В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка icon

В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка



НазваниеВ. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка
В.А.Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через не
Дата конвертации07.09.2013
Размер19.8 Kb.
ТипСказка

Сказка в системе нравственного воспитания.


Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …».

Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что-то новое. В сказочных образах — первый шаг от яркого, живого, конкретного к абстрактному.

Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап идейного воспитания тоже происходит с помощью сказки. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки — в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она — творение народа. Когда мы смотрим на дивные фрески Киевской Софии, мы воспринимаем их как частицу жизни народа, творение его могучего таланта, и в нашей душе пробуждается чувство гордости за его творческий дух, мысль, мастерство. Аналогично воздействие народной сказки на душу ребенка. Кажется, что сказка построена на чисто бытовом сюжете: дедушка и бабушка посадили репку, .дедушка решил обмануть волка, сделал соломенного бычка, .но каждое слово этой сказки — как тончайший штрих на бессмертной фреске, в каждом слове, в каждом образе — игра творческих сил народного духа. Сказка — это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Многие народные, сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость - результат борьбы, результат совместных усилий.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.




Похожие:

В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconТема: «Создание и организация условий, инициирующих детское творчество через проектную деятельность»
Требуемая аппаратура: мультимедийное оборудование для показа презентации (компьютер, проектор)
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconСказка про светофорик
В некотором царстве, в некотором государстве, в сказочном Городке жил – был Светофорик. Зорко следил он за порядком на дороге. А...
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconТема: «Использование в непосредственно образовательной деятельности технологий деятельностного типа. Детское экспериментирование по очистке воды» Цель
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования через технологии деятельностного типа
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconКонсультация для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми»
В. а сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный...
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconУрок математики. 1 класс
Воспитывать самостоятельность, любовь к природе, интерес к предмету, к народным истокам через сказку
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconТема: Развитие речи. Описание внешности человека
Научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер, настроение, находить главное /неповторимое/ в облике...
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconВ. А. Сухомлинский писал: Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра
...
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconКонсультация для родителей
Веселые народные подвижные игры – это яркие воспоминания детства. И сейчас игра для ребенка необходима и естественна. Дети дошкольного...
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconИстория оперных жанров
Цель настоящей работы — проследить развитие различных жанров оперного искусства в историческом разрезе и через творчество различных...
В. А. Сухомлинский пишет: Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка iconТема: «Аппликация из спичек»
Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы