского района Тверской области
Без семьи мы просто не смогли бы жить, радоваться миру, учиться, творить. Эта тема близка каждому, и поэтому я решил создать проект:...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconВнимание, родители!
Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому, и теряем часы, дни, годы, уходящие бесследно. Но...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconМуниципальное учреждение «управление дошкольного образования»
Для того чтобы лучше понять, как правильно общаться с ребенком в этот сложный период детства, как создать условие для полноценного...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconВоспитатель, помни!
Настоящий воспитатель – это человек высокой общей культуры. Народная мудрость гласит: «Слова убеждают, а пример вдохновляет…» Вот...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconПлан мультимедиа и виртуальные миры
Благодаря им изучаемый предмет становиться наглядным, «живым», а однажды увиденное надолго останетя в памяти человека. Недаром народная...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» icon«Опасная» сила слова, или чего нельзя говорить детям. Давным-давно В. Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут»
Да и народная мудрость гласит: "Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь…" Недаром эта мысль стала достоянием не одного народа…...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconПамятка «Как избавиться от сквернословия? Библейская, святоотеческая и народная мудрость о скверносло­вии и бранных словах Э. Асадов «О скверном и святом»
Проект «Школа без сквернословия»: этапы и реализация, уникальность, ожидаемые результаты
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconУчимся общаться. Эффективные методы общения
В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconКонсультация для родителей на тему: «сказкотерапия для детей»
Первоначально все знания передавались устно, то есть посредством легенд, былин, мифов, и, конечно, сказок. Сказки учат нас многому:...
Детское речевое творчество, как условие полноценного общения Народная мудрость гласит: «Уметь общаться – в счастье купаться» iconВ. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы