Использование в доу приемов нетрадиционного рисования icon

Использование в доу приемов нетрадиционного рисования



НазваниеИспользование в доу приемов нетрадиционного рисования
Дата конвертации07.09.2013
Размер136.98 Kb.
ТипДокументы

Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования



  • Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Мы полагаем, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

  • Рекомендации адресованы педагогам детских садов, а также родителям, которые хотят развивать в своих детях творческие, трудовые и эстетические навыки.

Дети в мире творчества.

  • Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.

  • Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

  • Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

  • Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

  • Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

  • Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

  • Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

  • В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея применения бросового материала как изобразительного средства. Мы стали использовать в качестве художественных материалов, хорошо знакомые предметы – пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков зубной пасты, кремов.

^ Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования.

  • Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.

  • И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

  • ^ По диагностическим данным, дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 % , а взрослые – лишь 2 % .




  • Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью.

  • Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.

  • ^ Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

  • Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

  • Техника выполнения нетрадиционных приемов обучения рисованию детей 3-5 лет.

  • Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех лет.

Вместо кисточки рука”

  • Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

  • Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

  • Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

  • Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

  • Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Тонированная или белая бумага,

  • гуашевые краски,

  • кисти,

  • ветошь (для вытирания рук).

Порядок работы:

  • Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
^

“Печатаем пальчиками”


Необходимые материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования,

  • палитра,

  • акварельные краски,

  • ветошь для рук,

  • кисточка,

  • черный карандаш,

  • газета.

Порядок работы:

  • “Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.

  • “ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.

  • Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом.

  • Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа.

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех, четырех лет.
^

“Узор из точек”.


Необходимые материалы и инструменты:

  • Тонированный лист бумаги,

  • косметические палочки (палочки с ватными тампонами),

  • краски,

  • кисти.

Порядок работы:

  • Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.

  • Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампонами штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску. В данной технике можно получить мозаичное изображение.

Печатаем листьями на бумаге”

Необходимые материалы и инструменты:

  • Гуашь,

  • акварель,

  • кисть,

  • карандаш,

  • бумага,

  • цветная тушь или чернила,

  • кусочек поролона,

  • листья разных деревьев, цветов.

Порядок работы:

  • Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.

  • Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.

^ Печатаем штампами”.

  • Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.



Недолговечные штампы”.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования,

  • краски,

  • ножик,

  • овощи или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репа, сладкий перец.

Порядок работы:

  • Используем разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода, дети старшего возраста могут попробовать вырезать на нем узор. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампа смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.

  • Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет.

Долговечные штампы”

Необходимые материалы и инструменты:

  • Клей ПВА,

  • плотный картон,

  • резина толстая,

  • бутылочная пробка,

  • бечевка,

  • краска,

  • бумага.

Порядок работы:

  • Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

  • Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

  • ^ Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов - в зависимости от замысла.

Разные разности”

Необходимые материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования,

  • кисти,

  • краски,

  • деревянная катушка от ниток,

  • пуговицы,

  • трубка от картона,

  • консервная банка,

  • скалка,

  • апельсиновая корка (свежая,

  • кукурузный початок,

  • спица,

  • карандаш или высохший фломастер.

Порядок работы:

  • Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

  • Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица - кружочек с двумя или четырьмя точечками.

  • Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

  • А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

  • Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.



^ Печатаем пробками”

  • Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

  • Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

  • Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

  • Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

  • Гусеница, ловко перебирающая лапками.

Использование пробок разного размера.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров),

  • гуашь,

  • кисть.

Порядок работы:

Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

Прямые и кривые линии”.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Картон (толстый, тонкий, гофрированный),

  • газета,

  • кисть,

  • гуашевые краски,

  • лист бумаги.



Порядок работы:

  • Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона. Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона, а чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

  • Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков. Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний край остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

^ Радость творчества.

  • Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

  • Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

  • Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…

  • А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.







Похожие:

Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconОткрываем календарь, (сложенные ладошки вместе открываем). Начинается январь
Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования. Во второй младшей группе
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconМастер- класс Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Дата проведения: Цель
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого...
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconПедагог высшей категории Медянникова Светлана Анатольевна
Использование приёмов и методов школы самовыражения с детьми 4-5 лет (Участие в «Знаменских чтениях»)
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия "Божья коровка"
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconТема работы
Интерес данной темы заключается в том, что использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес...
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconСценарий занятия-развлечения в Семейном клубе
Цель сегодняшнего занятия – показать и объяснить значимость рисования для наших детей, расширить ваши знания и разъяснить приемы...
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования icon«Использование игровых приемов на музыкальных занятиях»
Музыка для ребенка мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде...
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconСтатья «Реализация игровых форм обучения на уроках русского языка»
Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы...
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования icon«Использование методов и приемов развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Бардацкой Натальи Александровны
Использование в доу приемов нетрадиционного рисования iconВопросы к экзамену по психологии рекламы озо 6 курс «Психология» Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Реклама: понятие, функции Виды и цели рекламы
Использование приемов психологического воздействия в рекламе: внушение, гипноз, подражание, заражение, убеждение, стереотип
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы