Открытое занятие по развитию речи в средней группе icon

Открытое занятие по развитию речи в средней группе



НазваниеОткрытое занятие по развитию речи в средней группе
Дата конвертации07.09.2013
Размер40.46 Kb.
ТипДокументы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ




«Поможем поросятам одеться»


Подготовил воспитатель

Кузнецова Г.Н.

Высшая кв. категория


Апрель 2011г.

Программное содержание:


  1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.

  2. Углублять знания детей о названии всей одежды.

  3. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам.

  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

  5. Продолжать учить давать полные ответы.

  6. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

  7. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

  8. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.



Оборудование:

  1. Фланелеграф;

  2. Домик поросят;

  3. Картонные поросята;

  4. Картинки с одеждой;

  5. Картонная одежда;

  6. Лоскутки ткани с пуговицами;

  7. Тарелки;

  8. Латки в форме геометрических фигур;

  9. Эмблемы на каждого ребёнка.



Ход занятия:

  1. Орг.момент.

  2. Беседа по теме.

Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чей это домик?

Д.: Это домик трёх поросят.

В.: Как их зовут?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

В.: На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?

^ Дети перечисляют свои ответы.

В.: У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Д.: Да.

В.: Где мы возьмём одежду?

Д.: Одежду можно купить в магазине.


III. Игра «Магазин»

В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

^ Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д.

В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь просята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Игра « Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять?

Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

В.: Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка.

Д.: Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.

В.: Ну что отправляем их на улицу?

Д.: Да.

В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.

VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу».

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

VII. Игра «Подбери латку».

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д.: Я пришил латку на куртку;

Я приделала латку на пальто и т.д.

VIII. Итог занятия.

В.: О чём сегодня говорили на занятии?

Зачем нужна одежда?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание понравилось больше всего?




Похожие:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе icon«Комнатные растения»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Комнатные растения» в средней группе
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconРассказ по образцу воспитателя
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconОткрытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки» на тему: «Пересказ К, Д, Ушинского «Гуси»
В: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки?/вынимает из коробки гуся
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconОткрытое интегрированное занятие в средней группе
Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка,...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconДокументы
1. /ОТКРЫТОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconЗанятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось
Азах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе iconОткрытое занятие в старшей группе
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки
Открытое занятие по развитию речи в средней группе icon«Знакомство с русским народным костюмом» Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Комплексоне занятие по развитию речи с аппликацией для детей подготовительной к школе группы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zazdoc.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы